Полная версия этой страницы:
Обвязка водяного калорифера
Цитата(AGAG @ 3.8.2023, 12:01)

а на байпасах нет клапанов?
На первичном байпасе шаровый кран и обратный клапан. Теплоноситель сбрасывается с подачи в обратку
https://po-korf.ru/equipment/25/247/
понятно
тут нужен двухходовой (открыт/закрыт) на подаче для отключения узла
а зачем вам второй байпас?
и зачем в узле с трехходовым вообще эти байпасы нужны?
Двухходовой отк/закр, не даст взять минимального количества жидкости для поддержания температуры обратки резервной установки.
А схема с двумя байпасами для поддержания постоянного расхода и в источнике тепла и в воздухонагревателе.
Просто как думаю ее тут нельзя использовать. А делать класическую схему смешивающего узла с прикрытие входа А регулирующего 3-х ходового клапана на резерве.
Или делать вокруг узлов перемычку Ду 15 для циркуляции воды в теплообмениках при их простое.
Просто интересует вдруг кто-то уже обвязывал.
постоянный расход можно и 3ходовым обеспечить))) зачем лишнее городить)))
а что мешает двухходовой сделать не перекрывающим до конца (постоянный проток процентов в 5?)
Когда-то я составил матрицу простейших схем смешения для систем отопления (с регулирующими клапанами). Она подойдёт и для калориферов:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСхемотехника АИТП
Tiptop, спасибо за схемы.
АGAG, вопрос в том, чтоб обойтись без дополнительных клапанов с приводами.
Вопрос при установке двух узлов с подмешиванием (2 байпаса, узел для постоянного расхода в тепловой сети и воздухонагревателе) для рабочей и резервной установки , пойдет часть теплоносителя рабочей через первичный байпас резервной установки?
У вас 2 одинаковых смесительно- регулирующих узла . С байпасами или без, одна установка "грузится" в режиме работы, вторая стоит как резервная. При аварии первой вторая начинает работать как основная. Так?
Тогда 2 одинаковых узла регулирования. И первичный контур, рассчитанный на работу обоих - первой в режиме поддержания Т обратки калорифера от Т уставки, второй работа в дежурном режиме.
А уж сколько байпасов, и проч. "лабуды" предусмотреть на узлах регулирования, решать или вам, или теплотехнику.
Цитата(Teanna @ 3.8.2023, 13:25)

Спасибо за ответ! Узлы должны быть одинаковые. Но может с одним байпасом. Без обеспечения постоянного расхода в тепловой сети (первичном контуре). Просто как будет распределятся теплоноситель между перемычками узлов с двумя байпасами если одна из установок стоит или не работает.
Байпас нуже для поддержаия подачи /обратки в нагретом состоянии. Д.б. обе прогреты, чтобы при пуске не встало или не разморозилось при отсутствии циркуляции. Т.е. два байпаса нормальное решение.
Цитата(327 @ 4.8.2023, 1:07)

У вас 2 одинаковых смесительно- регулирующих узла . С байпасами или без, одна установка "грузится" в режиме работы, вторая стоит как резервная. При аварии первой вторая начинает работать как основная. Так?
Тогда 2 одинаковых узла регулирования. И первичный контур, рассчитанный на работу обоих - первой в режиме поддержания Т обратки калорифера от Т уставки, второй работа в дежурном режиме.
А уж сколько байпасов, и проч. "лабуды" предусмотреть на узлах регулирования, решать или вам, или теплотехнику.
Спасибо за ответ. Так и есть. Но будет ли работать нормально если производитель предлагает поставить два узла с 2 байпасами. Будет ли первичный байпас резервной установки забирать часть расхода необходимого для узла рабочей установки (распределятся расход между двумя первичными байпасами двух узлов).
Байпас настраивается на очень небольшой расход, чтобы трубы были прогретыми. На общий расход влияния не оказывает.
В готовом недовском или подобном узле есть существенный недостаток: этот узел рассчитан на перепад примерно 3 м.в.ст., если будет сильно больше, например при работе от гор. теплосети, то цирк. насос встанет. Если меньше, то не хватит расхода. Измерить и отрегулировать избыточный или недостаточный расход теплоносителя нечем, т.к. нет балансировочного вентиля. Отсутсвует обр. клапан в перемычке, т.е. возможен переток из подачи в обратку при повышенном перепаде. Короче, эти узлы чаще всего непригодны для реальной работы. несмотря на немаленькую стоимость. Исправить положение несложно , нужно поставить балансировочный клапан и обр. клапан в перемычке.
Цитата(AI 155 @ 4.8.2023, 8:44)

