В понедельник, 28 августа, свой 60-летний юбилей отмечает
бывший министр промышленности и торговли России, доктор экономических наук, профессор
Виктор Христенко.
По этому случаю в челябинской прессе (а он из Челябинска) масса восторгов.
Цитата
Могу сказать, что он — один из самых интеллектуальных политиков. Это человек с очень мощным системным мышлением
...
Особые поздравления в этот день звучат и от спортсменов. Дело в том, что с 2015 года Христенко является президентом Ассоциации гольфа России.
...
Друзья и коллеги юбиляра указывают на его поразительную активность. Говорят, что Христенко всегда ставит множество сложных задач и последовательно решает их — дескать, все цели из «списка Христенко» в любом случае будут достигнуты.
Вот только одной из целей этого министра был развал российской авиационной промышленности. Началось, правда, ешё до него. Помните такого Александра Лившица с его "Делиться надо"? Вот с ним поделились и он 3 апреля 1995 года пишет Ельцину:
Цитата
«К сожалению, в последнее время наметилась крайне опасная тенденция бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса со стороны правительственных структур.
Просим поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета Ту-204 на российские авиатрассы и о продолжении приобретения в лизинг передовых образцов западной авиатехники…»
Про то, как гробили российские лайнеры, а также авиационные двигатели желающие могут найти массу материалов. Там многие мохнатые лапы приложили, включая либерала Касьянова.
Однако сегодняшний юбиляр, глава Министерства промышленности и торговли Виктор Христенко 10 августа 2009 года объявил:
Цитата
«Производство самолета Ил-96-300 бесперспективно и будет прекращено. Поэтому принято решение о беспошлинном ввозе в Россию зарубежных пассажирских самолетов вместимостью более 300 пассажиров и ведется большая работа по сотрудничеству с США в производстве их дальнемагистральной и широкофюзеляжной пассажирской версии Boeing. В частности, российская сторона поставляет для этого авиалайнера значительный объем титановых конструкций».
А летные испытания революционного, сверхэкономичного, высокоэффективного авиадвигателя большой мощности НК-93 господин Христенко сорвал несмотря на прямое указание Путина. Это была совершенно
реальная инновация, единственная за годы "перестройки" во всём авиа-двигателестроении РФ. Но в серию не пошел.
И ведь всё это делается не по глупости, а по личным финансовым интересам. Зарубежные партнеры усвоили про "делиться надо" и все планы из "списка Христенко" реализовывались.
Весной прошлого года Христенко стал президентом Делового совета Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Должность не пыльная, хлебная.