Цитата(инж323 @ 13.2.2013, 21:58)

1. См. ПТЭЭУ п.9.1.27-34. Прямой запрет байпасов.
не понял, что такое "ПТЭЭУ п.9.1.27-34"....но в ПТЭТЭ есть пара пунктов :"9.1.32. В тепловых пунктах не должно быть перемычек между подающими и обратными трубопроводами и обводных трубопроводов элеваторов, регулирующих клапанов, грязевиков и приборов учета расходов теплоносителя и теплоты.
Допускается устройство в тепловом пункте перемычек между подающим и обратным трубопроводами при обязательной установке на них двух последовательно расположенных задвижек (вентилей). Между этими задвижками (вентилями) должно быть выполнено дренажное устройство, соединенное с атмосферой. Арматура на перемычках в нормальных условиях эксплуатации должна быть закрыта и опломбирована, вентиль дренажного устройства должен находиться в открытом состоянии.
9.1.33. Предусматривать обводные трубопроводы для насосов (кроме подкачивающих), элеваторов, регулирующих клапанов, грязевиков и приборов для учета тепловых потоков и расхода воды не допускается."
Но во-первых это относится к ИТП и ЦТП, а не к венткамерам и теплоснабжению систем вентиляции (приточек, тепловых завес, "воздушного отопления" или рекуператоров)...
А во-вторых, даже в ИТП (а уж тем более ЦТП) в-жизни, байпасы ставят...но с двумя задвижками и разрывом струи, как в п.9.1.32 и написано....для чего?...во-первых - для заполнения....например, на тр-де подпитки в-обход регулятора давления "после себя"....потому, что дом заполнять через регулятор - это два дня пройдёт...а во-вторых - для рассечения схемы на элементы...например: я встречался с требованием "обойти" т/о и запитать дом по зависимой схеме...там специфика была в том, что пару сезонов от одних сетей топиться предполагалась...а через пару сезонов их обещали на новые сети переключить - более мощные...и там уже по независимой топиться надо будет...ну, а в ЦТП - там вообще "целый огород на хозяйстве" там етих байпасов - и действительно нужных - вагон и маленькая тележка может быть....
И, кстати, вспомнил - на вводе ХВС на приборах учета байпас обязателен...на случай пожара....чтоб не через расходомер пожарным гидрантом тушить...
....другое дело, что байпасы под контролем быть должны...а чаще всего - вообще под пломбами...