Цитата(Dmitry_vk @ 21.1.2021, 15:20)

Сергей, спасибо за вопрос!
Интересная мысль пришла: объём системы в моем случае получился 63 м3, при притоке 7 л/с и менее заполнение системы слабопрогнозируемо или требует детального расчета в самотечном режиме. Лучше помочь зарядить сифон: за стенкой резервуара нужен кран для удаления воздуха и запорная задвижка. за ним. Можно ручные, можно с электроприводом. Задвижка нормально закрыта и создаёт подпор в резервуаре для заполнения сифона. По достижении нужного уровня спускается воздух и открывается задвижка. Сифон заряжен и может подавать воду в систему. Система работает полным сечением с расходом больше расчётного, т.к. потери на коротком участке минимальные. Воздух вытесняется из системы вниз по ходу движения. Время заполнения примерно 37,5 минут.
Эксплуатацию эти тонкости напугают, и они захотят насос)
Это уже ТС решит, я говорил об отдельном трубопроводе для отвода дождевых стоков в обход очистных.
Пока речь об одном трубопроводе, значит ремонтных участков нет.
Профиль также позволяет сделать без переломных точек. Но здесь опять же ТС решит, её проект. Плюс заказчик, который не хочет колодцев по трассе. Вантузы победят в переломных точках или лишнее заглубление и трасса без переломных точек - это им на откуп.
У нас вакуум будет только в сифоне, но его срывать вантузом нельзя, это расчётный вакуум.
Пока никаких нарушений норм не вижу.
Опять таки определяйте сначала категорию надёжности. Определяет именно проектировщик. III может и прокатит в экспертизе. Часто забывают что техническое задание подписывают две стороны. С заказчика не спросят при затоплении - он не специалист.
Цитата(Dmitry_vk @ 21.1.2021, 15:20)

Эксплуатацию эти тонкости напугают, и они захотят насос)
Скорее всего так и будет.
Ну и скорость потока проверьте. Есть ограничения и по максимальной.
Цитата(Dmitry_vk @ 20.1.2021, 23:56)

Не понял, как связана такая очерёдность, но не возражаю)
Решение для постоянного расхода очищенного стока 7 л/с: труба переменного диаметра с завышением диаметра на пологих склонах и заужением диаметра на крутых, что позволит приблизить напорную линию к профилю поверхности. Задаться диаметрами, построить напорную и пьезометрическую линию, при необходимости поменять диаметры. При необходимости диафрагмы. Здесь все складно.
Диафрагмы? Заужения? На канализации?

Цитата(toropova @ 12.1.2021, 6:07)

Вопрос:
1. нужно ли ставить КНС, чтобы создать минимальный напор в начале трассы или действительно сброс сделать напорно-самотечным?
2. каким образом гасить напор в конце трассы. я так, понимаю напор к концу трассы возрастет на 300м минус потери напора.
3. при напорно-самотечном режиме возможно гасить напор по трассе, устраивая разгрузочные резервуары. вот только как определить сколько их требуется по трассе и каким объемом? есть ли какая то литература по этому поводу с примерами расчетов?
1. Да. Если трасса вначале верх. Если нет - не надо и сифонов.
2. Гасить по дороге в колодцах-гасителях напора. Типа такого

3. Да. Расчёт по расходу в трубе ниже и выше гасителя. Расход - по потерям и перепаду высот на участке.
Гасители выйдут дешевле трубы на 30 атм.