Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: запуск Данфосс VLT Micro Drive FC 51
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
BROMBA
Цитата(basik @ 21.11.2011, 22:32) *
Здравствуйте. Я тут новичок, поэтому извините , что вклиниваюсь не совсем по теме.
У меня свой вопрос по этому частотнику. Может ли он автоматически управлять оборотами двигателя по канальному датчику температуры? Приточная система с электрокалорифером. Калорифер 10 квт., вентилятор 4 квт. Частотник ещё не приобретён.

Может. Если канальный датчик РТ 100/500/1000 подключить к нему через "таблетку" с выходом 4...20мА.
basik
Цитата(BROMBA @ 22.11.2011, 0:22) *
Может. Если канальный датчик РТ 100/500/1000 подключить к нему через "таблетку" с выходом 4...20мА.


Что такое таблетка?
Alexander_I
Это нормирующий преобразователь, обычно 4-20 мА, устанавливаемый в головку датчика.
CrosserMan
Прочитал всю тему, пробовал настраивать согласно рекомендациям здешних гуру, но не запускается FC51 !!! В автоматическом режиме замыкал контакты 12 и 18 (остальные, в том числе аналоговые, не нужны, по крайней мере по принципиальной схеме) - результат тот же. Обязательно-ли подавать сигнал 0-10V на клеммы 53, 55 ? Дело в том, что в схеме управления вент.установкой контроллер Siemens RLU220 и с него не показано управление 0-10V для ПЧ.
CrosserMan
gansales, спасибо, вчера всё сделал как в том посте, не запускается.
Подключение от 220В, движок подключен "треугольником".
Монтаж перепроверяли не единожды. До этого преобразователя запускал ЧП другой фирмы (счас не помню названия), на него помимо команды "Старт" подавалось управляющее напряжение 0-10В, а здесь этого нет, только "сухой контакт" с релюшки в шкафу, которая замыкается после нажатия кнопки "Старт" на контроллере. На ЧП выбран режим "Auto On", ХЗ чо может быть. Настройки ЧП возвращал к заводским, потом настраивал согласно талмуда, не запускается этот аппарат, сцуко.
edyard
без комментариев!
gansales
В параметре 3-10.0 установите требуемую частоту в процентах от диапазона (0% = пар.3-02, 100% = пар.3-03)
BROMBA
Цитата(CrosserMan @ 14.12.2011, 6:18) *
Прочитал всю тему, пробовал настраивать согласно рекомендациям здешних гуру, но не запускается FC51 !!! В автоматическом режиме замыкал контакты 12 и 18 (остальные, в том числе аналоговые, не нужны, по крайней мере по принципиальной схеме) - результат тот же. Обязательно-ли подавать сигнал 0-10V на клеммы 53, 55 ? Дело в том, что в схеме управления вент.установкой контроллер Siemens RLU220 и с него не показано управление 0-10V для ПЧ.

Цитата(gansales @ 14.12.2011, 17:30) *
В параметре 3-10.0 установите требуемую частоту в процентах от диапазона (0% = пар.3-02, 100% = пар.3-03)

Хе-хе... просто очень многие впопыхах забывают, что на терминал 27, практически на фсех Данфоссинах по умолчанию завешена команда Stop Coasting Inverted, и без "эквивалентной перемычки" привод хрен запустится...
CrosserMan
Привет всем! Спасибо за советы.
В-обчем, запустил агрегат. Пришлось "обмануть" его установкой мычки на клеммы 50,53 (от выносного потенциометра отказались). Правда, при этом он выходил на максимальные обороты, что не требовалось, "подправил" параметр 6-15 на 30 Гц - стало гут. Не получилось сделать "обучение" по параметру 1-29 (АДД), забивал параметры движка по табличке на двигателе - ПЧ стал "подгазовывать" после пуска (стали плавать обороты), подправил параметры, увеличив мощность и ток, напряжение выставил 230В - всё пришло в норму. Вопрос к знатокам: я так понял, что есть возможность скопировать запрограммированные параметры и "обучить" другие ПЧ, как "слить" параметры с этого ПЧ на другие ПЧ? На объекте несколько идентичных установок и просто хочется сэкономить время.
CrosserMan
Цитата(edyard @ 14.12.2011, 17:49) *
без комментариев!


