Chenchik
14.3.2011, 16:46
Есть однофазные привода для однофазных двигателей английского производства. Представительство в г. Москва.
Обращайтесь подберу.
Зря Вы тут написали, нужно было в Вашем профиле, модераторам может не понравиться.
Цитата(Chenchik @ 14.3.2011, 15:46)

Есть однофазные привода для однофазных двигателей английского производства. Представительство в г. Москва.
Обращайтесь подберу.
Как они устроены? Имеются ли два выхода со смещением фаз в 90 градусов?.
ИМХО, в надежную работу, по всему диапазону частот, ПЧ всего в парой выходных клемм, т. е . не имеющих двух выходов со сдвигом в 90 гр., не верю.
Потому как здесь уже неоднократно писали и с этим абсолютно согласен, сие невозможно без изменения емкости фазосдвигающего конденсатора. Физику не обманешь никаким повышающим импульсом для первоначальной раскрутки ротора.
ps Проводил эксперимент подключения однофазного двигателя к ПЧ ATV 12, результат мне не понравился. Двигатель надежно работал лишь до частоты около 14 герц. На более низких частотах останавливался. Нагрузка на двигатель не вентиляторная.
Скоко уже сломано об эту тему колющих предметов, а воз и ныне..
В принципе почти все однофазные вентиляторы спокойно регулируются изменением напряжения (автотрансформатор, тиристорный модуль..), что проверено и гораздо дешевле. А если нужно нормальное регулирование, то на малой мощности 3-фазный движок+инвертор будет дешевле этого "чуда"
такое ощщущение что никто не читает. не умеют?

пробую еще раз, надеюсь последний
для управления однофазным движком нужен пч с выходом 3/230. конденсатор - убрать.
Цитата(LordN @ 18.3.2011, 15:40)

такое ощщущение что никто не читает. не умеют?

пробую еще раз, надеюсь последний
для управления однофазным движком нужен пч с выходом 3/230. конденсатор - убрать.
Если у двигателя разные обмотки этот способ годится?
Цитата(LordN @ 18.3.2011, 14:40)

такое ощщущение что никто не читает. не умеют?

пробую еще раз, надеюсь последний
для управления однофазным движком нужен пч с выходом 3/230. конденсатор - убрать.
Да читали про это. Только способ то не идеален. А так, типа на безрыбье и рак рыба.
Три способа управления однофазными асинхронными двигателями
Цитата
Только способ то не идеален. А так, типа на безрыбье и рак рыба
что значит не идеален? поясните плз..
про статью.
я не знаю конструктивных особенностей обмоток, я не замерял сдвиг токов в обмотках.
но одно совершенно точно - на всех плечах треугольника обмотка-обмотка-конденсатор однофазного АД с конденсатором напряжения равны по модулю.
так с какой стати поле вдруг станет эллиптическим? може я дурак, объясните мне это плз.
Можно спорить сколько угодно о теоретической возможности создания ЧРП, рассчитанного на работу с однофазным конденсаторным двигателем. Но, практически, уже неоднократно названный здесь Optidrive, существует и прекрасно работает. Не знаю уж как англичане этого добились и почему пока больше никто не смог повторить эту конструкцию. Но факт остаётся фактом - работает, и без недостатков присущих тиристорным регуляторам. Единственный минус - цена.
Цитата(cauto @ 20.3.2011, 11:41)

Можно спорить сколько угодно о теоретической возможности создания ЧРП, рассчитанного на работу с однофазным конденсаторным двигателем. Но, практически, уже неоднократно названный здесь Optidrive, существует и прекрасно работает. Не знаю уж как англичане этого добились и почему пока больше никто не смог повторить эту конструкцию. Но факт остаётся фактом - работает, и без недостатков присущих тиристорным регуляторам. Единственный минус - цена.
Вполне согласен с тем что Optidrive работает лучше, чем тиристорный регулятор.
Но тот факт, что ПЧ с двумя парами выходов со смещением в 90 градусов работал бы еще лучше, подтверждается тем, что рабочий диапазон Optidrive начинается всего от 5 герц, против 0,5 герц у ПЧ для трехфазных электродвигателей и применением раскручивающего импульса при старте.
Думается, что не выпуск двухфазных ПЧ для однофазных двигателей объясняется идеологией западного мышления, запрещающей лезть во внутрь любого устройства. В нашем случае во внутрь электродвигателя, чтобы исключать конденсатор и вывести третий вывод из электродвигателя.
Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 19:07)

