bagi222
20.10.2012, 14:35
Цитата(Tikhomirov @ 17.10.2012, 16:00)

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, что МЕР в свойствах не показывает диаметр круглых воздуховодов? Одни нули и прочерки в Размере и Диаметре соединения. В свойствах выводит только название из каталога "125 мм, Воздуховод круглого сечения". Соответственно, невозможно брать численные значения диаметров для дальнейшего использования в формулах. Хотя чертит все нормально.
С прямоугольными была такая же беда, потом переключил каталог с RUS на Global, и прямоугольный воздуховод начал выводить значения длины и ширины всвойствах, а с круглыми все равно беда. Пробовал уже создавать новый набор характеристик, но безрезультатно. Пробовал пойти на хитрость и отредактировать имя в каталоге, чтобы выводил не "125 мм, Воздуховод круглого сечения", а просто "125", но впоследствии он 125 не понимает как число. Уже измучался...
У меня тоже такая же ситуация, только с трубами. Думаю, что нужно в настройках поковыряться. У меня Cad на английском, не до конца "шпрехаю".
Tikhomirov
29.10.2012, 11:43
Решил проблему следующим образом. Зашел в мастер параметрических элементов и открыл в редакторе непосредственно сам круглый воздуховод Duct Global/Round/Ducts/воздуховод круглого сечения. Далее зашел в Параметры размера/редактировать конфигурацию и создал новый параметр "Пользовательские данные", переименовав его, чтобы было удобно, в "Диаметр соединения". Далее назначил ему тип данных "действительное число", сохранение данных "вычисление". Далее перешел на вкладку "Вычисления" и забил для нового параметра формулу (вернее, просто в значение переменную D1). Сохранил все. Теперь, когда я черчу воздуховод, захожу в свойства/дополнительно и в наборе характеристик "Duct styles" у меня стал высвечиваться мой новый заданный параметр в каталоге "Диаметр соединения". Он берет в каталоге значение D1 и выводит мне его в виде действительного числа. Далее уже в диспетчере стилей в наборе характеристик создаю новые параметры с формулами и использую численное значение диаметра в расчетах.
Полагаю, что проблема в кривом переводе на русский язык, из-за чего слетели такие глобальные настройки.
ne_rylut
13.1.2013, 18:26
Хочу в мер 2009 создать новое оборудование. В более поздних версиях это делается через "конструктор содержимого". Может, кто-нибудь знает есть ли он в 2009?
Подскажите почему детали вентиляции на чертеже отображаются белым ?
SNIPERS24
12.9.2014, 13:14
Добрый день!
Детали выполнены полиниями у которых в свойствах(выделить любую часть) указан цвет - белый.Можно выделить все полинии сразу рамкой в свойствах указать цвет "по слою" и поменять цвет слоя вентиляция на любой необходимый вам.
Добрый день, может кто подскажет на какой странице можно поискать, вопрос" Как посмотреть списком все воздуховоды и фасонину которую я накрапал, мер 2014"
SNIPERS24
22.10.2014, 9:21
вы имеете ввиду как сделать спецификацию по размещенным воздуховодам и фитингам в чертеже или что?или вопрос про базу данных?
Goscha_57
23.10.2014, 20:13
Извините, что вклиниваюсь.
Месяц назад решил сделать проект в Autodesk_AutoCAD_MEP_2013_SP2 русифицированном. Проект достаточно большой. Поликлиника. Два этажа + эксплуатируемый подвал. Делал проект и попутно изучал МЕР. 4 приточки 10 вытяжек. Развел все системы по слоям со своим цветом. Так, что любую систему можно вывести отдельно. Сделал планы с помощью быстрых разрезов. Единственно вместо аксонометрии-изометрия. Споткнулся на спецификации воздуховодов и фасонины. Правда воздуховоды посчитал программой на Lisp, а вот с фасонными изделиями... . Перечитал наверно все форумы, скачал подложку, скачал предлагаемые программы, но никакого результата. Видимо не хватает "темки". Перечитал всевозможную литературу, но все не в прок.
Может быть кто поможет. Либо подробной инструкцией, либо ответами на конкретные вопросы в частной переписке.
Да, о Автокад МЕП. Программа прелесть. На 50 проц. сразу начал работать. Правда сначало без навыка медленно. Ну вообщем почти месяц трудился правда половину времени наверно учился и мучался со спецификацией. Еще чем больше линий на чертеже тем медленнее работал компьютер. Дошло до того, что файл открывался или перерисовывался при смене вида до часа. Сначала поменял жеский диск на твердотельный. Стало чуть быстрее. Потом сменил материнку на последний интел. И даже сейчас бывают задержки на 5-10 мин, но процессор при этом не загружается и природа зависаний непонятна. В общем программа энергоемкая. С ужасом думаю, как буду рисовать вентиляцию 12 этажной поликлиники.
Цитата(Goscha_57 @ 23.10.2014, 20:13)