Небольшой офф:
Поражаюсь таким ответам!
Для того и существуют форумы, в том числе и специализированные, как этот, чтобы что-то узнать, спросить по интересующей информации. Если Вы считаете себя специалистом в данной области, наверняка совет какой-нибудь дали.
Лучше бы Вы вообще ничего не писАли.
PS: Ничего личного.
Сергей Валерьевич
Цитата(CrosserMan @ 15.12.2011, 5:56) *
Если Вы считаете себя специалистом в данной области, наверняка совет какой-нибудь дали.

Полностью согласен, лучше поделиться своими знаниями, рассказать о своих граблях... Часто и сам ошибаюсь... но!

Орешек знаний тверд!
Но мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Наш форум и хочу все знать!
CrosserMan
Цитата(Сергей Валерьевич @ 15.12.2011, 11:35) *
Полностью согласен, лучше поделиться своими знаниями, рассказать о своих граблях... Часто и сам ошибаюсь... но!

Орешек знаний тверд!
Но мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Наш форум и хочу все знать!


Спасибо, Сергей Валерьевич! А всё-таки по теме: вот ЗДЕСЬ вопросик задал. unsure.gif
gansales
Цитата(CrosserMan @ 15.12.2011, 6:04) *
Привет всем! Спасибо за советы.
В-обчем, запустил агрегат. Пришлось "обмануть" его установкой мычки на клеммы 50,53 (от выносного потенциометра отказались). Правда, при этом он выходил на максимальные обороты, что не требовалось, "подправил" параметр 6-15 на 30 Гц - стало гут. Не получилось сделать "обучение" по параметру 1-29 (АДД), забивал параметры движка по табличке на двигателе - ПЧ стал "подгазовывать" после пуска (стали плавать обороты), подправил параметры, увеличив мощность и ток, напряжение выставил 230В - всё пришло в норму. Вопрос к знатокам: я так понял, что есть возможность скопировать запрограммированные параметры и "обучить" другие ПЧ, как "слить" параметры с этого ПЧ на другие ПЧ? На объекте несколько идентичных установок и просто хочется сэкономить время.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Страница 20.
mcgoo
Здравствуйте! А как подать команду на старт, используя rs-485 и и программу MCT-10. Могу устанавливать значение, а запуск производить только с LCP. Благодарю заранее!
gansales
MCT10 - программа для конфигурирования и настройки ПЧ, а не для управления -> никак.
mcgoo
Благодарю!
Angel_di
Люди подскажите есть FC51 и 7,5 кВт движок все основные настройки поставил вот надо следующие:
Нет на панели потенциометра ! Есть ли возможность задавать частоту с кнопок ↑ и ↓. И какие параметры надо прописать, что бы двигатель стартовал при замыкании 12-18
Начальная частота 28 Герц макс 50 Герц.
Заранее спасибо!
BROMBA
Цитата(Angel_di @ 4.1.2012, 20:51) *
Есть ли возможность задавать частоту с кнопок ↑ и ↓.
Есть, только не с ↑ и ↓ на панельке, а с ↑ и ↓, прикрученных к шкафчику. Перемычку 12/19, на 19 (511) - Freeze reference, ↑ - пущай будет 29 (513) - туда Speed Up, ↓ - пущай это будет 33 (515) - тудыть Speed Down; 27 (512) оставляем, как есть - Coasting Inversed, и перемычку 12/27 - ляп! На 18 (510) вешаем что? Правильно, Start, ну или под настроение Latched Start...
Цитата(Angel_di @ 4.1.2012, 20:51) *
И какие параметры надо прописать, что бы двигатель стартовал при замыкании 12-18
вот такие ↑
Цитата(Angel_di @ 4.1.2012, 20:51) *
Начальная частота 28 Герц макс 50 Герц.
Заранее спасибо!
А это уже ручками, тоись, кнопочками...
Нема за шо...
kotfree
Здраствуйте щлл! Помогите решить проблему с Донфосс микродрайв. Этот девайс при запуске начинает издеваться над двигателем то добавит ему частоты то убавит. Другими словами скорость двигателя не стабильна. Начинаешь еще больше увеличивать обороты увеличивается и амплитуда колебаний частоты пока не вываливается куча ошибок и аварий. При этом двигатель стопорится и противно пищит. Все настройки по шильдику двигателя ААД проходит. Причем у меня два частотника и две приточки разные по мощности и оба издеваются над двигателями.
Гервин
А этот МДрайв-"садист" в каком режиме работает-с ос или без нее? Если без ос,то как подается задание?Попробуйте его запустить с панели в ручном режиме, используя в качестве задания резюк или кнопки пульта или задать фиксированную частоту, и посмотрите как поведет себя двигатель.А если привод работает с ос,то настраивайте ее параметры....
LordN
Цитата(kotfree @ 3.2.2012, 23:11) *
Здраствуйте щлл! Помогите решить проблему с Донфосс микродрайв. Этот девайс при запуске начинает издеваться над двигателем то добавит ему частоты то убавит. Другими словами скорость двигателя не стабильна. Начинаешь еще больше увеличивать обороты увеличивается и амплитуда колебаний частоты пока не вываливается куча ошибок и аварий. При этом двигатель стопорится и противно пищит. Все настройки по шильдику двигателя ААД проходит. Причем у меня два частотника и две приточки разные по мощности и оба издеваются над двигателями.
http://forum.abok.ru/index.php?act=findpos...&pid=740765
Lixoradka
Цитата(LordN @ 22.2.2012, 10:18) *

