Цитата(Vano @ 7.8.2015, 0:58)

2. У нас в городе типовое не переделывали.
...
3. За сельхоз не скажу, а вот промку и оборонку другие институты делали не Гражданпроекты.
...
Ну вот ничего нет индивидуального - кинотеатр и универмаг тож типовые.
Да,
Vano, в своем "у нас в городе" страшно далеки Вы были от страны. И даже от проектировщиков, находившихся
в этом городе. Они тоже по стране проектировали, сплошь индивидуалку. Вот Гипроавтопром, например, везде почти был "геной" по автозаводам. И всякие другие отраслевые Гипро тем же занимались.
Про Гражданпроекты "а вы если не знаете, то молчите". Помимо гражданских зданий (большинство из которых индивидуальные) они проектировали много чего. В нашем
Гражданпроекте были три больших отдела комплексного проектирования, которые разрабатывали всякие
производственные объекты внутриобластного значения включая животноводство, свиноводство, птицеводство для совхозов (т.е. государственных предприятий). А также три завода ЖБИ (генероектирование, т.е. ежегодная работа), кирпичные заводы, автотранспортные предприятия. Ведь всё это тогда строилось.
Был
Колхозпроект (500 рыл), который работал на колхозы. Причем основная работа у него была не по коровникам-птичникам, а по
строительной индустрии. В каждом районе - один, а то и два кирпичных завода, полигон ЖБИ, всякие авторемонтные мастерские. В одном из районов - огромный ДОК, а рядом комплекс ЖБИ. В колхозах-то тогда строилось побольше даже, чем на государственные деньги.
Кроме того, для каждой "центральной усадьбы" колхоза и совхоза проектировалась и строилась
вся инфраструктура - теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, дороги. Всё это надо было тоже "нарисовать".
Цитата
И в промке мы же знаем - типовые здания по ширине пролета.
Да ни хрена вы, мягко говоря, не знаете. "А еще в фуражке с кокардой" (С). Это только первокурсник на уроках "черчения" или "ГПЗ" перерисовывает с книжки Трепененкова типовые пролеты - чтобы знал, из чего промздание состоит. А реальное проектирование совсем другое.
Вот мой родной
Гипроавтоагрегат проектировал 33 завода автомобильной промышленности - автобусы, тягачи, автоприцепы, мотоциклы, электрооборудование, разные автодетали. По всей стране. Всё сплошная индивидуалка. Любой завод начинается с
технологии. Это литьё, термичка, кузница, штамповка, металлообработка, гальваника, окраска, сборка, промышленный транспорт - всем этим занимались специальные отделы. Строительная часть, конечно - никаких "типовых". Вот типовые серии на изделия конечно все применяли. А далее теплоэнергетика - только в моем родном отделе отопление, промвентиляция по всем видам технологии, котельные и заводские ТЭЦ, теплосети, 16 видов специальных газов и "промпроводок". А ещё ВК, электрика, автоматика. За все годы в архиве скопилось только десяток привязанных типовых - КНС да одна стандия биологической очистки.
Рядышком дружественный
КЭКТИ автопром, который для всего этого конструировал
технологическое оборудование. А ещё
Гипромясомолпром, который по всему СССР проектировал мясомолочные производства, да ещё прихватывал объекты по городу. А ещё весьма солидный
Трансмашпроект, который проектировал оборонные заводы. Кроме того была ещё
кучка мелких "проектных контор", "ПКБ" и "ПСБ" при всяких областных ведомствах - их создавали чтобы начальству было удобнее командовать всякой мелочевкой по системе "Я пришел в поле, воткнул кол, отсчитал шаги и скомандовал - ты завтра начинаешь котлован копать, а ты проектировать".
И все эти большие и малы организации были при деле. Их ещё не хватало, на проектные работы были "лимиты", т.е. планы, которые запрещалось перевыполнять больше чем на 0.5%. И практически всё запроектированное строилось, кроме случаев когда у заказчика денег на стройку не хватало, или, например, вместо строительства подшипникового завода решали построить арбузолитейный.
И такое было в каждой области. А в промышленных областях наподобие Челябинской или Свердловской - почти в каждом крупном городе.
Но в те годы при столь большом объеме и разнообразии работ во всем СССР в проектировании был занят 1 млн. человек. Всего было около 2 тыс. больших и малых проектных организаций. Сейчас, после "социальных катаклизмов" все старые проектные организации "съежились" примерно в 10 раз. Изменился характер работ, вот у нас пришлось совсем уйти из проектирования всем технологам. Но зато остались строители, мы - "теплотехники" и ВК-шники (теперь один отдел вместо самостоятельных) и электрики. Но работы хватает, а в последнее время снова за заводы взялись - появились новые хозяева.
И сейчас в стране 36000 (!) маломощных фирмочек. Ну, каждый может оглянуться вокруг себя, кто работает и чем занимается. В таких условиях
неизбежно пойдет новая волна сокращения ненужных "проектантов". Рынок их выкинет.
А футболистов вот не хватает. Гастарбайтеров привоят, за большие деньги....