Цитата(Хоттабыч @ 5.4.2021, 15:58)

Если уж и открывать такую тему, то одним из заблуждений, в ней, будет то, что чем тяжелее семейство тем оно сильнее тормозит производительность проекта

Речь не идет о единичном семействе. Речь идёт о модели здания как совокупности множества элементов. Да, единичное сверхдетализированное семейство возможно не окажет заметного влияния на производительность. Но и проекты не состоят из единичных семейств. Сейчас они состоят из десятков и сотен семейств только в дереве проекта. Чисто вхождений некоторых элементов в самой модели может измеряться тысячами, а ведь при коллективной работе кроме модели разрабатываемого раздела должны быть подгружены и модели смежников, архитектуры и конструктива и тогда начинают проявляться жуткие тормоза. Я же не просто так привел в пример анекдот "А теперь со всем этим богатством мы попытаемся взлететь".
Цитата(Хоттабыч @ 5.4.2021, 15:58)

Как на производительности семейств сказывается их масса? Я могу представить пример семейства весом менее 3Мб, и оно будет подвешивать систему, и могу представить пример семейства весом 30Мб которое не будет подвешивать систему. Возможно определенная корреляция между весом семейства и его способностью тормозить проект есть, но она очень и очень косвенная.
Самым непосредственным. Если я в свою модель заружу с десяток семейств смесительных узлов по 12-13 Мб, потом еще с несколько десятков отопительных приборов от 4-6 на каждый типоразмер по глубине, потом сверхдетальные фитинги трубопроводов, где на каждом накидном обжимном кольце будет логотип производителя выдавлен, потом еще дюжину семейств запорной арматуры и прочего оборудования, то вся эта красота легко может перевалить в весе одного только шаблона за 1 Гб. Это будет просто голый шаблон только на стадии начала моделирования. У меня только создание локальной модели с ревит сервера будет занимать в несколько раз больше времени чем могло бы, хотя казалось бы ни одна единичная модель сама по себе определяющего влияния не оказывает.
Цитата(Хоттабыч @ 5.4.2021, 15:58)

Так что, повторюсь, на производительность семейства влияют такие факторы как: экспортированные из dwg сущности, обилие массивов, криволинейные поверхности заданные формулами и сплайнами, неразбитые на подтаблицы таблицы выбора и т.п., но никак не масса семейства как таковая.
Оно всё в системе работает. Масса единичного вроде и не влияет, а если количество единичных начинает исчисляться сотнями, то вполне себе влияет. А еще поначалу очень незаметно, но с масштабированием объекта в высоту начинает влиять количество расчетных циркуляционных контуров в системах трубопроводов и воздуховодов. Вот вроде сделал 10 этажный домик, раскидал стояки подключил поэтажную разводку к гребенкам, гребенки к стоякам - и всё бодренько-живенько. Сделал то же самое на 20 и более этажном доме и приходится придумывать ухищрения чтобы хоть как-то сносно можно было работать.
Цитата(Хоттабыч @ 5.4.2021, 15:58)

Возвращаясь к производительности. У меня ноутбук средней производительности старенький проц i5, видюха Нвидиа GTX-965М, 16 Гб оперативы.
Ревит-17, т.е. не самый свежий и оптимизированный. Проект с 222 конвекторами, по 23-25Мб весом каждый, нормально работает. Если включить на общем 3D виде высокую детализацию, тонированное отображение, сглаживание линий, то всё равно работает, крутит вертит вид, а уж в средней детализации (схема) так просто летает. Что само по себе уже избыточно, т.к. общие 3D виды, в высокой детализации, зачем нужны? Да тем более тонированные со сглаживанием линий. Мы или работаем с общим 3D видом в средней/низкой детализациях при построении схем, либо с фрагментами 3D вида в высокой детализации - для наглядного показа обвязки тех или иных типов отопительных приборов.
Да никто не будет делать проект с 222 голыми конвекторами, висящими в воздухе. Будут подгружены как минимум 5-6 связанных моделей архитектуры, конструктива и смежников, будут открыты куча видов, разрезов, ведомостей, будет сделана разводка своих сетей и внезапно обнаруживается что как-то всё тормозит и лагает.
Цитата(Хоттабыч @ 5.4.2021, 15:58)

Людям свойственно тяга к красоте, и от этого никуда не денешься, иначе бы не бились так за 4К и 5G а уж на фоне этих технологий мои семейства в высокой детализации это перышки.
Лучше руководствоваться принципом разумной достаточности. Зачем превращать архитектурно-строительный софт в машиностроительный? 4К и 5G - это эволюционное развитие существующих технологий. Попытка воплощать в семействах принцип построения модели по принципам машиностроительного софта - это типичный пример забивания гвоздей микроскопом. Эволюционное развитие - это придумывать новые сценарии наполнения объектов информацией. Например, наполнение семейств вентиляторов и насосов расходно-напорными характеристиками, наполнение запорно-регулирующей арматуры расчетными формулами для подбора настройки клапана при указанном Kv или dP или написание интерфейса по загрузке стоимости изделий из какой-то единой базы данных производителей. Это будет дальнейшей эволюцией к переходу на полноценные расчеты в ревите. Модель то по сути уже давным давно есть, надо только грамотно воплотить это в нормальный рабочий инструмент.
Цитата(Хоттабыч @ 5.4.2021, 15:58)

Плохо когда разработчик семейств увлекается одной только высокой детализацией, не заботясь о средней детализации и УГО. Это да. Или когда не закладывает расчетную часть. Но у меня с этим всё в порядке, разумеется, если производитель предоставляет исходные данные.
К слову параметр для потери давления в те семейства ты не добавил, чтобы была возможность хотя бы вручную его заполнить. И вложенной запорной арматуры нет (только термоклапан), и термостатической головки, и нижней гарнитуры подключения, и угловых трубок (сейчас некоторые проектировщики и такое просят делать опциональными вложенными элементами). Так что за визуальной реалистичностью 3D геометрии есть с чем еще поработать. Конечно если этого не было в ТЗ, то формально всё сделано правильно. Но мы наверное ни в одном из выпущенных проектов не обходились без вложенных аксессуаров по гидравлике. Без кронштейнов можно обойтись, хотя их я тоже моделирую.