Доброго времени суток. Гервину Вы посоветовали перейти по ссылке.. У меня такая же проблема как и у него. Я перешел по ссылке, но не понял что Вы хотели сказать, адресуя его в ту тему.
Кстати при запуске в ручном режиме, выставляются обороты максимум до 10-12 Hz, как только я начинаю ставить обороты выше, то движок выдает противный звук и появляется ошибка на экране. Ошибка имеет кодировку W7. Это повышенный ток, или я неправильно понял? Если так, то как с ним бороться? Параметры двигателя могу скинуть, но думаю что они не особо важны для объяснения причины.

P.S.: Учусь я на программиста, автоматикой занимаюсь профильно и не так давно, пожалуйста не могли бы Вы как можно более подробно изложить суть. Спасибо заранее
Akirra
Доброго времени суток.

Ошибка W7 - это перенапряжение в цепи постоянного тока...
А ссылка дана как раз на возможное решение Вашей проблемы - нужно только почитать сообщение, которое откроется по ссылке, там подробно все написано - повторяться смысла нет.
Lixoradka
Цитата(Akirra @ 23.3.2012, 5:40) *
Доброго времени суток.

Ошибка W7 - это перенапряжение в цепи постоянного тока...
А ссылка дана как раз на возможное решение Вашей проблемы - нужно только почитать сообщение, которое откроется по ссылке, там подробно все написано - повторяться смысла нет.


Ну я понимаю, что с этой целью дали ссылку =)
Однако, меня смутило то, что там 3 ссылки. 2 - на несуществующие страницы форума, 1 - том архива. Причем второй том. Без первого распаковывать нет смысла =) Это ввело меня в заблуждение и я подумал что нужно переспросить. Сейчас дочитал пост до конца. Торможение и ускорения у меня выведены на 3 минуты, а вот с компенсацией скольжения ничего не делал, ибо не понимаю что это =)
Завтра попробую. Спасибо
ogolota
Здравствуйте, было очень много вопросов по ПЧ, но прочитав всю тему они успешно разрешились. Но сегодня шеф подкинул новую проблему, имееся привод заслонки на вентилятор, валяется уже год на складе, на 24В. Мы обычно покупаем на 220В, так вот нельзя ли с частотника снять эти самые 24
вольта, чтобы при старте вентилятора привод открывал заслонку. Привод Белимо с возвратной пружиной. Характеристики не помню. Спасибо.
gansales
Макс. нагрузка на внутренний источник 24В - 200мА, смотрите характеристики своего привода..
ogolota
Цитата(gansales @ 27.3.2012, 10:26) *
Макс. нагрузка на внутренний источник 24В - 200мА, смотрите характеристики своего привода..

А куды цепляться?
SVKan
Цитата(ogolota @ 27.3.2012, 21:52) *
А куды цепляться?