Извините, что вклиниваюсь.
Месяц назад решил сделать проект в Autodesk_AutoCAD_MEP_2013_SP2 русифицированном. Проект достаточно большой. Поликлиника. Два этажа + эксплуатируемый подвал. Делал проект и попутно изучал МЕР. 4 приточки 10 вытяжек. Развел все системы по слоям со своим цветом. Так, что любую систему можно вывести отдельно. Сделал планы с помощью быстрых разрезов. Единственно вместо аксонометрии-изометрия. Споткнулся на спецификации воздуховодов и фасонины. Правда воздуховоды посчитал программой на Lisp, а вот с фасонными изделиями... . Перечитал наверно все форумы, скачал подложку, скачал предлагаемые программы, но никакого результата. Видимо не хватает "темки". Перечитал всевозможную литературу, но все не в прок.
Может быть кто поможет. Либо подробной инструкцией, либо ответами на конкретные вопросы в частной переписке.
Да, о Автокад МЕП. Программа прелесть. На 50 проц. сразу начал работать. Правда сначало без навыка медленно. Ну вообщем почти месяц трудился правда половину времени наверно учился и мучался со спецификацией. Еще чем больше линий на чертеже тем медленнее работал компьютер. Дошло до того, что файл открывался или перерисовывался при смене вида до часа. Сначала поменял жеский диск на твердотельный. Стало чуть быстрее. Потом сменил материнку на последний интел. И даже сейчас бывают задержки на 5-10 мин, но процессор при этом не загружается и природа зависаний непонятна. В общем программа энергоемкая. С ужасом думаю, как буду рисовать вентиляцию 12 этажной поликлиники.
Эх давно меня не было на АВОК
Касательно Вашей проблемы - есть такая вещь как диспетчер проекта! Обязательно его использовать для больших проектов. Делать элементы или системы в отдельных файлах проекта, подгружать как внешние ссылки.
Мы делаем проекты ИТП в МЕР - проект весит 200-300 МБ, состоит из 10-20 файлов - отдельных блоков насосов, теплообменников и т.д. Каждый файл проекта весит 10-20 МБ, но работать гораздо быстрее и удобнее, ничего не виснет. Да и то, вес отдельного файла такой потому что модели арматуры тяжелые, насосы тоже + большая детализация, все приборы КИП показаны и прочие мелочи. Если проект в сети - то над разными файлами могут работать разные люди одновременно.
Оформление в диспетчере проектов тоже делается в отдельных листах или видах, для в этого в модель подгружаются модели как внешние ссылки. Некоторые якоря могут не срабатывать, некоторые марки работают, надо настраивать. Спецификацию тоже нужно считать в отдельном файле... Будут вопросы - отвечу
Юзеры Акада МЕР!
А в нем Экспесс Тул есть? А то я себе поставила, а вот добавить Экспресс Тул добавить не могу...
Вопрос по спецификациям...
Больше наверное для Виталия, возможно и cdholder подскажет...
Многократно обсуждали создание спецификаций на трубопроводы на форуме АВОК. Например вот здесь
#1491 и далее...
Есть формулы и стили спецификации.
Столкнулся со следующей проблемой! Не могу приклеить Набор классификаций к своим трубопроводам! Уже голову сломал почему он их не видит. В диспетчере_ стилей/объекты_документации/наборы_характеристик пробовал ставить галочку "применить к:" и для геометрии и для стилей определения... Для труб конечно же. Все равно не применяет набор к трубам. Могу вручную выбрать классификацию в свойствах (на вкладке "Дополнительно"), но это только половина пути к набору характеристик... Да и новые трубы при добавлении опять же не имеют эти параметры классификации.
Классификацию взял у cdholder'а
Помогите. Как назначить классификацию и наборы характеристик трубопроводам? Как назначить эти параметры автоматически при создании новых трубопроводов... Возможно где то отвечали на подобное, поделитесь ссылочкой...
cdholder
17.8.2015, 11:56
Господи... Я уже сто лет на форум не заходил и еще дольше не ковырял MEP.
Хочу сказать одну вещь и заодно разрушить все мечты: MEP не совсем подходит, для того, чтобы рисовать технологические трубопроводы. Есть AutoCAD Plant 3D - там все более менее налажено: и спецификации, и ведомости трубопроводов, и классы трубопроводов, и изометрии.
А MEP - хорош был для начала, но не полностью, чтобы делать Plumbing, т.е. инженерные сети (MEP - это Mechanical, Electrical, Plumbing). Сейчас столько всего на рынке софты (и давно выложено на торрентах) - для каждого апчхи.
Вот для того, что делает уважаемый Виталий Филин - MEP подходит, но так он его допиливает и дошлифовывает, во-первых, уже не первый десяток лет, во вторых - под нужды электриков+архитекторов. Короче говоря с трубами сложнее на порядок.
Я вот в свое время даже созванивался с госпожой Урсулой Садик (Ursula Sadique), которая была тогда начальником по MEP в Autodesk Industrial Solutions, так вот она мне в принципе сказала, что к 2012 вообще все сетевики переедут на Revit MEP, технологи - на Plant 3D, стоители - на Revit Structural Detailing, генпланисты на Civil 3D ну и т.д.
Так не удивительно, Autodesk по другому не скажет
Конечно им выгоднее разделить МЕР отдельно на Электрикал, Архитектурал и т.д. А Ревит так вообще гораздо дороже стоит.
Для технологов конечно PLANT 3D дольше подойдет, он и называется так - ЗАВОД ))
Для котельных и ИТП МЕР очень даже подходит, хотя программа универсальная и требует большой доработки под себя.
Да и для внутрянки возможно ничего лучше МЕРа не подойдет... Имеется ввиду ВК, ОВ, СС, ЭМ. Плюс наши госты оформления требуют специфику, например аксонометрию... Так если у меня в ИТП 15 разрезов, зачем
еще аксонометрия? Ну впрочем для ИТП принимают изометрию ))
Доброго дня, подскажите пожалуйста, в каком ПО можно сформировать спецификацию в которой будет указана : марка кабеля, в чем проложен (лоток, каб.канал, и т.д.) и длина кабеля. Какая программа это может осуществить?
если можно с примером.спасибо.
дмитрий01
11.3.2016, 12:52
Коллеги, у кого есть автокад МЕП 2016 рус проверьте пожалуйста заглушки для трубопроводов, что-то у меня с базой случилось, вместо заглушки ерунда какая-то и то только диаметром 100 и 150 мм

