Сорри, “форс-мажор”, пришлось отлучиться.
И так. Смотрим рисунок ниже.
Когда жидкость в приемной емкости (далее резервуар) будет на 0,15 м выше верха отводящего трубопровода ( уровень 1 ), закрываем задвижку 2, открываем задвижку 1. Происходит зарядка сифона, осуществляется отвод жидкости из резервуара и ее транспортировка вниз к реке.
При уровне жидкости 2, открываем задвижку 2, происходит срыв сифона, закрываем задвижку 1, наполняется резервуар. По отводящему трубопроводу жидкость будет продолжать уходить вниз, а в трубопровод будет поступать воздух в объеме равным объему уходящей жидкости.
Ни в коем случае нельзя допускать закрытие задвижки 2, при закрытой задвижке 1. В лучшем случае это приведет к остановке движения жидкости, в худшем, что более вероятно, разрушение трубопровода вследствие недопустимого вакуума.
Объём резервуара должен быть не менее:
Vрез = Vтр – 0,007 х t,
где: Vтр – объем отводящего трубопровода, м3;
0,007 – минимальное поступление жидкости в резервуар, м3/с;
t – полное время протекания жидкости от резервуара к реке, с.
И всё вроде бы хорошо, но есть два подводных камня.
Первый – это очень холодный воздух зимой в Иркутске, т.е. нельзя допустить его поступление в трубопровод без подогрева.
Второй – летом, во время дождей, будут моменты, когда резервуар уже наполнился, а из отводящего трубопровода еще не вся жидкость ушла. Надо открывать задвижку 1, при ещё неполном закрытии задвижки 2, что усложняет процесс автоматизации работы задвижек.
При установке насоса в резервуар, работа задвижек – та же, подводные камни – те же.
И так. Смотрим рисунок ниже.
Когда жидкость в приемной емкости (далее резервуар) будет на 0,15 м выше верха отводящего трубопровода ( уровень 1 ), закрываем задвижку 2, открываем задвижку 1. Происходит зарядка сифона, осуществляется отвод жидкости из резервуара и ее транспортировка вниз к реке.
При уровне жидкости 2, открываем задвижку 2, происходит срыв сифона, закрываем задвижку 1, наполняется резервуар. По отводящему трубопроводу жидкость будет продолжать уходить вниз, а в трубопровод будет поступать воздух в объеме равным объему уходящей жидкости.
Ни в коем случае нельзя допускать закрытие задвижки 2, при закрытой задвижке 1. В лучшем случае это приведет к остановке движения жидкости, в худшем, что более вероятно, разрушение трубопровода вследствие недопустимого вакуума.
Объём резервуара должен быть не менее:
Vрез = Vтр – 0,007 х t,
где: Vтр – объем отводящего трубопровода, м3;
0,007 – минимальное поступление жидкости в резервуар, м3/с;
t – полное время протекания жидкости от резервуара к реке, с.
И всё вроде бы хорошо, но есть два подводных камня.
Первый – это очень холодный воздух зимой в Иркутске, т.е. нельзя допустить его поступление в трубопровод без подогрева.
Второй – летом, во время дождей, будут моменты, когда резервуар уже наполнился, а из отводящего трубопровода еще не вся жидкость ушла. Надо открывать задвижку 1, при ещё неполном закрытии задвижки 2, что усложняет процесс автоматизации работы задвижек.
При установке насоса в резервуар, работа задвижек – та же, подводные камни – те же.
Простой вопрос от экспертизы - обосновать необходимость сифона и резервуара.