На блок питания...
А частотник может управлять этой цепью через релюшку.
ogolota
Цитата(SVKan @ 27.3.2012, 20:04) *
На блок питания...
А частотник может управлять этой цепью через релюшку.

с блоком то питания мы и без помощи ПЧ обойдемся, задача то стоит без бп привод открыть.
SVKan
Цитата(ogolota @ 27.3.2012, 23:46) *
с блоком то питания мы и без помощи ПЧ обойдемся, задача то стоит без бп привод открыть.

Вы так и не озвучили сколько Ваш привод кушает. Или Вы считаете, что мы должны посмотреть в свой хрустальный шар и определить это за Вас? Если не помните, то дойдите до склада и гляньте...
Если больше 200мА, то без БП только силой мысли. У частотника силовых выходов не предусмотрено...
manih
Цитата(ViS @ 3.7.2009, 0:30) *
Клемма 12 и 18(и, при необходимости 53, 60). См. Параметры 3-15,3-16, 3-17, группы параметров 6-1*, 6-2*, 6-8*

друзья я вот тут прочитал как запустить частотник с кнопки управления .У меня такой вопрос ,а по этой схеме без переменного резистора он будет запускаться . Вобщем мне нужно запустить вентилятор с кнопки пуск через контакт пускателя без переменного резистора чтоб не регулировать обороты двигателя,а запустить его сразу возможно ли это осуществить подскажите пожалуйста.
Calliban
Доброго времени суток!! У меня следующая проблема. После установки выполнил самые необходимые настройки такие как Частота, напряжение, сила тока и прочее. С кнопки ''Hand on" прибор запускается и работает без каких либо проблем, но при запуске с клемм 18 и 53 частотник работает, но с гораздо меньшей частотой, что я мог упустить? Заранее спасибо!!!!!
gansales
пар. 610-615
gom
поставили этот частотник на скважинный насос, вопрос как быть с защитой по сухому ходу(если в скважине не будет вдруг воды -закончится),я здесь вычитал что при этом ток упадёт , есть там параметр 4-50 предупреждение низкий ток, я его выставил на 0.9хIном, но когда я перекрываю задвижку после насоса ток тоже падает но частотник не останавливается. Не ужели придётся ставить реле давления или реле защиты от сухого тока???
BROMBA
Да никак: вначале лучше заглянуть в мануал по поводу длины кабельной трассы на "микриках", ага...
И не будет останавливаться: предупреждение есть, а оно привязано только к сообщению на панельке; привяжите предупреждение к релюшке или входу встроенного контроллера, а выход релюшки или контроллера привяжите к управлению... а кому щас лехххко?
"Микрики" не рекомендуется ставить на скважинные насосы, для этого придумали серию "аква", она и поумнее, и нужные подпрограммы в ней запилены, и трассы до 200 м...


Цитата(Calliban @ 14.5.2012, 11:12) *
при запуске с клемм 18 и 53 частотник работает, но с гораздо меньшей частотой, что я мог упустить? Заранее спасибо!!!!!
Или инструкцию на ногу, или тот тяжеленный факт, что настройки максимальной частоты вращения двигателя - это одно, а настройки максимального задания - это другое; ежли они сападают, то и частота соответствует...
"Если ничего не помогает, прочтите, наконец, инструкцию"©Murphy


Цитата(manih @ 4.4.2012, 15:13) *
У меня такой вопрос ,а по этой схеме без переменного резистора он будет запускаться . Вобщем мне нужно запустить вентилятор с кнопки пуск через контакт пускателя без переменного резистора чтоб не регулировать обороты двигателя,а запустить его сразу возможно ли это осуществить подскажите пожалуйста.
Та не вопрос: это всё уже жевалось на форуме стопиццот раз - один из входов кидануть на "freeze reference", два любых других - на "speed up" и "speed down"; прикрутить 2 цнопки покрасивее, и написать на них "больше" и "меньше". Всё. А на фиксированную скорость еще проще - забить в набор из 8 предустановленных заданий первым нужную циферку в %, оставить 1 вход "старт", и указать, откуда брать задание. Всё.
BROMBA
Цитата(SVKan @ 28.3.2012, 7:45) *
Вы так и не озвучили сколько Ваш привод кушает. Или Вы считаете, что мы должны посмотреть в свой хрустальный шар и определить это за Вас? Если не помните, то дойдите до склада и гляньте...
Если больше 200мА, то без БП только силой мысли. У частотника силовых выходов не предусмотрено...