если найдете, выложите файлом, заменю у себя
дмитрий01, возможно, дело не в базе, а в типе трубы.
Расскажу про своё первое знакомство с MEP. В начале рисования трубы задал тип системы Противопожарная. (но рисуется она почему-то в слое МедицинскийГаз). Пытаюсь вставить с палитры отвод, тройник, заглушку - вставляется одна и та же какая-то непонятная муфта. Как позже понял, вставляется последний вставлявшийся элемент. А тип/подтип нужно задать в командной строке. (для чего тогда вообще нужна палитра?!). Но заглушку я в типе/подтипе не нашёл. Пришлось её вставлять из Библиотеки компонентов. Но вид у неё оказался странноватый. Да к тому же на палитре фитинги показались какими-то канализационными. Выделил трубопровод, в свойствах изменил его тип на Стальной сварной. И вуаля, фитинги приобрели нормальный вид. Догадка подтвердилась - противопожарная система нарисовалась раструбной чугуниной.
В общем, по первому впечатлению, могу ответить на вопрос в заголовке темы, что вкус у него горьковатый. Никакой тени ускорения проектирования. Всё как-то нелогично, витиевато, много лишних телодвижений. Вдобавок ненавистный мне (с момента его появления в офисе 2007) ленточный интерфейс, отнимающий драгоценную область экрана, и три клика вместо одного (по сравнению с панелью инструментов).
Giedi Prime
12.4.2016, 11:48
Ленточный интерфейс - зло. Я даже на офис установил специальный мод от микрософта, который приводит панель инструментов в нормальный вид.
Alex 757
19.4.2016, 10:42
Уважаемые форумчане!
Как настроить отображение разрывов в изометрических видах ? При конфигурации экранного представления "Схема Mep" В Revit MEP эта функция реализована.
Напишите как в МЕРе реализовать спецификацию? У меня считает только прямые участки, а необходимо ещё фасонные изделия. Установлен 2017 МЕР
Цитата(AVE-KV @ 27.1.2017, 0:16)