Вполне согласен с тем что Optidrive работает лучше, чем тиристорный регулятор.
Но тот факт, что ПЧ с двумя парами выходов со смещением в 90 градусов работал бы еще лучше, подтверждается тем, что рабочий диапазон Optidrive начинается всего от 5 герц, против 0,5 герц у ПЧ для трехфазных электродвигателей и применением раскручивающего импульса при старте.
Честно сказать не понял о чём Вы. О том, что возможности трёхфазного двигателя с нормальным ЧРП больше, чем у однофазного с Optidrive? Так никто с этим и не спорит, вот только не всегда есть возможность применения трёхфазного двигателя. А в применении к вентиляции и 5 герц вполне достаточно (реально меньше 20 вообще никогда не было нужно).
Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 19:07)

Думается, что не выпуск двухфазных ПЧ для однофазных двигателей объясняется идеологией западного мышления, запрещающей лезть во внутрь любого устройства. В нашем случае во внутрь электродвигателя, чтобы исключать конденсатор и вывести третий вывод из электродвигателя.
Опять же применительно к вентиляции. Удалить конденсатор не проблема, да и все три выхода чаще всего выведены в коробку подключения, но ... Чем дальше, тем больше встречаются двигатели вентиляторов с разными обмотками. Т.е. сопротивление обмоток отличается до 2-х раз (больше пока не попадалось). И как в этом случае Вы представляете себе работу стандартного "ПЧ с двумя парами выходов со смещением в 90 градусов"?
Цитата(cauto @ 20.3.2011, 18:56)

Честно сказать не понял о чём Вы. О том, что возможности трёхфазного двигателя с нормальным ЧРП больше, чем у однофазного с Optidrive? Так никто с этим и не спорит, вот только не всегда есть возможность применения трёхфазного двигателя. А в применении к вентиляции и 5 герц вполне достаточно (реально меньше 20 вообще никогда не было нужно).
Я не о преимуществе применения трехфазного двигателя, а преимуществе подачи двух фаз на однофазный конденсаторный двигатель. Так как только в этом случае возможности этого двигателя будут использованы на все сто. Вполне допускаю, что Вам в вентиляции вполне достаточно возможностей Optidrive, но вот мне нет.
У меня не вентиляторная нагрузка, и даже не насосная. Мне нужен большой момент на низкой частоте. Optidrive этого не обеспечивает.
Цитата(cauto @ 20.3.2011, 18:56)

Опять же применительно к вентиляции. Удалить конденсатор не проблема, да и все три выхода чаще всего выведены в коробку подключения, но ... Чем дальше, тем больше встречаются двигатели вентиляторов с разными обмотками. Т.е. сопротивление обмоток отличается до 2-х раз (больше пока не попадалось). И как в этом случае Вы представляете себе работу стандартного "ПЧ с двумя парами выходов со смещением в 90 градусов"?
А что здесь представлять? Нормально будет работать. Самое большее, что может потребоваться, это ограничение величины тока на пусковой обмотке. Обеспечить это на программном уровне в ПЧ ничего не стоит.
Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 20:19)

Мне нужен большой момент на низкой частоте. Optidrive этого не обеспечивает.
Так этого не обеспечивает ни один из стандартных (одобренных производителями) способов регулирования однофазного двигателя. Так что Вам только трёхфазный.
Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 20:19)

А что здесь представлять? Нормально будет работать. Самое большее, что может потребоваться, это ограничение величины тока на пусковой обмотке. Обеспечить это на программном уровне в ПЧ ничего не стоит.
Угу, всего лишь измерить и ограничить ток на каждой обмотке. И по Вашему производители ЧРП теряют деньги только потому, что в руководстве по эксплуатации надо будет написать, что требуется удалить фазосдвигающий конденсатор? Уж китайских производителей это, по-моему, никак бы не остановило

.
Цитата(cauto @ 20.3.2011, 19:48)

Так этого не обеспечивает ни один из стандартных (одобренных производителями) способов регулирования однофазного двигателя. Так что Вам только трёхфазный.
Угу, всего лишь измерить и ограничить ток на каждой обмотке. И по Вашему производители ЧРП теряют деньги только потому, что в руководстве по эксплуатации надо будет написать, что требуется удалить фазосдвигающий конденсатор? Уж китайских производителей это, по-моему, никак бы не остановило

