Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Vrf/vrv системы.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
SSA
Это понятно. Думаю, всем.
Если не будет переохлаждения в конденсаторе или оно небольшое, то велика вероятность, а, вернее, обязательно будет "вскипание" фреона в "жидкостной" трубе и, соответственно, некорректная работа ЭРВ на парожидкостной смеси.
yozik
Цитата(SBRUH @ 24.4.2021, 19:33) *
Я автор обсуждаемой статьи



вот эта статья
Цитата
Так как давление всасывания повышается до величины 1,0–1,1 МПа, температура кипения во внутренних блоках также повышается до 11–13 °C, следовательно, неизбежно падает их производительность примерно в полтора раза.

Даже школьники знают. что сравнивать надо физические величины одинаковой размерности
Ну да...можно перевести давление кипения в температуру кипения. Но для этого надо знать какой фреон.
Про полтора раза......Зависимость между производительностью внутреннего блока и кипением прямая
С какой величины повысилось кипение? неизвестно. Опять некоректное сравнение где один из сравниваемых от нас спрятан.
Идем дальше
Цитата
Нижняя граница температурного диапазона +2 °C обусловлена опасностью обмерзания теплообменника при дальнейшем понижении давления испарения.

Нормы? Правила? СП? Температура воздуха в струе? Нееее не слышал
Еще
Цитата
Так как давление всасывания (LPS) становится выше, становятся меньше затраты энергии на сжатие хладагента

Опять сравниваем и путаем.
сжатие какое то ...
холодопроизводительность компрессора растет, потребление электроэнергии особо не меняется
Инженер сравнивает величины ОДИНАКОВОЙ размерности (потребляемую мощность и холодопроизводительность)
А "холодильщик" сказал бы просто
При увеличении давления всасывания увеличивается СОР
Цитата
COP (Coefficient of Performance) – холодильный коэффициент. Это отношение холодопроизводительности компрессора к его потребляемой мощности.

Теперь смотрим ШЕДЕВР ИНЖЕНЕРНОЙ МЫСЛИ ...
Цитата
Преимущества этой схемы очевидны:
2. Температура кипения хладагента во внутренних блоках одинакова, независимо от расстояния испарителя от наружного блока (если внутренние блоки находятся близко друг к другу).

А зачем внутренние блоки должны быть близко?
Наверно что бы растояние между ними было очееееень маленьким wink.gif
Так зависит от растояния или нет? и близко это на сколько? миллиметр?
Притом что вся статья про потери давления от растояния.
И ту...ну...вы знаете, вот между наружными блоками потерь нет ВОООБЩЕ вот автору так хочется.

Цитата(Alex2001 @ 25.4.2021, 18:44) *
Не во всём согласен ©
1. Заполняемость испарителя регулируется ЭРВ. Контролируется по температуре. Где датчик давления на внутреннем блоке VRF?

Для регулирования перегрева надо 2 температуры Ткипения и Тфреона на выходе
Дешманский вариант 2 датчика температуры
Дорогой и более точный 1 температуры 1 давления.
VRF используют первый (дешманский)

Хотя вы и правы в какой то мере так как Тфреонв на выходе прямо зависит от Твоздуха на входе
С погрещностью конечно.

Рассмотрим 2 статью автора

Цитата
Дело в том, что стоимость систем кондиционирования, как и любого продукта, формируется не по себестоимости продукции, а по рыночной стоимости продажи. То есть срабатывают не технические факторы, а экономические. ...
.....
Конструктивно эти два блока отличаются только клапаном регулирования производительности, стоимость которого максимум $ 100. Т

Чего мы сравниваем автор опять умолчал (я про конкретные модели)
Подозреваю
Механическое и электронное ТРВ?
А "мозги" для ЭТРВ уже ничего не стоят? Датчики тоже бесплатные...

Цитата
При частоте вращения менее 20 Гц возникают проблемы с электродвигателем компрессора.

Поэтому для обеспечения производительности компрессора в диапазоне от 0 до 20 Гц частоту вращения не уменьшают, но применяют метод частичного байпасирования газа на всасывание.

Мне вот интересно какие такие проблемы с ЭЛЕКТРОдвигателем там возникают.
Перегрев двигателя? и именно поэтому мы ему еще горячих газиков на вход подкинем?

С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ проблемы там, при пониженной частоте
(всем известное ограничение)
yozik
Статья про переохладитель
Шедевр наперсточного исскуства.
Вот честно, именно такие ассоциации.
Смотрим внимательно за руками.
1я часть статьи нам рассказывает про обычный кондиционер у которого
Цитата
После теплообменника наружного блока хладагент поступает на устройство дросселирования в наружном блоке — терморегулирующий вентиль либо капиллярную трубку, и его параметры меняются до точки B (температура 5 °C, давление 9,3 бара). Обратим внимание, что точка В находится в зоне смеси жидкости и газа (рис. 3). Следовательно, после дросселирования в жидкостный трубопровод поступает именно смесь жидкости и газа.

Потом нас автор "пугает" тем, что на парожидкостной смеси очень возростают потери на трубопроводах
Цитата
как мы выяснили, что в жидкостном трубопроводе фреон находится в насыщенном состоянии, а точнее, в виде смеси жидкости и пузырьков газа, то любые потери давления будут приводить к небольшому вскипанию хладагента и увеличению доли газа.
..................
Если, например, потери давления при длине трубопроводов 15 м составляют 400 Па, то при увеличении длины трубопроводов в два раза (до 30 м) потери увеличиваются не в два раза (до 800 Па), а в семь раз

И как иллюстрация "страшный" график с резким увеличением потерь в зоне вскипания.