Напишите как в МЕРе реализовать спецификацию? У меня считает только прямые участки, а необходимо ещё фасонные изделия. Установлен 2017 МЕР
Надо в стиле спецификации указать принимость к объектам на основе стилей или геометрии. То есть сейчас стоит только Pipe а надо добавить Fitting (пишу по памяти, могу не точно указывать термины). Но проблемы могут быть в другом - в отображении количества. Например у труб в графе Количества указывается параметр "Длина" в метрах (миллиметрах), а у фитинга этого параметра нет. И надо либо мудрить с формулами, либо делать две разные спецификации со своими стилями для фитингов и для труб...
Maxxxxxx
24.3.2017, 12:30
В МЕРЕ в Наборах Характеристик есть иконка "Определение формульной характеристики". Там можно воодить формулы на базе VBScript. Отнимать множить, это понятно, оно и так понятно, а вот прописать более сложные формулы с условиями, я не умею, т.к. никогда ранее с этим не сталкивался... Просьба помочь какими-то материалами... Это даст мне возможность выйти на новый уровень возможностей проэктирования... С уважением!
Цитата(Maxxxxxx @ 24.3.2017, 13:30)

В МЕРЕ в Наборах Характеристик есть иконка "Определение формульной характеристики". Там можно воодить формулы на базе VBScript. Отнимать множить, это понятно, оно и так понятно, а вот прописать более сложные формулы с условиями, я не умею, т.к. никогда ранее с этим не сталкивался... Просьба помочь какими-то материалами... Это даст мне возможность выйти на новый уровень возможностей проэктирования... С уважением!
Я уже спрашивал, как мне ответили, книги на VBScripte есть только на английском языке, применимость в книгах не конкретно к автокаду а вообще в целом расписано как пользоваться этим языком программирования. Так же есть мнения что язык этот устарел и не особо актуально его изучать. Короче помочь толком нечем, кроме как нерабочие советы дать - учи английский и ищи книги заграничные на английском по VBScript...
Maxxxxxx
27.3.2017, 10:05
Цитата(avodo @ 26.3.2017, 14:08)