Байпас настраивается на очень небольшой расход, чтобы трубы были прогретыми. На общий расход влияния не оказывает.
В готовом недовском или подобном узле есть существенный недостаток: этот узел рассчитан на перепад примерно 3 м.в.ст., если будет сильно больше, например при работе от гор. теплосети, то цирк. насос встанет. Если меньше, то не хватит расхода. Измерить и отрегулировать избыточный или недостаточный расход теплоносителя нечем, т.к. нет балансировочного вентиля. Отсутсвует обр. клапан в перемычке, т.е. возможен переток из подачи в обратку при повышенном перепаде. Короче, эти узлы чаще всего непригодны для реальной работы. несмотря на немаленькую стоимость. Исправить положение несложно , нужно поставить балансировочный клапан и обр. клапан в перемычке.
AI 155, спасибо за ответ! По всем описаниям и литературе, через данные первичные байпасы может сбрасываться 100% теплоносителя. Т.е. данные узлы изначально изготавливаются для обеспечения постоянного расхода в котле- источнике тепла и воздухонагревателе. Т.е. первичный байпас по назначению узла вообще не должен перекрываться. Клапан во вторичном байпасе прикрылся, часть воды сбросилась через первый байпас из подачи в обратку.
Они разные бывают. Есть со 100%, есть 0,5%. В вентиляции обычно второе.
Какой конкретно узел обсуждаем ?
Цитата(Teanna @ 3.8.2023, 14:13)

Если этот с радиаторным вентилем в байпасе, то он ближе к 0,5%, необходим для поддержания трубы в нагретом состоянии.
Какой у вас перепад давления перед узлом или какой источник теплоснабжения, если не знаете перепад.
Цитата(Teanna @ 3.8.2023, 21:50)

Tiptop, спасибо за схемы.
АGAG, вопрос в том, чтоб обойтись без дополнительных клапанов с приводами.
Вопрос при установке двух узлов с подмешиванием (2 байпаса, узел для постоянного расхода в тепловой сети и воздухонагревателе) для рабочей и резервной установки , пойдет часть теплоносителя рабочей через первичный байпас резервной установки?
для ситуации рабочая / резервная - клапана дополнительные нужны именно для переключения рабочая / резервная
или предусматривать удвоенный расход и балансиры - и по итогу будет завышенная обратка, что для закрытой системы не страшно
я бы убрал все эти байпасы - оставил только трехходовой с минимальным обязательным протоком и не парился)))
Цитата(AI 155 @ 4.8.2023, 9:51)

Если этот с радиаторным вентилем в байпасе, то он ближе к 0,5%, необходим для поддержания трубы в нагретом состоянии.
а какой смысл в этом байпасе с 0,5%? зачем греть обратку?
когда 100% хотя бы понятно - постоянный расход. правда трехходовой на источнике сделает постоянный расход без проблем)))
Цитата(AI 155 @ 4.8.2023, 9:51)

Если этот с радиаторным вентилем в байпасе, то он ближе к 0,5%, необходим для поддержания трубы в нагретом состоянии.
Какой у вас перепад давления перед узлом или какой источник теплоснабжения, если не знаете перепад.
SUR. Просто при минимальной настройке 0,5% клапан обратный не откроется. Все таки по описанию избыток воды целиком сбрасывается.
Котельная заводская , на вводе в ИТП Т1 4,5атм, Т2 3,5атм
При нулевой отопительной мощности (положение вентиля В) вентиль полностью перекрывает поток от котла и жидкость циркулирует только в контуре В
(рис. 1(2)) и теплообменнике при работе насоса узла 7. При этом – для предотвращения остановки протока в котловом контуре узел оборудован байпасом который пропускает поток Б (рис. 1(2)) обратно в котел через
обратный клапан 3. На ветви байпаса установлен регулировочный вентиль 2 который служит для настройки оптимального давления открытия обратного клапана только в момент перекрытия трехходовым вентилем 6потока к теплообменнику.
Цитата(AGAG @ 4.8.2023, 12:06)