Второй момент.
В обычном кондиционере у автора есть переохлаждение на выходе из конденсатора
Цитата
фреон попадает в конденсатор наружного блока. Фреон в данный момент — это перегретый газ, который сначала остывает до температуры насыщения (около 45 °C), затем начинает конденсироваться и в точке А полностью переходит из состояния газа в жидкость. Далее происходит переохлаждение жидкости до точки А (температура 40 °C). Считается, что оптимальная величина переохлаждения равна 5 °C.


Переходим к 2 части стать где автор пишет про VRF-системы
Там красивая диаграмка холодильного цикла и автор нам подробненько расписывает
Цитата
1–2: Жидкий хладагент после конденсатора в точке 1 делится на два потока. Бóльшая часть проходит через противоточный теплообменник. В нём происходит охлаждение основной части хладагента до +15…+25 °C (в зависимости от его эффективности), которая далее поступает в жидкостный трубопровод (точка 2).
1–5: Вторая часть потока жидкого хладагента из точки 1 проходит через ТРВ, его температура понижается до +5 °C (точка 5), поступает на тот же противоточный теплообменник. В последнем происходит его кипение и охлаждение основной части хладагента.

Переохладили хладогент
Цитата
2–3: На выходе из наружного блока (точка 2) жидкий хладагент проходит через трубопроводы к внутренним блокам. При этом теплообмена с окружающей средой практически не происходит, а вот часть давления теряется (точка 3).

учли потери на жидкостном трубопроводе
Цитата
3–4: Потери давления хладагента в электронном регулирующем вентиле (ЭРВ), который располагается перед каждым внутренним блоком.

Показали дросселирование на ТРВ
Цитата
4–6: Испарение хладагента во внутреннем блоке.

Интересно..и много расписанно
А теперь....внимательно смотрим на "стаканчики" сейчас шарик исчезнет. wink.gif
Цитата
Рассмотрим подробнее участок от точки 1 до точки 5. В системах VRF без переохладителя хладагента процесс из точки 1 сразу переходит в точку 5 (по синей линии рис. 6).

Уважаемый автор обьясните секрет мастерства.
Вот как, так
Вместе с переохладителем исчезли
а) трубопроводы к испарителю
б) ТРВ

А так же почему
у обычного кондиционера переохлаждение есть без всяких переохладителей.
А у VRF его нет.
А еще меня интересует ваш вывод касаемый VRF (вспоминаем "страшилку" про вскипание из первой части для обычных кондиционеров)
Цитата
Чем больше отличается длина трубопровода от стандартной, тем больше потери давления в системе, тем больше происходит вскипание хладагента в жидкостных трубопроводах.

Ну да...ТРВ же в наружном блоке у VRF smile.gif
А иначе чего ему там кипеть?

А так же покажам откуда автором взяты данные (с потолка)
Смотрим
Цитата
Причём это цикл для любых сплит-систем на фреоне R410a
........
который сначала остывает до температуры насыщения (около 45 °C), затем начинает конденсироваться и в точке А полностью переходит из состояния газа в жидкость. Далее происходит переохлаждение жидкости до точки А (температура 40 °C). Считается, что оптимальная величина переохлаждения равна 5 °C.
........
На рис. 4 приведён условный график удельных потерь давления в зависимости от скорости движения хладагента в трубопроводе.

Если, например, потери давления при длине трубопроводов 15 м составляют 400 Па, то при увеличении длины трубопроводов в два раза (до 30 м) потери увеличиваются не в два раза (до 800 Па), а в семь раз — до 2800 Па.

Возьмем таблицу кипения R410a
T, C 45
P,бар 26,2
T, C 40
P,бар 22,9
Для того что бы фреон с давлением конденсации 45С или 26,2Бар и переохлаждением 5К вскипел
его давление должно упасть до 22,9Бар
Переведем авторские Па в общепринятые Бар
400Па=0,004Бар
На 15м с 26,2Бар давление упадет до 26,2-0,004=26,196
Может на 800Па вскипит?
26,2-0,008=26,192Бар
опять больше требуемых 22,9Бар.
не кипит blink.gif

А вот о чем автор в своей статье не написал так это о таком явлении как "глайд"
правда у 410 он не настолько ярко выражен.
Вот из за глайда и может вскипеть "по дороге"

Aparat2
Ещё забыли мощность расходующуюся на охлаждение конденсата. В паспорте же будет полная мощность, а холодная водичка утечёт в канализацию.
Alex2001
Цитата(Aparat2 @ 26.4.2021, 20:13) *
Ещё забыли мощность расходующуюся на охлаждение конденсата. В паспорте же будет полная мощность, а холодная водичка утечёт в канализацию.


Вы о том сколько холодопроизводительности "пропадёт" на конденсации воды из воздуха внутри помещения?
У нормального VRF оборудования программа подбора сразу показывает явную и полную холодопроизводительность.
Aparat2
Цитата(Alex2001 @ 26.4.2021, 21:57) *
Вы о том сколько холодопроизводительности "пропадёт" на конденсации воды из воздуха внутри помещения?
У нормального VRF оборудования программа подбора сразу показывает явную и полную холодопроизводительность.