.
Измерять ничего не нужно. Вы ведь не делаете этого при использовании обычного трехфазного ПЧ. А указываете в меню ПЧ номинальный ток вашего конкретного двигателя.
А денег как раз производители как раз не теряют. Наоборот, варятся, выпуская для однофазников специализированные ПЧ по весьма завышенной цене.
На другом форуме энтузиасты от электроники как раз хотят попробовать сваять тот ПЧ о котором я здесь говорю. Конечно, это не будет ПЧ с такими развернутыми возможностями, как настоящая промышленная продукция, но основное , сдвиг фаз, присутствовать в нем будет. Посмотрим, что получится. Будет результат, отпишусь.
Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 21:28)

Измерять ничего не нужно. Вы ведь не делаете этого при использовании обычного трехфазного ПЧ. А указываете в меню ПЧ номинальный ток вашего конкретного двигателя.
Номинальный ток указан производителем двигателя, Вы видели указания для однофазного двигателя отдельно на разные обмотки?
Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 21:28)

А денег как раз производители как раз не теряют. Наоборот, варятся, выпуская для однофазников специализированные ПЧ по весьма завышенной цене.
Только ОДИН производитель. Других пока нет или нам о них ничего не известно.
Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 21:28)

На другом форуме энтузиасты от электроники как раз хотят попробовать сваять тот ПЧ о котором я здесь говорю.
Ссылку можно, интересно же?
Цитата(cauto @ 20.3.2011, 20:43)

Номинальный ток указан производителем двигателя, Вы видели указания для однофазного двигателя отдельно на разные обмотки?
Не видел. Но, в конце концов, его можно и измерить. Или использовать в качестве точки отсчета емкость конденсатора. Думаю, возможны еще какие то другие варианты.
Цитата(cauto @ 20.3.2011, 20:43)

Ссылку можно, интересно же?
Да там пока все еще очень сыро. Будет стоящая инфа, обязательно поделюсь.
Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 21:58)

Но, в конце концов, его можно и измерить. Или использовать в качестве точки отсчета емкость конденсатора. Думаю, возможны еще какие то другие варианты.
Не вариант. Оборудование выбирается во время проектирования, а не после поставки двигателя.
Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 21:58)

Да там пока все еще очень сыро. Будет стоящая инфа, обязательно поделюсь.
Ну подождём

, а пока будем использовать то, что есть в серийном производстве.
Тиристорный регулятор понимают чаще всего как фазовое регулирование. Может быть кто нибудь уже применял для "однофазного" двигателя с конденсатором способ ШИМ или пропуск полуволн напряжения питания для управления. Под ШИМ регулированием имеется вводу подача питания в период Т1 и пауза в период Т2. Т1 и Т2 должны выбираться от особенностей двигателя и думаю должны быть в пределах времени (Т1+Т2=0,5-2сек). Что скажете?
Сергей Валерьевич
17.4.2012, 16:42
А не угробите АД, который постоянно будет испытывать пусковые токи?
Цитата(Karl_3 @ 17.4.2012, 17:44)

Тиристорный регулятор понимают чаще всего как фазовое регулирование. Может быть кто нибудь уже применял для "однофазного" двигателя с конденсатором способ ШИМ или пропуск полуволн напряжения питания для управления. Под ШИМ регулированием имеется вводу подача питания в период Т1 и пауза в период Т2. Т1 и Т2 должны выбираться от особенностей двигателя и думаю должны быть в пределах времени (Т1+Т2=0,5-2сек). Что скажете?
Применял самодельный.
Щелчки при работе издает.
Сергей Валерьевич
17.4.2012, 18:32
Цитата(Iroha @ 17.4.2012, 16:50)

Применял самодельный.
Щелчки при работе издает.
Вот так же и АД до щелкается быстро..
Цитата(Сергей Валерьевич @ 17.4.2012, 16:42)