я бы убрал все эти байпасы - оставил только трехходовой с минимальным обязательным протоком и не парился)))
Если покупной узел, то байпас уже есть и при необходимости вентиль можно закрыть.
Цитата(AGAG @ 4.8.2023, 12:06)

а какой смысл в этом байпасе с 0,5%? зачем греть обратку?
когда 100% хотя бы понятно - постоянный расход. правда трехходовой на источнике сделает постоянный расход без проблем)))
Иногда труба проходит в холодных местах, а узел или калорифер в ремонте.
Цитата(Teanna @ 4.8.2023, 12:11)

SUR. Просто при минимальной настройке 0,5% клапан обратный не откроется. Все таки по описанию избыток воды целиком сбрасывается.
Котельная заводская , на вводе в ИТП Т1 4,5атм, Т2 3,5атм
При нулевой отопительной мощности (положение вентиля В) вентиль полностью перекрывает поток от котла и жидкость циркулирует только в контуре В
(рис. 1(2)) и теплообменнике при работе насоса узла 7. При этом – для предотвращения остановки протока в котловом контуре узел оборудован байпасом который пропускает поток Б (рис. 1(2)) обратно в котел через
обратный клапан 3. На ветви байпаса установлен регулировочный вентиль 2 который служит для настройки оптимального давления открытия обратного клапана только в момент перекрытия трехходовым вентилем 6потока к теплообменнику.
0.5% это для примера м. б. больше/меньше. С перепадом 10 м настройка вентиля байпаса не влияет на гидр. режим узла.
..........
Узел по ссылке -это для коттеджей.
если данный узел в ремонте - байпас не поможет)))
Он уже есть, смысл его обсуждать. Иногда помогает.
Байпас перед кзр настраивается при пнр. Наладчик знает что с этим делать. Если ИЖС, то откроет побольше, если ИТП/город, то поменьше.
Цитата(AGAG @ 4.8.2023, 10:06)

для ситуации рабочая / резервная - клапана дополнительные нужны именно для переключения рабочая / резервная
или предусматривать удвоенный расход и балансиры - и по итогу будет завышенная обратка, что для закрытой системы не страшно
я бы убрал все эти байпасы - оставил только трехходовой с минимальным обязательным протоком и не парился)))
Удвоенный расход не рассматривается.
Примерно так и запроектировано. Т.е. узел регулирования смешивающий с 3-х ходовым и одним байпасом. Для резервной установки порт регулирующего клапана открыт на 3-5% в дежурном режиме. Но надо обосновать почему нельзя ставить узлы производителя с двумя байпасами.
что мешает у производителя запросить правильный узел?
Цитата(Teanna @ 4.8.2023, 15:46)

Но надо обосновать почему нельзя ставить узлы производителя с двумя байпасами.
А почему нельзя ? Ставьте. Не надо будет - закроете вентиль байпаса.
Цитата(AGAG @ 4.8.2023, 16:38)

что мешает у производителя запросить правильный узел?
Они только такие делают.
сейчас узлы только ленивый не делает
и самые всякие
Байпас в первичке нужен. Иначе каждый пуск будет сопровождаться танцами с бубном. Если трасса первички короткая, и прогрев калорифера обеспечивает "протяжку" тн, то можно обойтись без байпаса.
Там разница в цене что такая критичная? Не понимаю проблемы.
Высокую обратку вы и так не получите на пром. объекте. На малых мощностях ИТП тоже.
Старайтесь всегда по максимуму оставлять вариантов наладчикам. Считать чужие деньги, плохое качество.
Как передрали когда то у ремака так и повелось, конструкция без изменений, лет так 20
Хотя нет, позже появились.
Никто и не передирал. Они и были оф. дистрибьютером в России.
Ремак потом ОВИК потом NED. И локация осталась та же. Позже чехи на рязанку в город переехали. Где сейчас, не знаю.
Но, ПО у них (ремак) классное было, да и вообще работать было комфортно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.