Ну, для статьи бы было всё равно наглядно, типа вот они ваши 5-10%, обращайтесь к специалистам.
SSA
Ещё про производительность наружного блока.
ИМХО, производительность наружного выбирается на стадии проектирования исходя из суммарной полной производительности внутренних.
А, чтоб донести до каждого внутреннего требуемое кол-во фреона, выбираются диаметры труб.
Тоже на стадии проектирования.
И тут напрашивается вопрос: автор статьи не доверяет программам производителей оборудования?
Alex2001
Цитата(Aparat2 @ 27.4.2021, 5:07) *
Ну, для статьи бы было всё равно наглядно, типа вот они ваши 5-10%, обращайтесь к специалистам.


По поводу потерь на конденсацию влаги из воздуха.Если говорить про оттайку внешних блоков, то 10% потерь это ещё хорошо.В диапазоне от минус 5С до плюс 1С, и поболее 10% бывают.
А если комбинаторная система не умеет оттаивать поочерёдно, то это ещё и не комфортно для людей.
Alex2001
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
HITACHI выпускает первую систему из мини VRF которые объединяются в комбинаторную систему.
До 4 внешних блоков могут работать вместе. Максимум комбинаторной системы мини VRF составляет 72НР.
Максимальная производительность отдельного внешнего блока 18HP.
Подробнее
SBRUH
Цитата
Так как давление всасывания повышается до величины 1,0–1,1 МПа, температура кипения во внутренних блоках также повышается до 11–13 °C, следовательно, неизбежно падает их производительность примерно в полтора раза.
Даже школьники знают. что сравнивать надо физические величины одинаковой размерности
Ну да...можно перевести давление кипения в температуру кипения. Но для этого надо знать какой фреон.
Про полтора раза......Зависимость между производительностью внутреннего блока и кипением прямая
С какой величины повысилось кипение? неизвестно. Опять некорректное сравнение где один из сравниваемых от нас спрятан.
Идем дальше


Большое спасибо за комментарии. Это конечно моя вина, что не расшифровал многие моменты. Если что то мне кажется само собой разумеющимся, не обязательно это понимают другие.
Итак, начнем по порядку.
Стандартная температура кипения во внутреннем блоке лежит в широком диапазоне от 0 до +7С. Каждый производитель сам определяет для себя стандарт температуры кипения. Допустим мы берем +5С. Температура воздуха во внутреннем блоке стандартная +27С на входе. На выходе зависит от производительности вентилятора, но в среднем перепад температуры 15С. Итого средняя разница температур между теплообменивающимися средами 27-(15/2) - 5С=14,5С. В знаменитой формуле Q=k*F*dT переменной величиной является dT, поэтому именно от перепада температур будет зависеть производительность внутреннего блока.
Если давление всасывания повышается до 1,0 - 1,1 МПа (тут моя вина, я не указал, что рассматриваемый хладагент R410A, но дело в том, что в современных системах используется только этот хладагент). Для 410 хладагента температура кипения повышается до 12С. Посчитаем dT для новых условий. 27-(12/2)-12=8C. Посчитаем, во сколько уменьшится производительность: 14,5/8=1,81. Более чем в полтора раза.
Смею вас заверить, что зависимость совсем не линейная. Например: если давление кипения поднимется до 1,5МПа, то температура кипения станет 25С. Разница температур между фреоном и воздухом будет всего 2С. И производительность внутреннего блока упадет в 14/2=7 раз.
Надеюсь, я ответил на ваш первый вопрос.
airwave
Переохлаждение в VRF моя любимая тема.
Мало кто понимает для чего оно нужно в комплексе, тут и шум и перепад давления на EXV и потери холодопроизводительности из-за большой длины труб на 100-130% загрузке. Нормально работающий контур переохладителя в наружном блоке позволяет вывести суммарный перегрев 0 К и т.о. достичь оптимальной работы всех испарителей.
yozik
Цитата(SBRUH @ 28.4.2021, 10:59) *
Надеюсь, я ответил на ваш первый вопрос.


Смотрим статью
Цитата
На ближайшем к наружному блоку внутреннем блоке 1 (рис. 2) располагаемое давление значительно выше, чем на дальнем внутреннем блоке 2. Больший перепад давления приведёт к повышенному расходу хладагента через ближние блоки и недостаточному расходу через дальние внутренние блоки.

Там же картинка иллюстрирующая данный процесс

Намеренное введение в заблуждение. (событие соответствующее действительности в очень ограниченных случаях).
1. Падение давления в жидкостной магистрали эпически большое. (намеренно для визуального эффекта)
При этом во всасывающем трубопроводе как видим оно не большое.
2.
На 100% ваше утверждение справедливо для "каппилярного ТРВ"
На 60% для механического ТРВ
На 15% для электронного ТРВ
Какие трв в VRV? электронные.
Если у нас одинаковые испарители, одинаковая мощность (расход воздуха и температура)
Что будет с ТРВ?
В зависимости от растояния до наружного блока ЭТРВ будут открыты по разному
чем дальше, тем больше как раз % открытия ТРВ и покажет нам разницу давлений на ТРВ
ТРВ поддерживает перегрев.
Тперег=Тфреона на выходе-Ткипения
Тфреона на выходе зависит от Т воздуха на входе.
Где в формуле Т(Р) конденсации? или дельта Р?
Она появится только когда мы превратим ЭТРВ в обычный дроссель (каппилярку)
(то есть ТРВ откроется на 100% "до упора")
Вывод должен быть. Дальние блоки (ТРВ+испаритель) нельзя подбирать в "притык"
в отличии от ближних.