Я уже спрашивал, как мне ответили, книги на VBScripte есть только на английском языке, применимость в книгах не конкретно к автокаду а вообще в целом расписано как пользоваться этим языком программирования. Так же есть мнения что язык этот устарел и не особо актуально его изучать. Короче помочь толком нечем, кроме как нерабочие советы дать - учи английский и ищи книги заграничные на английском по VBScript...
Спасибо зо ответ, англ более-менее знаем, буду как-то дерзать.
Maxxxxxx
10.4.2017, 14:27
Кстате... Скачал я язык програмирования VBS-script... Ни фига не понял... Но слава Богу, в самом Наборе Характеристик есть пару примеров программирования... If (какая-то фигня) Then (такая-то фигня), и т.д.... Так вот, нашёл самую главную формулу с характеристики "Размер воздуховода", я тупо подставил вместо данных там, свои... В результате мне выводи все формулы подстчёта площадей прямых и фасонных частей... (Которые я по формулам ранее забил в конструкторе элементов)... Поэтому свою задачу я разрешил... УРА! P.S. Подставлять нужно только целые числа (без точок), иначе не подсчитывает (не знаю, почему..)))
RetStr = "--"
multSizes = False
OrgWidthStr = "[DuctStyles:Периметр]"
If StrPos = InStr (1, OrgWidthStr , ";") > 0 Then
multSizes = True
End If
OrgHeightStr = "[Длина]"
If InStr (1, OrgHeightStr , ";") > 0 Then
multSizes = True
End If
If multSizes = True Then
RetStr = OrgWidthStr * OrgHeightStr / 1000000
Elseif IsNumeric (OrgWidthStr) And IsNumeric (OrgHeightStr) Then
If OrgWidthStr > 0 And OrgHeightStr > 0 Then
RetStr = OrgWidthStr * OrgHeightStr / 1000000
End If
End If
multSizes = False
OrgHeightStr = "[DuctFittingTransitionStyles:Площадь]"
If InStr (1, OrgHeightStr , ";") > 0 Then
multSizes = True
End If
If multSizes = True Then
RetStr = OrgHeightStr / 1000000
Elseif IsNumeric (OrgHeightStr) Then
If OrgHeightStr > 0 Then
RetStr = OrgHeightStr / 1000000
End If
End If
multSizes = False
OrgHeightStr = "[DuctFittingElbowStyles:Площадь]"
If InStr (1, OrgHeightStr , ";") > 0 Then
multSizes = True
End If
If multSizes = True Then
RetStr = OrgHeightStr / 1000000
Elseif IsNumeric (OrgHeightStr) Then
If OrgHeightStr > 0 Then
RetStr = OrgHeightStr / 1000000
End If
End If
RESULT = RetStr
Подскажите, все таки кто- то подписывает воздуховоды в МЕР в автоматическом режиме, что-то схожее с МАГИКАД, выносками с указанием сечений?
Цитата
...что-то схожее с МАГИКАД, выносками с указанием сечений?
А в Мэджике как?
В MEP, в качестве эксперимента подписывал трубы в плане и в изометрии...
Кто-нибудь делал расчет сети ВК в МЕР, пытаюсь сделать как написано в описании, ни чего не получается выдает картину, что не может рассчитать, еще интересен вопрос вывода данных результата расчета.
Цитата(VitalyF @ 25.8.2017, 13:51)

А в Мэджике как?
В MEP, в качестве эксперимента подписывал трубы в плане и в изометрии...
Приведите пример, покажите на чертеже как Вы делаете подписи, они ставятся в автоматическом режиме?
AVE-KVЦитата
Приведите пример, покажите на чертеже как Вы делаете подписи, они ставятся в автоматическом режиме?
вот ссылка на форум, где-то с 3-ей страницы
смотрите, там несколько вариантов с примерами...
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=27693&page=3
Цитата(VitalyF @ 4.9.2017, 11:37)

AVE-KVвот ссылка на форум, где-то с 3-ей страницы
смотрите, там несколько вариантов с примерами...
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=27693&page=3 Смотрел этот форум ранее, честно не понял как создавать выноску(((
Maxxxxxxx
7.12.2017, 15:19
А есть у кого-то базы элементов, помимо стандартных, с инсталяхой?
Всем доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, проекты, выполненные в Acad MEP содержат данные по скоростям, расходам и т.п., как в Меджикаде или Ревите?
77sergey
10.9.2018, 20:17
Цитата(Шпилька @ 13.5.2018, 18:07)