Та не вопрос: "аквы", "хваки" вытягивают по Р24 до 200 мА, "микрики", они хилые - не больше 50 мА.
Проверить просто: подоткнуть привод на 12/20, и посмотреть, выгорит нах частотник, или нет, чего проще?
webtest
Доброе время суток.
У меня такой вопрос
Подключил частотник чере rs-485 (клемы 68,69) выставил соответствующие параметры (панели нету)
замыкаю 12 и 18 клему двигатель не включается.
в Alarms выдает код ошибки 8 DC under volt, тестером проверял напряжение в пределах.
Что может быть?
И еще возможно ли его включить с компорта? (програмирую в delphi).
Гервин
Выключите векторный контроль или проведите адаптацию.
webtest
Цитата(Гервин @ 24.9.2012, 19:00) *
Выключите векторный контроль или проведите адаптацию.

Если можно поподробнее впервые столкнулся с этим девайсом
Ka3ax
Цитата
Обойти эту проблему достаточно посто - нужно до автоматиеской адаптации ввести несколько бОльший ток

про адаптацию. как понял ее все данфосы просят и делается она с мотором без нагрузки.
где-то читал, что ради нее тросы с барабана лифтовой установки скидывалаи.
а если нет возможности мотор от нагрузки отключить?
пока сочинял и вновь
Цитата
Выключите векторный контроль или проведите адаптацию.

в мануале, как то вскольз, делайте и все, чего дает, чего нет, не пишут.
BROMBA
Цитата(Ka3ax @ 24.9.2012, 19:13) *
про адаптацию. как понял ее все данфосы просят и делается она с мотором без нагрузки.
где-то читал, что ради нее тросы с барабана лифтовой установки скидывалаи.
а если нет возможности мотор от нагрузки отключить?
пока сочинял и вновь

в мануале, как то вскольз, делайте и все, чего дает, чего нет, не пишут.

А зачем? Двигатель при адаптации и так стоит. И в мануале ясно написано - на стоячем двигателе. Лом в муфту, шоб не крутился - и вперед.
Можно и не делать. Но автоадаптировать один раз перед первым пуском таки рекомендуется - при адаптации калибруются токовые трансформаторы, и привод в конце концов смотрит, можно этой ржавой болванкой пользоваться, или нет. Но, если особых требований нет, можно и не надо...
BROMBA
Цитата(webtest @ 24.9.2012, 18:48) *
Доброе время суток.
У меня такой вопрос
Подключил частотник чере rs-485 (клемы 68,69) выставил соответствующие параметры (панели нету)
замыкаю 12 и 18 клему двигатель не включается.
в Alarms выдает код ошибки 8 DC under volt, тестером проверял напряжение в пределах.
Что может быть?
И еще возможно ли его включить с компорта? (програмирую в delphi).

Знач так: ежли через "rs-485 (клемы 68,69)"(с), значит видны ридауты; смотрите, сколько на "банках", и вычисляйте, какая фаза оборвана, а какая "жужжит"...
Много раз монтажники наконечники в разъем втыкали, но мимо, и закручивали со всей дури - "цешкой" ткнешь в болт, есть контакт, щуп уберешь, ан и нет контакту-то...
Электротехника - наука о контактах.(С)

С ком-порта включить/выключить/управлять можно. Но есть 2 заковыки: настроить порт можно только через панельку, изнутри нельзя; надо знать, в какие регистры чего и когда писать, а так можно всё, и кое-шо даже на ходу...
webtest
Цитата(BROMBA @ 24.9.2012, 20:23) *
Знач так: ежли через "rs-485 (клемы 68,69)"(с), значит видны ридауты; смотрите, сколько на "банках", и вычисляйте, какая фаза оборвана, а какая "жужжит"...
Много раз монтажники наконечники в разъем втыкали, но мимо, и закручивали со всей дури - "цешкой" ткнешь в болт, есть контакт, щуп уберешь, ан и нет контакту-то...
Электротехника - наука о контактах.(С)

С ком-порта включить/выключить/управлять можно. Но есть 2 заковыки: настроить порт можно только через панельку, изнутри нельзя; надо знать, в какие регистры чего и когда писать, а так можно всё, и кое-шо даже на ходу...