Теперь возьмем Ваши температуры из графика.
6,5Бар это -1,88С кипения
7,5Бар это 2,04С
Около 4 градусов.
Не такие большие цифры как в расчетах ниже wink.gif
Может потому вы и не использовали цифры с собственного графика?
Вот потому я для себя и сделал вывод, что ваши статьи это
"натягивание совы на глобус"
А цель? так в этой Вашей статье прямо озвученна
Цитата
В итоге автором этой статьи разработана методика настройки систем VRF на реальные длины трубопроводов
..........
Это будет несомненным преимуществом в тендерной борьбе за выполнение проектов по кондиционированию реальных объектов

Чистая реклама wink.gif
SBRUH
Давайте вернемся к тому, с чего мы начали, и пойдем по порядку.
Вот ваш комментарий:

вот эта статья
Цитата
"Так как давление всасывания повышается до величины 1,0–1,1 МПа, температура кипения во внутренних блоках также повышается до 11–13 °C, следовательно, неизбежно падает их производительность примерно в полтора раза."
Даже школьники знают. что сравнивать надо физические величины одинаковой размерности
Ну да...можно перевести давление кипения в температуру кипения. Но для этого надо знать какой фреон.
Про полтора раза......Зависимость между производительностью внутреннего блока и кипением прямая
С какой величины повысилось кипение? неизвестно. Опять некоректное сравнение где один из сравниваемых от нас спрятан.

Фразу: "Так как давление всасывания повышается до величины 1,0–1,1 МПа, температура кипения во внутренних блоках также повышается до 11–13 °C, следовательно, неизбежно падает их производительность примерно в полтора раза."
Вы взяли из статьи про алгоритмы регулирования производительности систем VRF. https://www.c-o-k.ru/articles/analiz-vrfsis...izvoditelnostyu
В контексте этой фразы был описан алгоритм работы систем VRF с ЧАСТИЧНОЙ загрузкой внутренних и наружных блоков.
Рисунок 2, который вы привели как доказательство своих рассуждений, относится к другому способу регулирования, применяемый в старых системах. Поэтому ваши дальнейшие выводы случайно или намеренно оказались ложными. Либо вы невнимательно читали статью, либо сознательно пытаетесь исказить ее смысл.
Я еще раз попытаюсь Вам объяснить суть процесса регулирования целевого низкого давления в современных системах VRF. На первый план сегодня выходит процесс экономии энергии. Если в режиме ПОЛНОЙ нагрузки внутренних и наружных блоков компрессор выдает свою ПОЛНУЮ производительность, то в режиме частичной нагрузки внутренних блоков Нужна ЧАСТИЧНАЯ загрузка компрессора. Это просто. Далее: энергопотребление компрессора зависит не только от РАСХОДА хладагента через него, но и от ПЕРЕПАДА давления. Чем больше перепад давления, тем больше энергопотребление компрессора при одинаковом расходе, то есть производительности по холоду. Для снижения энергопотребления производители VRF систем (практически все сегодня) применяют метод ПОВЫШЕНИЯ давления всасывания в режиме ЧАСТИЧНОЙ загрузки внутренних блоков.
Далее идет моя фраза, которую вы привели: Так как давление всасывания повышается до величины 1,0–1,1 МПа, температура кипения во внутренних блоках также повышается до 11–13 °C, следовательно, неизбежно падает их производительность примерно в полтора раза.
Да, производительность внутренних блоков при повышении давления всасывания падает в полтора раза, но это СОЗНАТЕЛЬНЫЙ шаг производителей, так как по первых, этот режим включается только при ЧАСТИЧНОЙ нагрузке (полная производительность в данный момент не нужна), во вторых СНИЖАЕТ энергопотребление компрессора и повышает энергоэффективность всей системы.
Надеюсь я объяснил вам особенность регулирования давления в современных VRF и зачем это делается.
airwave
Сергей, все программы подбора VRF учитываюи падение холодопроизводительности в зависимости от длины трубопровода.
Главное чтобы проектировщик не щелкал клювом и учитывал это падение + подбирал блоки по теплопритокам и по явной производительности.
SSA
Я об этом неделю назад писал.
SBRUH
Цитата(airwave @ 2.5.2021, 15:32) *
Сергей, все программы подбора VRF учитываюи падение холодопроизводительности в зависимости от длины трубопровода.
Главное чтобы проектировщик не щелкал клювом и учитывал это падение + подбирал блоки по теплопритокам и по явной производительности.