Всем доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, проекты, выполненные в Acad MEP содержат данные по скоростям, расходам и т.п., как в Меджикаде или Ревите?
Аэродинамические расчеты он не делает. Только локально можно можно посчитать размер воздуховода по расходу, скорости
Шпилька
17.10.2018, 20:29
77sergey
20.10.2018, 12:57
Цитата(Шпилька @ 17.10.2018, 20:29)

Спасибо. Интересно и печально было читать. Печаль в том, что Ревит используют в основном как чертилку. О каком Биме мы тогда говорим?
Vlad Volkov
20.10.2018, 19:15
Смотрю как работают некоторые мои коллеги в Ревите, изредка здесь на этом форуме почитываю разное по работе в 3D...
Моё мнение - все это сырьё какое-то. Ну энтузиасты ковыряются, у кого время есть...
Простой пример.
Пару месяцев назад взял я новый объект - 14-этажное здание под арендуемые помещения, скорее всего какие-то офисы.
За 3 дня мною в простом Автокаде были начерчены:
1. все вертикальные коммуникации - воздуховоды общеобменной вентиляции, дымоудаления, трубопроводы отопления и теплоснабжения ПВ-установок, которые расположены на техэтаже в венткамере, воздуховоды из санузлов (3 блока на этаже)
2. Подобраны ПВ-установки, начерчена компоновка венткамеры,
3. Расчерчена кровля со всеми вентшахтами, вентиляторами противодымной вентиляции, блоками VRV-систем...
4. Расчерчен типовой этаж с отоплением, вентиляцией и кондиционированием
5. Подготовлено задание на все крупные отверстия под коммуникации, вентшахты - планы этажей и кровли...
6. передано задание смежникам - АР, КЖ, ЭОМ, АОВ
Повторяю - это заняло всего 3 дня.
Теперь представьте сколько бы ушло времени, если бы я делал все это, например, в Ревите????????????
Не знаю кто как, а я уже давно (мот лет 5 или 10) не вычерчиваю оборудование на планах и схемах - копирую его из предыдущих объектов и корректирую размеры командой "растяни". И все узлы по такому же принципу. Например, какой-то стояк системы отопления или распределительный коллектор - копируется целиком со всеми отметками, подписями и пр., изменяются только подписи - диаметры и т.п.
Просто не представляю, что может быть быстрее...
Этим летом я перешел работать в другую проектную организацию. Директор - уже лет 40 в проектировании, последние лет 15 вплотную работает с немецкими проектировщиками (известный мировой бренд). Его мнение - на сегодня проектирование в 3D заказчикам не нужно, только увеличивает сроки и издержки... У немцев есть свой Немечек, но и им они пользуются далеко не в каждом проекте.
Цитата(Vlad Volkov @ 20.10.2018, 19:15)

Смотрю как работают некоторые мои коллеги в Ревите, изредка здесь на этом форуме почитываю разное по работе в 3D...
Моё мнение - все это сырьё какое-то. Ну энтузиасты ковыряются, у кого время есть...
Наверняка в начале прошлого века извозчики и кучеры на лошадях так говорили про только зарождающийся автомобильный транспорт. Возможно кто-то сейчас похожим образом рассуждает про беспилотные технологии: сырьё какое-то. А объективно лет через 10 с высокой долей вероятности такая профессия как водитель общественного траспорта или водитель такси станет вымирающей. То же самое и с вашей ситуацией. Пока у вас единичные энтузиасты ковыряются, значит рынок в Минске еще не дорос и технология в ваших реалиях пока не востребована. В Москве скоро будет не найти нормальную работу без знания ревита. Другое дело что планка уровня этих знаний совсем невысокая, поэтому пока берут всех кто хотя бы может соврать на собеседовании про "смотрел ролики на ютьюбе, открывал пару раз дома, начали работать на прошлой работе, но ни одного объекта еще не выпустили".
Цитата(Vlad Volkov @ 20.10.2018, 19:15)