А не угробите АД, который постоянно будет испытывать пусковые токи?
Периодический пуск происходит из-за инерционности на вращающемся роторе, а значит и пуск будет без 5-ти кратной перегрузки. Но спасибо за подсказку надо будет замерить мгновенные токи.
При мощности двигателя до 300 Вт запас провода статора выполнен с запасом, угробить проблематично.
При сем методе подкупает 1. Относительная дешевизна и простота исполнения. Схема простая.(пока не окончательная не выкладываю)
2. практически нет помех передающихся в сеть, или в радио-эфире, как при фазовом регулировании.
Сегодня пробовал на двигателе 106 Вт. Период 1 сек. Скважность изменяемая.
Результат неприемлемый из-за циклического шума двигателя в 1сек. нарастает-спадает, как волна.
Желательно период уменьшить но сигнал управления который брал источник не может сделать меньше чем 1 сек.
Буду менять источник управляющего сигнала на симистор.
Щелчки при работе не слышал.
Может быть они слышны на АД большей мощности.
Регулировка производительности происходит.
Сергей Валерьевич
24.4.2012, 19:25
Вы его под нагрузкой пробовали? На холостом работать будет, а вот под нагрузкой проблемы возникнут..
В данном случае двигатель АД вентилятора. поэтому нагрузка была (в виде турбины).
Если весь период управления будет около 100 млсек. а период отключения тогда не более 60 млсек. ввиду инерционности вала скачек тока должен быть небольшим.
Сегодня попробовал работу регулятора на таких режимах:
1.Пропускать каждую 1-ю из 2-х волн сетевого напряжения.
2.Пропускать две волны из трех сетевого напряжения.
3. и пропускать три волны из четырех.
Все работает без посторонних шумов, производительность изменяется.
Регулировка проводилась на нагруженных вентиляторах на двигателе 18Вт 220В, и 135Вт 220В.
В данном случае думаю что такую регулировку можно применить.
Все замеры (ток, расход, частота вращения) провести не удалось (измерительные приборы далеко) но буду проводить и результат выложу.
Цитата(Karl_3 @ 17.4.2012, 18:44)

Тиристорный регулятор понимают чаще всего как фазовое регулирование. Может быть кто нибудь уже применял для "однофазного" двигателя с конденсатором способ ШИМ или пропуск полуволн напряжения питания для управления. Под ШИМ регулированием имеется вводу подача питания в период Т1 и пауза в период Т2. Т1 и Т2 должны выбираться от особенностей двигателя и думаю должны быть в пределах времени (Т1+Т2=0,5-2сек). Что скажете?
только не полу-, а целых периодов. есть такой метод шифрования - брезенхейм, по его методе надо делать пропуски. этот метод такой же древний как и известная субстанция. от себя добавлю - метода годится только для движков груженных на хороший маховик - типа маломощный осевик и т.п. и плохо слушали - стук есть и весьма заметный.
Щелчки на малых оборотах были отчетливо слышны.
Нагрузка - небольшой вентилятор типа СК315
Ключ - полевой транзистор.
Сергей Валерьевич
4.5.2012, 16:17
ну и как долго проработает движок в таком режиме? Что то это напоминает езду на авто начинающих: нажал до предела на газ и бросил педаль, опять нажал и так по циклу.. машина едет некоторое время...
Цитата
ну и как долго проработает движок в таком режиме?
дайбох памяти у меня есть дивайсы уже годов по десять пашут. а, о, МЕ-кассетник от мультизоны устаовлен в 2000м, пока пашет.
Сергей Валерьевич
5.5.2012, 9:48
Цитата(LordN @ 4.5.2012, 17:18)

дайбох памяти у меня есть дивайсы уже годов по десять пашут. а, о, МЕ-кассетник от мультизоны устаовлен в 2000м, пока пашет.
Ну, возможно, и имеет право на существование и такое решение, но надежность все таки внушает опасения..
Да, горели АД от тиристорного управления (правда фазного) на управление микроклиматом в помещение птичников..Сомнительно, что и при таком использование долго б продержались.. Хотя уже тогда были попытки его реализации (конец 90х), но пачки горелых движков принудили руководство отказаться, да и реализация этого проблему давало...
Хотя мысль интересная..Но только на высоко инерционной нагрузке.
Цитата(LordN @ 4.5.2012, 17:18)

дайбох памяти у меня есть дивайсы уже годов по десять пашут. а, о, МЕ-кассетник от мультизоны устаовлен в 2000м, пока пашет.
Есть ли у Вас примери использования на двигателях большей мощност и. Прошу поделитесь опытом. Все, даже несущественные замечания могут помочь не "наступать на теже грабли" если они были.
Обезательно реализую в управлении метод Брезенхейма. Применение управления для вентилятора 114 Вт.
114W это не большая мощность.
Так и не понял, в чём принципиальная сложность напрямую, без всяких отключений конденсатора, подключить однофазный двигатель к трёхфазному ПЧ. Решил попробовать. Взял обычную Дельту. Подключил сначала маленький движок (16W) бесконденсаторный - работает. Ну, такие нас мало интересуют, следующим взял вентилятор 0,25 kW, с конденсатором, металлическая крыльчатка, серьёзный такой, придавил гирями, чтобы не упрыгал. Работает. С пяти герц разгоняется с противохода, но слабенько, на десяти крутит уже вполне серьёзно, посвистывает, как истинный трёхфазник. В чём проблема-то?
Вспомните, для чего предназначен конденсатор в однофазном двигателе и будет Вам ответ, почему не используется подключение, о котором Вы говорите.
Цитата(Alisan @ 25.5.2012, 17:11)

