Цитата(Михаил_PLC @ 10.2.2009, 0:01) [snapback]350431[/snapback]
Ну у меня практика показала, что при правильном алгоритме управления всё будет работать годами без проблем!
специально для Вас и для Касса просчитал процесс.
см.прицеп.
модель такова:
абстрактный т/о с постоянным расходом носителя и постоянным расходом воздуха.
параметры входного воздуха не меняются.
меняется только температура подачи - ну например какие-то проблемы в ИТП или кто-то прикрыл вентиль или фильтр-грязевик забился или еще что-то что ограничило подачу горячего носителя к узлу приточки.
что происходит дальше?
температура в контуре падает.
емкость контура очень мала в сравнении с мощностью т/о, потому скорость падения средней температуры в контуре очень высока - сколько именно, можете посчитать сами.
теперь внимательно смотрите на графики.
при -40*С на улице, температура в канале станет ниже +5*С уже тогда, когда температура обратки все еще выше +30*С
при -20*С на улице, температура в канале станет ниже +5*С уже тогда, когда температура обратки все еще выше +20*С
т.е. датчик обратки, где бы он ни находился и каким бы быстрым ни бьл, и в первом и во втором случае еще ничего об аварии не знает и может регистрировать только то, что началось быстрое снижение температуры обратки которое надо отработать рег.вентилем.
таким образом - аварийная ситуация уже есть, а о ней никто не знает.
что остается - воздух в канале.
но..
теперь надо вспомнить о таком параметре канального датчика температуры воздуха как время реакции. вспомнили?
так же надо вспомнить о том что скорость снижения температуры воздуха сейчас очень велика. ага?
путём несложных вычислений можно показать, что в этот критичный момент времени температура в канале, показанная датчиком и реальная, будут очень сильно отличаться.
канальный датчик тупо опаздывает.
а счет времени идёт на секунды.
у капилярного термостата постоянная времени на порядки меньше чем у канального датчика темп.воздуха.
а это значит что опаздает он не сильно и сработает уже тогда, когда темп.в обратке будет еще далеко от опасной зоны.
убедил?
то что у вас и Касса все работает годами - это больше вопрос удачи, обслуживания приточки и ИТП, а не принятых защитных мер.
p.s.
для расчета использовал т/о мощностью около 100кВт, емкость т/о около 5 литров, расход воздуха 7100 куб.м./час
p.p.s. есть у меня объект. работает девятый год. приточка подключена к городской ТС. прошлые годы проблем небыло. капиллярки не было.
все обслуживалось, пару раз за зиму из грязевика вытряхивали немного песочка ну и так по мелочи..
в этом году с началом зимы т/о был разморожен.
стали разбираться - грязевик забит под пробку.
промыли, поставили капилляр. через две недели авария. т/о целый и чуть теплый. грязевик опять забит под пробку...
так и ездим теперь каждые две-три недели по аварии чистить грязевик. а т/о все еще целый. автоматика приточки сделана на акве.