Можно подробне где чего смотреть?
что то чем дальше тем меньше понимаю что происходитsad.gif
BROMBA
Цитата(webtest @ 24.9.2012, 20:45) *
Можно подробне где чего смотреть?
что то чем дальше тем меньше понимаю что происходитsad.gif

Можно: 16-** Data readouts, там все параметры привода, двигателя, порта и диагностики.
Ничего страшного: "глаза боятся, руки делают"(С).
Вначале необходимо внимательно осмотреть все подключения (обтяжка, подергать проводья, глянуть, что куда подключено, и не заземлена ли средняя точка "звезды"), проверить фазы.
Потом заглянуть в секцию 16: (1600...1694), 1630 - DC Link Voltage, глянуть, шо там творицца, ну и так далее... Привод сам рассказывает, что и где у него болит.
Через RS485 можно и нужно делать всё. Можно через Control Word (но там простору, где разгуляцца, мало), можно напрямую писать во все регистры, кроме тех, шо "тока для чтения". Можно сочетать - пускать/стопорить через CW, смотреть состояние через SW, а содержимым регистров управлять "поверх штатных настроек"; при обрыве канала связи при "моргушке" привод перезапускается по настройкам, хранящимся во флеше. Удобно.
webtest
Цитата(BROMBA @ 24.9.2012, 21:21) *
Можно: 16-** Data readouts, там все параметры привода, двигателя, порта и диагностики.
Ничего страшного: "глаза боятся, руки делают"(С).
Вначале необходимо внимательно осмотреть все подключения (обтяжка, подергать проводья, глянуть, что куда подключено, и не заземлена ли средняя точка "звезды"), проверить фазы.
Потом заглянуть в секцию 16: (1600...1694), 1630 - DC Link Voltage, глянуть, шо там творицца, ну и так далее... Привод сам рассказывает, что и где у него болит.

Девайс показывает 1630: = 540-542 В (значения меняются)
Меряю тестером между землей и каждой фазой 210 В
между всеми (3 комбинации) фазами 325 В (L1, L2, L3)
значения приблизительные мерял стрелочным тестером.
Может девайсу пришли гайки?
Ka3ax
Цитата(BROMBA @ 24.9.2012, 21:15) *
А зачем? Двигатель при адаптации и так стоит. И в мануале ясно написано - на стоячем двигателе. Лом в муфту, шоб не крутился - и вперед.

про лифтовую устновку на все сто было указано на адаптацию без нагрузки, с барабана троса скидывали.
лом тоже не пойдет, нет муфты, разве пассатижами за задницу вала держать ))
gansales
Конкретно у любого Данфосса все режимы автоадаптации проходят БЕЗ вращения ЭД. Поэтому расцеплять муфты, скидывать тросы, уносить ЭД в другое помещение, танцевать с бубном и прочие забавы - это как говорится по вашему желанию, хотите - делайте, не хотите - не делайте...

Кстати, тема про Микрик, который вешать на подъём вообще-то мягко говоря не рекомендуется - только на перемещение/поворот..
Motion
Цитата(Ka3ax @ 27.9.2012, 5:57) *
про лифтовую устновку на все сто было указано на адаптацию без нагрузки, с барабана троса скидывали.
лом тоже не пойдет, нет муфты, разве пассатижами за задницу вала держать ))

Вы это расскажите сотрудникам лифтовых монтажных организаций, которые сотнями запускают FC-302ые на лифтах. rolleyes.gif
ArtKon
Есть вопрос, может кого и затрагивал. Настроил работу FC для обслуживания насоса повышающего и поддерживающего давление на врезке в центральный водопровод, работает как часы, для защиты от "сухого" хода поставил два последовательно соединенных реле с сигналом на стоп, протестировал на закрытой задвижке. Возможно ли выполнить выключение насоса при работе на минимальной частоте (25 Гц - режим ожидания) на протяжении заданного промежутка времени и включении при снижении давления ниже порогового (ночью потребления нет, а насос в холостую вращается)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.