Попробую объяснить на примере. Есть два одинаковых вентилятора. Но у одного уровень шума в подающем канале 50 дБА, а у другого 60 дБА. Если "проектировщик не будет щелкать клювом" и поставит дополнительно пару шумоглушителей, то параметры двух разных приточных установок будут одинаковы.
Вывод - смысла уменьшать уровень шума вентиляторов нет, так как проектировщик может всегда погасить его шумоглушителями.
Вывод не верный, так как затраты на шумоглушение увеличиваются.
В нашем случае, производительность систем VRF на длинных трассах зависит от многих факторов, в том числе от применения и эффективности работы переохладителей. В первых системах переохладителей не было, поэтому потери на 100 метрах были до 35%. Сейчас даже у китайцев стоят переохладители хладагента, чтобы снизить потери хотя бы до 15%. Зачем тратить дополнительные деньги на переохладитель, если "проектировщик может не щелкать клювом и учитывать это падение"?
SSA
А, если, согласно поговорке, "кашу маслом не испортишь" - и переохладители и нормальная программа, учитывающая сопротивление трассы?
А пример, ИМХО, неудачный.
Если вентиляторы одинаковые, то и сеть у этих вентиляторов должна быть одинаковая. + -, но не 10 дБа.
Alex2001
KXZ2 новая система кондиционирования MHI
ЯПОНИЯ: Mitsubishi Heavy Industries модернизировала все 17 моделей своей серии KXZ инверторных мультисплит (так в оригинале - прим. перев.) кондиционеров для использования в зданиях для своих мировых рынков.

Новая серия KXZ2 отличается новым дизайном при сохранении тех же габаритов. Дальнейшие обновления включают в себя большую гибкость при подключении внутреннего и внешнего блоков, усиление оперативного контроля и повышенную эффективность наряду с энергоэффективностью.

Производство началось в Европе в апреле 2021 года, а запуск второй фазы производства запланирован на последовательный запуск в Азии, Австралии и Латинской Америке.

Линия KXZ2 выигрывает от увеличенной разницы высот по вертикали до 30 м между внутренними блоками, а также между внутренним и наружным блоками. Дальнейшие улучшения для установок включают повышенную гибкость вытяжных каналов агрегатов для поддержки установок в узких городских районах.

Улучшения, основанные на энергии и производительности, включают обновленную функцию управления потребляемой мощностью с тремя уровнями по сравнению с двумя уровнями предыдущих моделей, а также недавно разработанный компрессор, в котором используется упорная пластина (подшипник вала) для снижения энергозатрат.

Они также отличаются повышенным давлением выхлопа 85 Па, по сравнению с предыдущими 50 Па.


Новость тут
Alex2001
В последнее время на АВОК прошло несколько вебинаров по тематике VRF/VRV.Вот ссылки на записи данных вебинаров:
1. Новое поколение VRF Midea — V8
Ссылка1
2. Особенности применения мультизональных систем с рекуперацией теплоты в жилых комплексах Samsung DVM S2 HR, DVM S Eco HR
Ссылка2
3. Применение мультизональных систем в многоквартирных жилых домах Daikin
Ссылка3
Alex2001
C 1 января 2023 года введён в действие

"ГОСТ Р 70093-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Монтаж и пусковая наладка систем кондиционирования с переменным расходом хладагента. Правила и контроль выполнения работ"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 16.05.2022 N 293-ст)

Ссылка на полный текст в формате PDF
P.S. Много что "бросается в глаза", например:
"5.4.17 Медные трубопроводы следует крепить, соблюдая следующие требования:
...
- отклонение опор от положения по РД не должно превышать: в плане — ± 5,0 мм, по отметкам —± 10,0 мм, по уклону — ± 0,001;
- температурное расширение трубопроводов на прямолинейных участках трубопровода протяженностью
более 12,0 м следует компенсировать установкой П-образных и Г-образных компенсаторов;
- компенсация теплового удлинения внутренних медных трубопроводов может быть также учтена
за счет углов поворота."
непросто будет такой работы добиться от многих монтажных бригад.
olg2004
Цитата(Alex2001 @ 17.1.2023, 14:24) *
C 1 января 2023 года введён в действие

"ГОСТ Р 70093-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Монтаж и пусковая наладка систем кондиционирования с переменным расходом хладагента. Правила и контроль выполнения работ"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 16.05.2022 N 293-ст)

Ссылка на полный текст в формате PDF
P.S. Много что "бросается в глаза", например:
"5.4.17 Медные трубопроводы следует крепить, соблюдая следующие требования:
...
- отклонение опор от положения по РД не должно превышать: в плане — ± 5,0 мм, по отметкам —± 10,0 мм, по уклону — ± 0,001;
- температурное расширение трубопроводов на прямолинейных участках трубопровода протяженностью
более 12,0 м следует компенсировать установкой П-образных и Г-образных компенсаторов;
- компенсация теплового удлинения внутренних медных трубопроводов может быть также учтена
за счет углов поворота."
непросто будет такой работы добиться от многих монтажных бригад.


ни разу не видел в РД опоры к медным трубам.

а вот по уклону зачем такая точность?
Alex2001
Цитата(olg2004 @ 17.1.2023, 14:59) *
ни разу не видел в РД опоры к медным трубам.

а вот по уклону зачем такая точность?


1. Соблюсти такой уклон возможно.
Только выполнение работ с такой точностью требует привлечение квалифицированных монтажников.
2. Также отмечу пункт с указанием на испытания трубопроводов на прочность. Более 51 бар!"6.3.4.4 Пробное давление при испытании на прочность трубопроводов холодильного контура
должно быть не менее 1,25 Рр = 5,125 МПа (51,25 бар)."
olg2004
Цитата(Alex2001 @ 18.1.2023, 13:01) *
2. Также отмечу пункт с указанием на испытания трубопроводов на прочность. Более 51 бар!"6.3.4.4 Пробное давление при испытании на прочность трубопроводов холодильного контура
должно быть не менее 1,25 Рр = 5,125 МПа (51,25 бар)."