Повторяю - это заняло всего 3 дня.
Теперь представьте сколько бы ушло времени, если бы я делал все это, например, в Ревите????????????
Если вы умеете работать в ревит, то это займет ровно столько же времени. Любой современный инструмент в квалифицированных руках требует примерно похожее количество времени на условную единицу технологической операции.
Цитата(Vlad Volkov @ 20.10.2018, 19:15)

Не знаю кто как, а я уже давно (мот лет 5 или 10) не вычерчиваю оборудование на планах и схемах - копирую его из предыдущих объектов и корректирую размеры командой "растяни". И все узлы по такому же принципу. Например, какой-то стояк системы отопления или распределительный коллектор - копируется целиком со всеми отметками, подписями и пр., изменяются только подписи - диаметры и т.п.
Просто не представляю, что может быть быстрее...
В ревите есть аналог для каждого из перечисленных действий. Это будет либо нормально настроенный шаблон проекта, адаптированный под задачи конкретной организации или даже конкретного проектировщика. Либо толковая библиотека семейств. Либо библиотека типовых узлов, по сути дела те же наработки из уже выполненных проектов, когда какие-то типовые решения, используемые из проекта в проект, будут сохранены в виде групп и сборок в отдельные файлы или проекты-библиотеки. Копипастите себе на здоровье сколько душе угодно. В автокаде ведь тоже у вас наработки не за 1 год появились, а формировались постепенно по мере приобретаемого опыта пропорционально числу выполненных проектов.
Цитата(Vlad Volkov @ 20.10.2018, 19:15)

Этим летом я перешел работать в другую проектную организацию. Директор - уже лет 40 в проектировании, последние лет 15 вплотную работает с немецкими проектировщиками (известный мировой бренд). Его мнение - на сегодня проектирование в 3D заказчикам не нужно, только увеличивает сроки и издержки... У немцев есть свой Немечек, но и им они пользуются далеко не в каждом проекте.
Думаю это не совсем корректно решать за заказчика что ему нужно, а что нет. Он платит вам деньги за работу и хочет получить именно то что прописано в договоре. Если в договоре прописан только комплект бумажной документации + электронная версия в pdf и dwg, то вероятно ему действительно всё равно в чем и как вы будете делать проект. Если заказчик хочет помимо бумажных чертежей получить BIM модель в ревите и нэвисе со всеми увязанными сетями без коллизий, то он вас даже слушать не будет нужно ему 3D проектирование или нет, просто вы не получите эту работу. Рано или поздно вы просто потеряете конкурентное преимущество по сравнению с вашими коллегами по рынку.
Vlad Volkov
22.10.2018, 15:22
Цитата(glam @ 21.10.2018, 11:00)

Наверняка в начале прошлого века извозчики и кучеры на лошадях так говорили про только зарождающийся автомобильный транспорт. Возможно кто-то сейчас похожим образом рассуждает про беспилотные технологии: сырьё какое-то. А объективно лет через 10 с высокой долей вероятности такая профессия как водитель общественного траспорта или водитель такси станет вымирающей. То же самое и с вашей ситуацией.
Ну вот когда станет , тогда и будем пользоваться... А пока это похоже скорее на мазохизм.
Можно и на Феррари возить картошку, или беспилотными технологиями... И я не спорю, может быть через 50 лет так и будет. Но сегодня наш рынок этого не требует.
Я не против 3D, только за, это давняя мечта проектировщиков, но то что я вижу сегодня - никуда не годится...
Про ситуацию в Москве думаю, что не все так однозначно как вы излагаете. Требование к знанию Ревита еще не значит его востребованность в проектной отрасли. В условиях дикого рынка это может быть продиктовано приемами конкурентной борьбы, а не технической необходимостью. Имел "счастье" предыдущие 2 года работать с российской проектной организацией - это не проектирование... Так проектировать нельзя и недопустимо, хорошо что у нас пока до этого не дошло и думаю пока будет такой президент как у нас сейчас - и не дойдет. Делали кстати крупный объект в Минске. Думаю, Ревит в тендере а потом и в Договоре был прописан для того чтобы было обоснование избирательно выбирать субпроектировщиков - до экзаменов (независимых!) по знанию Ревита ведь еще не дошли... А пока поди докажи кто знает лучше, кто хуже - это юридически задача невыполнимая, а значит кого хочу того и выбираю. А как потом получается дополнительная прибыль - вдаваться в детали не буду...
Цитата(glam @ 21.10.2018, 11:00)

