Цитата
не уверена, моей нравится, сама утром бегает "сочинять" пока все спят )
рано пока, ушки жалко ), так что наслаждаемся с самого утра
думаю вот-вот, через годок должно надоесть )
Все зависит от того, с какой именно целью родители хотят поизмываться над ребенком. И что за ребенок.
Есть уникальные детишки (которых очень мало). Они будут играть на любом инструменте! Конечно, им тоже ДМШ не повредит, но зачем обязательно фортепиано? Это же просто мода. Отдайте ребенка на духовые, будет таскать маленькую флейту, никаких хлопот. Общее музыкальное развитие все равно получит, и, между делом, и фортепиано освоит.
Есть обычные дети, которых родители ради своих амбиций (чтоб как все) в ДМШ отдают. А ребенку этого не надо, он в футбол играть хочет или рисовать. Тоже, зачем именно фортепиано? Там столько нудной черновой работы предстоит, да в дополнение к обычной школе.
Есть дети, из которых непременно хотят сделать именно музыкантов. Ох тяжко им приходится! Даже если ребенок сам мечтает стать музыкантом, ему предстоит тяжкий путь. ДМШ - подготовительный, потом еще 4-5 лет. Потом музучилище. А что после музучилища? В лучшем случае учителем в ДМШ. Всю жизнь долбить с детьми гаммы, ненавидеть их и детей. И гроши в карман.
Ну, допустим, еще консерватория. Опять несколько лет долбежки-зубрежки (но уже более интересной), а потом? Да преподавать в музучилище. Ну, какие-то особо талантливые могут в консерватории остаться или куда-то в оркестр попасть. Но это очень мало.
К сожалению в музыкальном образовании на всех уровнях делают все, чтобы отбить у детей любовь к музыке (у кого была) и заствить музыку возненавидеть (у кого любви не было). Программы архаичные, музыкальный материал древний. Никто не берется обучить современной музыке, а за попытку самостоятельно изучить могут и выгнать.
Правда бывают места, где учиться интересно. Но это держится на отдельных энтузиастах-преподавателях, которых непременно выживают.
Цитата
не уверена, что "не беда", на подготовишках не покупали ничего, был синтезатор подареный... мало его было
Синтезаторы-то разные бывают. Есть и полуигрушечные на 40 клавиш. Это чтобы побаловаться, а потом не жалко было выкинуть. Но профессионалы и на таких могут изграть (удобно, "карманный").
В школе, конечно, требуют 88 клавиш. Иначе "гаммы не влазят", да и вся методика на этом построена. Ну так и синтезаторы такие бывают, только подороже. Но у синтезаторов возможностей гораздо больше. Ребенок может вообще бросить ДМШ, но сразу получать видимый результат. Через полчаса освоения синта у него арпеджио будет звучать получше, чем у выпускника музучилища. И "бытовой" результат будет сразу - сможет аккомпанировать любой компании, хоть "ой мороз", хоть "серенаду шульберта".
Есть еще один хороший путь для нормальных детей - "музыкальные кружки", где обучают хорошие преподаватели. Там можно и за полгода много полезного получить. Причем берут всех, независимо от слуха, а потом ребята показывают потрясающие результаты.