Ну это противоречит инструкции, отдельно трубы ни кто не испытывает а в смонтированном виде можно повредить оборудование. 40 бар там ограничение.
Alex2001
Вы правы.
51 бар, это только трубопроводы опрессовывать.
И внешний и внутренние блоки должны быть отключены.
SSA
Цитата(olg2004 @ 17.1.2023, 16:59) *
а вот по уклону зачем такая точность?


ИМХО, для возврата масла. Дебилы писали, не имеющие понятия о возврате масла в VRV/VRF.
И еще есть вопрос по этой точности. Кто и чем будет проверять?
327
Цитата(Alex2001 @ 19.1.2023, 14:24) *
Вы правы.
51 бар, это только трубопроводы опрессовывать.
И внешний и внутренние блоки должны быть отключены.


"Торкнуло" сейчас. Вспомнил, что "новая мода" у зака дошла до корочек "сосуды работающие под давлением". По молодости сдавал. Сейчас полтосик стоят, или около.
Не знаю, требуют ли/начали требовать....
По вентиляшке уже точно (знакомый звонил) диплома технаря недостаточно. Нужно ДПО именно на вентиляцию при трудоустройстве к муниципалам.
Alex2001
Опубликована программа конференции АВОК по VRF системам на выставке AIRvent в Крокус Экспо:
15 февраля 2023 года
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ
Практические решения по оснащению климатических систем
Крокус Экспо, павильон 3, зал 15, конференц-зал С
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Alex2001
Опубликован анонс о запуске с января 2023 года новой серии HITACHI VRF air365 Max
Из опубликованных особенностей данной серии:
1. EER 5.60
2. Работа на тепло до минус 25С
Ссылка
Alex2001
Компания LG Electronics анонсировала запуск новой системы VRF Multi V™ i
Заявлены следующие параметры:
1. Увеличение энергосбережения до 24,7%
2. Холодопроизводительность не снижается при росте температуры до +43С
3. Теплопроизводительность не снижается при снижении температуры до -10С
Ссылка
Alex2001
Мероприятия АВОК
Мир климата экспо 1 марта 2023

КОНФЕРЕНЦИЯ АВОК
ГОСТИНИЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Инновационное оборудование и технологии климатических систем для помещений различного функционального назначения
ЦВК «Экспоцентр», Павильон 1, Blue Hall
Тематика VRV/VRF
11:30–11:50
Решения Даичи на базе VRF для гостиниц

­ Основные требования к системам ОВиК в гостиничных комплексах
­ VRV/VRF – как решение на уровне системы для объекта в целом. Особенности. Повышение эффективности
­ VRV/VRF – с точки зрения пользователя (постояльца). Решения и особенности компоновки оборудования в гостиничном номере. Применимые аксессуары. Особенности систем различных брендов (из портфеля Даичи)
­ ГВС с помощью VRV/VRF. Общие принципы расчета и проектирования
­ DCM-контроллеры
­ Реализованные объекты

Е. Ю. Байчиков, руководитель направления VRV/VRF, ООО «ДАИЧИ», член АВОК категории «Премиум»



11:50–12:10
Децентрализация систем кондиционирования в жилых помещениях

­ Особенности поэтапного ввода в эксплуатацию
­ Применение компактных VRF-8S в жилых и арендных помещениях
­ Современные технологии и уникальные возможности VRF-8S
­ Система диспетчеризации и учет потребления электроэнергии

Р. Ш. Жамалетдинов, бренд-менеджер VRF компании Clivet



12:10–12:30
VRF-системы Hisense: особенности и опции для организации системы кондиционирования гостиниц

­ Высокие показатели энергоэффективности VRF-систем Hisense: снижение эксплуатационных затрат
­ Hi-DOM III: центральное управление с возможностью раздельного учета электропотребления
­ Поэтапный ввод системы в эксплуатацию: минимальная установочная мощность 10%
­ Современные технологии создания комфорта: низкий уровень шума и настройка приоритетного охлаждения/обогрева выбранных помещений

К. А. Григорьев, кандидат технических наук, технический директор компании «БРИЗ – Климатические системы», член АВОК категории «Премиум»

Ссылка
Alex2001
Сегодня прошла новостная рассылка АВОК.
В том числе, одна из новостей:
" В нашем интернет-магазине Вы снова можете купить книгу "VRF-системы кондиционирования воздуха. Особенности проектирования, монтажа, наладки, сервиса".

Автор: С. В. Брух

Количество страниц: 360

Цветность: ч\б

Формат: 60x90/16

Год выпуска: 2017

Данное издание уникально на российском рынке, так как в книге подробно рассмотрено все многообразие современного рынка VRF-систем, от истории возникновения и развития оборудования до тонкостей проектирования, монтажа и сервиса.

