Цитата(tpa2009 @ 21.2.2011, 4:25)

Цитата не моя, а ГОСТа. Цитату я , если честно, сразу немного не понял, теперь не понял еще больше.
Ну ГОСТ же не может сам себя цитировать.

Угол наблюдения - это угол между линиями, соединяющими прибор с верхней и нижней точками наблюдения. Вроде бы к углу наклона поверхности к оси измерений это отношение не имеет.
Все верно, только с учетом, что вы с прибором в нижней точке, как на диаграмме, а анализируемая вами верхняя точка под углом 60 град между землей вами и этой точкой. Не путать с полем обзора – это, как бы раствор объектива, если можно так выразиться.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Цитата(tpa2009 @ 21.2.2011, 4:25)

Я не специалист в области болометрии, поэтому рассуждения у меня будут на бытовом уровне. Тепловизоры по принципы действия похожи на фотоаппараты. Если рассмотреть прогресс цифровой фототехники за последние 10 лет, то он довольно сильный - от бешеного дорогих аппаратов с матрицей 0,3МП пришли к мыльницам с матрицей 10 МП. То же самое и матрицы тепловизоров - за 10 лет они стали на порядки качественней и дешевле. Кроме того, большую роль в удалении шумов и качестве снимков играет обработка данных с матрицы. Десять лет назад микроэлектроника была намного слабей, а сейчас даже цифромыльницы оснащаются процессорами, сопоставимыми с компьютерами десятилетней давности. У тесто на сайте, кстати, есть фраза «Качество инфракрасного изображения никоим образом не может зависеть лишь от количества пикселей или встроенной микросхемы. Решающим фактором является взаимосвязь между электроникой, оптикой и инфракрасным сенсором». Вот этот прогресс, многократное увеличение характеристик матрицы и возможностей встроенной электроники теоретически и позволяет добиться заметного повышения чувствительности (что десять лет назад было рекламой китайцев, сегодня уже в спецификациях серъезных фирм). На мой взгляд, охлаждfемые азотом матрицы - уже прошедший этап развития, и в ИРТИСе они до сих пор не из-за каких-то преимущес