Vano
мне кажется, вы очень идеализируете морскую жизнь
собственно я это все к тому писала, что как только решишь, что где-то лучше и вот мне подходит та или иная схема, как тут же оказываешься в жопе...
для любой береговой специальности она тем более не сработает(схема), т.к. будет еще более продажной...

Вот эта сложность с кучей сертификатов и справок о плавании и порождает продажность...
теперь не по теме
по поводу экономической нецелесообразности
персонал набирает крюинг, который имеет с моряков % зарплаты,
а т.к. комсостава не хватает, и жить на что-то надо, то если НЕТ вменяемых, берут любых, знающих английский и у кого в порядке документы
Соответственно и крюинги разные бывают и управляющие компании
условно - работающие с некомпетентным персоналом и неработающие... да и не всегда это удается вовремя вычислить и происходит перемешивание моряков с парикмахерами

человек уходит в море и через месяц уже, допустим, видно его профнепригодность, его списывают (не лишая зарплаты) и он идет в другой крюинг... так глядишь к концу жизни чему-нибудь научается
за того конкретного капитана в рейсе работал старпом (муж)
и инфа как бы из первых рук, а не от лукавого...
вот на эту фразу вы не обратили внимание?
"Можешь конечно все это просто купить, но это дорого и опасно"
Опасно это для нормальных и вменяемых... а для всякой оторваной швали "без царя в голове" это способ заработать, т.к. если нет ЧП на борту, компания зарплаты не лишает...
а на мореходе я просто давно уже, жисть заставляет
и насмотрелась там на всяческие экземпляры...
я исчерпывающе ответила на ваше недоверие?