"
Ссылка на Интернет-магазин технической литературы АВОК
Alex2001
Онлайн-форум 2023 АВОК
ЖИЛЫЕ КОМПЛЕКСЫ И БИЗНЕС-ЦЕНТРЫ ПРЕМИУМ КЛАССА. Оборудование и технологии инженерных систем

КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА И ХОЛОДОСНАБЖЕНИЕ2023.03.14 15:00
14 марта 2023 года, 14:30–17:00
КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА И ХОЛОДОСНАБЖЕНИЕ

Предлагаемые темы докладов:

- Технологии центрального и индивидуального холодоснабжения

- Компрессорно-конденсаторные, парокомпрессионные, адсорбционные холодильные машины, сухие охладители (драйкулеры), градирни открытые и закрытые

- Системы с переменным потоком хладагента (VRF-VRV системы)
(выделено мною. Alex2001)

- Аккумуляторы холода

- Технологии и технические решения для конечных потребителей (индивидуальных потребителей)

Технические решения для обеспечения нормируемого уровня шума и вибраций
Ссылка для регистрации на онлайн-форум

Авторизация/регистрация через личный кабинет.По ссылке в верхнем-правом углу страницы. Которая открывается по вышеуказанной ссылке.
Уточнено время начала онлайн форума: 14.30

Доклады по VRF тематике:

14:30–14:45VRF-системы Hisense
Ф. Ю. Куклин, заместитель руководителя товарного направления «Инжиниринг», «БРИЗ – Климатические системы», член АВОК категории Премиум

14:45–15:00
VRF системы премиум класса для жилых комплексов и бизнес-центров

Р. Ш. Жамалетдинов, бренд-менеджер по VRF компании Clivet
Весь перечень докладов онлайн форума тут.
Alex2001
Сегодня опубликована видеозапись Онлайн форума АВОК
ЖИЛЫЕ КОМПЛЕКСЫ И БИЗНЕС-ЦЕНТРЫ ПРЕМИУМ КЛАССА 2023
КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА И ХОЛОДОСНАБЖЕНИЕ прошедшего 14 марта 2023 года
Ссылка Рекомендую поставить разрешение воспроизведения видео 1080Р


2:26 VRF-системы Hisense Ф. Ю. Куклин, заместитель руководителя товарного направления «Инжиниринг», «БРИЗ – Климатические системы», член АВОК категории Премиум

22:31 VRF системы премиум класса для жилых комплексов и бизнес-центров Р. Ш. Жамалетдинов, бренд-менеджер по VRF компании Clivet.

38:13 DANTEX – современные системы кондиционирования жилых комплексов премиум класса. Инверторные системы кондиционирования PRIME С. В. Никонов, руководитель департамента промышленного оборудования Dantex Group, член АВОК, Партнер онлайн-форума

1:02:30 Централизованные системы холодоснабжения в объектах Премиум класса. Технические решения. Оборудование Dunham-Bush Д. В. Белоусов, генеральный директор ООО «АэрТехник» тм TERMOINDUSTRY

1:22:09 Размещение наружных блоков кондиционеров в многоквартирных домах. Проблемы и решения А. Ю. Милованов, член Президиума НП «АВОК», технический директор компании UNK Engineering
Alex2001
Интересные выступления были на форуме АВОК
КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА И ХОЛОДОСНАБЖЕНИЕ
Обсуждалась в т.ч. давняя тема Чиллер VS VRF/VRV
В выступлении: "Централизованные системы холодоснабжения в объектах Премиум класса. Технические решения. Оборудование Dunham-Bush Д. В. Белоусов, генеральный директор ООО «АэрТехник» тм TERMOINDUSTRY"

Выскажусь немного в защиту решений VRF/VRV
1. Полагаю VRF/VRV более гибкое решение. При выходе их строя 1 внешнего блока останется без холодо-/теплоснабжения небольшое количество помещений.

2. Шум работы EEV? Полагаю актуально только в спальне. Есть выносные EEV. Расстояние от внутреннего блока, у многих изготовителей, 5 метров. Вполне хватает чтобы "спрятать" EEV, например, в коридоре.

3. Возможность утечки хладагента из паяных соединений. Надо трубы холодильного контура прокладывать с возможностью доступа. Хотя бы паянных соединений.

4. Наверное самое трудоёмкое: отказ компрессора. В случае решений на VRF/VRV это конечно неприятно. Но не требует сверх затрат времени/денег.

5. Шум работы внешнего блока. Современные VRF/VRV имеют небольшой уровень шума. Уровень шума наружного блока 33,5кВт составляет 58 дБ(А). Один известный бренд. У других не сильно отличается.Современные VRF/VRV имеют возможность понижения уровня шума внешнего блока (например в ночное время). Конечно с понижением холодо-/теплопроизводительности.

Ничего не забыл? rolleyes.gif Прошу дополнять.
Alex2001
Компания HITACHI сегодня опубликовала видео
AirCloud Tap, инструмент бесконтактного обслуживания VRF (технология NFC)

https://www.youtube.com/watch?v=pKh-f9yCccM

Alex2001
The Technology Behind SideSmart VRF | Hitachi Cooling & Heating
Небольшое видео о внешних блоках VRF HITACHI с фронтальным выбросом.Блоки работают также в комбинаторном режиме, до 4 внешних блоков.Суммарная холодопроизводительность 152 кВт.Напор вентиляторов до 60 Па.Среднее значение СОР 4,71

https://www.youtube.com/watch?v=6pFOZlQdV4U
Alex2001
Clivet представляет новые наружные блоки MSAN8-X Mini VRF

Новая серия, доступная в диапазоне мощности от 7,2 кВт до 15,5 кВт, заменяющая эквивалентные размеры текущей серии Mini VRF MSAN-XMi, представляет собой первый шаг внедрения новой платформы V8, представляя значительные технологические улучшения и новые функции.