Вспомните, для чего предназначен конденсатор в однофазном двигателе и будет Вам ответ, почему не используется подключение, о котором Вы говорите.
Не понял. Я включил двигатель, он работает. Работает, на первый взгляд, нормально. У нас головная боль - регулирование оборотов однофазного двигателя вентилятора с вырезанием некоторых частот, так что есть желание использовать такое подключение. Какие-то проблемы могут вылезти со временем или при эксплуатации в реальных условиях?
Иных проблем, как недостаточность момента на валу, в таком подключении нет. Если Вас это не тревожит, можете смело использовать.
Немного неправильно фразу построил в предыдущем сообщении. Я хотел сказать, что при подключении однофазного электродвигателя к одной фазе трехфазного ПЧ будет иметь место сильное понижение рабочего момента на валу двигателя с понижением рабочей частоты. В гораздо большей степени, чем такое происходит при работе трехфазного элетродвигателя от того же ПЧ.
Да, снижение момента на пяти герцах заметно невооружённым глазом, но мне так мало и не надо. Десять - нормально.
Вот, кстати, схемка с интехникса, который торгует этими оптидрайвами.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВроде как обычная схема, остаётся буст-эффект, но,мне он тоже ни к чему.
Цитата(Barbus @ 25.5.2012, 17:45)

Вот, кстати, схемка с интехникса, который торгует этими оптидрайвами.
Вроде как обычная схема, остаётся буст-эффект, но,мне он тоже ни к чему.

Спасибо за схемку.
И какого тогда чорта такой простой девайс стоит так дорого? Налицо явное завышение цены устройства. За буст эффект дерут три цены.
Цитата(Alisan @ 25.5.2012, 21:53)

И какого тогда чорта такой простой девайс стоит так дорого? Налицо явное завышение цены устройства. За буст эффект дерут три цены.
Интехникс отвечает:
Цитата
К недостаткам относится: 1) только однонаправленное вращение (невозможность без внешних коммутирующих устройств реверсировать двигатель); 2) достаточно высокая стоимость частотных преобразователей для однофазных двигателей, так как в настоящее время серийным выпуском данных изделий, в отличие от трехфазных, занимается весьма ограниченное количество фирм.
Вот вот и устройство хреновое, и варится фирма, его производящая, пока нет конкурентов.
Ладно бы, сделали нормальный двух-фазный ПЧ, чтобы можно было обе обмотки подключать отдельно. Тогда бы и реверс был, и момент нормальный всегда во всем рабочем диапазоне.
Если бы кто-то сделал такую штуку, тогда эти дурацкие оптидрайвы вряд ли бы кто покупал.
Цитата
Если бы кто-то сделал такую штуку, тогда эти дурацкие оптидрайвы вряд ли бы кто покупал
я уже устал повторять. любой обычный пч годится для однофазного движка. не для любого, но годится. естественно нужно чтоб на выходе было 230 и т.д. и т.п.
беру любой однофазный импортный вент с мотор-колесом и цепляю к любому пч на 230В. выкинув конденсатор
оптидрайв - это не частотник, это обычный электронный транс и не более того. такую же фмгню делает спинбрейн.
Анатолий1
12.6.2012, 21:39
А сушествуют ли софтстартеры для однофазных двигателей? В частности, для скажинных насосов?
Конечно существуют, только цена у нах тоже немаленькая, т.к. мало кто производит.
PA3JluBHOE
19.7.2012, 0:11
Ставил для управления однофазниками SB0031 на приток и вытяжку в бассейне. Управляются по 0-10. Уже пять лет нормально пашут. Гула нет, в отличие от семисторных регуляторов. У Спинбрейна есть модель максимум на 6А - SB0034.
Единственный минус - производитель оговаривает дальность расположения регулятора от вентилятора до 5 метров, что не всегда возможно.
Цитата
SB0031
не путайте, это не ПЧ. это банальный трансформатор, правда электронный, но сути это не меняет.
Цитата(LordN @ 26.5.2012, 11:54)

беру любой однофазный импортный вент с мотор-колесом и цепляю к любому пч на 230В. выкинув конденсатор
То есть берете однофазный движок с расщепленной обмоткой, выкидываете кондер и садите на частотник?
Основную обмотку на одну фазу, пусковую на вторую фазу...
И работает?
А то ни разу не пробовал таким баловаться. Надо найти такой движок на выброс и поэксперементировать...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.