1-вентиляторное шасси 7,2-15,5 кВт, Clivet Family Design
Расширенный рабочий диапазон до -20°C в режиме обогрева
Доступны 10 приоритетных режимов
Внешнее статическое давление вентилятора до 35 Па, настраиваемое
Автоматическая адресация
Сертифицированная серия Eurovent
Ссылка на полный текст тут
Alex2001
Водоохлаждаемые VRF — предложения Даичи

Дата проведения вебинара: 25 апреля 2023 г.
Время проведения: с 11-00 до 12-30 (время московское)


Программа вебинара:

- Для чего применяются
- Какие бывают
- Особенности проектирования, монтажа и пуско-наладки
- Реализованные объекты

Ссылка на видео
Alex2001
VRF Bosch в деталях

Дата проведения вебинара: 15 июня 2023 г.
Время проведения: с 11-00 до 12-30 (время московское)

Лектор: Байчиков Егор, руководитель направления VRV/VRF, ООО "ДАИЧИ"

Программа вебинара:

- История теплового и климатического оборудования Bosch
- Производство VRF Bosch в деталях
- Модельный ряд 2023
- Ключевые технологии в деталях
- Реализованные объекты в деталях

Записаться на вебинар можно по ссылке
airwave
VRF Bosch = VRF Midea rolleyes.gif
Александр_Air
Цитата(airwave @ 25.5.2023, 22:30) *
VRF Bosch = VRF Midea rolleyes.gif


Вот прямо так равно?
Тут вопрос на сколько поколений спустя Midea передаёт свои технологии ОЕМ в т.ч. Bosch ?
SSA
А кто Вам сказал, что этот Bosch имеет отношение к немецкому Bosch?
Сколько кондиционеров выпускалось под брендом Suzuki, Bosch и других, якобы в Калининграде и не имеющих отношения к брендами?
Торговая марка Bosch не используется в России для производства тех же VRF, вот коммерсы и используют ее практически на законных основаниях.
airwave
QUOTE (Александр_Air @ 26.5.2023, 14:21) *
Вот прямо так равно?
Тут вопрос на сколько поколений спустя Midea передаёт свои технологии ОЕМ в т.ч. Bosch ?


Моментально передает. Уже есть Bosch V8.
Александр_Air
Цитата(airwave @ 1.6.2023, 12:09) *
Моментально передает. Уже есть Bosch V8.


А какой смысл Midea моментально передавать самые последние технологии ОЕМ оборудованию конкурентов ?

Тем самым создавая своим собственным VRF системам, конкурента с идентичными характеристиками.

Согласитесь, выглядит такая передача технологий, нелогично ?
airwave
QUOTE (Александр_Air @ 8.6.2023, 12:00) *
А какой смысл Midea моментально передавать самые последние технологии ОЕМ оборудованию конкурентов ?

Тем самым создавая своим собственным VRF системам, конкурента с идентичными характеристиками.

Согласитесь, выглядит такая передача технологий, нелогично ?


Позвоните в HQ и спросите).
Почему Midea = Bosch = Clivet = MDV.
Александр_Air
Цитата(airwave @ 9.6.2023, 3:28) *
Позвоните в HQ и спросите).
Почему Midea = Bosch = Clivet = MDV.


Вот уже у вас пропала в сравнении приставка V8 rolleyes.gif

Полагаю это уже ближе к истине.
Все бренды равны, но некоторые бренды более равны, чем другие. ©
ОЕМ равны, только поколения неравнозначны. IMHO

И помню выступление недавнее представителя Clivet VRF тут на вебинаре АВОК.
Ссылка на весь вебинар. По всем изготовителям.
Было подчёркнуто именно отличие VRF Clivet от других ОЕМ VRF Midea.
Alex2001
Напоминаю что завтра 15 июня, проходит вебинар АВОК:
VRF Bosch в деталях

Дата проведения вебинара: 15 июня 2023 г.
Время проведения: с 11-00 до 12-30 (время московское)

Лектор: Байчиков Егор, руководитель направления VRV/VRF, ООО "ДАИЧИ"

Программа вебинара:

- История теплового и климатического оборудования Bosch
- Производство VRF Bosch в деталях
- Модельный ряд 2023
- Ключевые технологии в деталях
- Реализованные объекты в деталях

Записаться на вебинар можно по ссылке
Александр_Air
Немного видео о ремонте VRF Hisense.
Загрязнения в холодильном контуре и последствия.

https://www.youtube.com/watch?v=9xvFsiykkS8

Не со всем в видео согласен, но познавательно rolleyes.gif
И, как тут уже писали в топике, VRF HISENSE крепкое железо. Много что выдерживает.
SSA
ИМХО, очередной блогер от кондиционирования.
И комментаторы такие же.
При пайке трассы без азота окалиной забивается не только фильтр в наружном блоке, но и фильтры перед ЭРВ внутренних блоков.
Если наружный можно защитить установкой фильтра (чего, кстати, нет в инструкциях по монтажу подавляющего большинства производителей), то как такие "специалисты" по монтажу защитят внутренние блоки?
Как будет работать это установленный перед наружным блоком фильтр при работе системы на обогрев?
Вопросы риторически е и на них я не получу ответа.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.