Если вы умеете работать в ревит, то это займет ровно столько же времени. Любой современный инструмент в квалифицированных руках требует примерно похожее количество времени на условную единицу технологической операции.
Это в теории. Видел я как работают в Ревите и вроде люди с опытом. Сам кое-что делал... Я уже где-то тут отмечал - преимущество 3D-проектирования не в скорости, а в удобстве взаимоувязки инженерных сетей и оборудования. По скорости 3D и 2D сопоставимы только в сложных объектах, а это скорее всего <10% объектов.
Цитата(glam @ 21.10.2018, 11:00)

Думаю это не совсем корректно решать за заказчика что ему нужно, а что нет. Он платит вам деньги за работу и хочет получить именно то что прописано в договоре. Если в договоре прописан только комплект бумажной документации + электронная версия в pdf и dwg, то вероятно ему действительно всё равно в чем и как вы будете делать проект. Если заказчик хочет помимо бумажных чертежей получить BIM модель в ревите и нэвисе со всеми увязанными сетями без коллизий, то он вас даже слушать не будет нужно ему 3D проектирование или нет, просто вы не получите эту работу. Рано или поздно вы просто потеряете конкурентное преимущество по сравнению с вашими коллегами по рынку.
Вы не поняли - заказчик сам говорит, что ему пофиг в чем вы делаете проект. Ему главное, чтобы это было быстро, качественно, в соответствии со всеми Нормами и согласованиями. Это он и прописывает в Договоре. И если вы пару раз завалите сроки, то в следующий раз останетесь без работы. И аргументы про "лошадей" и "зарождающийся автомобильный транспорт" не прокатят - еще и отсудит часть денег как неустойка, пеня за срыв сроков и пр................
Цитата(Vlad Volkov @ 22.10.2018, 15:22)

Это в теории. Видел я как работают в Ревите и вроде люди с опытом. Сам кое-что делал... Я уже где-то тут отмечал - преимущество 3D-проектирования не в скорости, а в удобстве взаимоувязки инженерных сетей и оборудования. По скорости 3D и 2D сопоставимы только в сложных объектах, а это скорее всего <10% объектов.
Нет это именно в практике. В том то и дело что вы видели как работают люди вроде с опытом, реально со своими знаниями уровня "кое-что делал" вы не компетентны оценить чужой опыт, возможно он был не такой уж и показательный. Очень много так называемых BIM лидеров на нашем и вашем рынке не являются тем кем себя позиционируют и с компетенцией даже у многих преподавателей далеко не всё в порядке. И в своём посте выше я не писал что в 3D-проектировании вы будете работать быстрее чем в привычном вам 2D, хотя если ряд формальных процессов первичного накопления знаний и формирования первичного капитала компетенций пройден, то некоторые этапы объективно будут занимать в разы меньше времени, просто потому что в них или полностью исключено или предельно минимизировано человеческое участие, я писал что в руках компетентного специалиста с достаточным опытом любая единичная технологическая операция занимает плюс-минус примерно одинаковое количество времени. Да ревит не даст вам какого-то нереального прироста в скорости и производительности, но при комплексном проектировании всех разделов позволит как минимум сэкономить достаточно много времени на ту же координацию и взаимоувязку. Вот если хорошо поработать со средствами автоматизации и адаптации расчетной части к платформе ревита, тогда возвращаться в 2D вам точно не захочется. Но это задача небыстрая, многие идут в ней своим путем, у кого-то получается лучше, у кого-то хуже, кто-то вообще сторонними решениями пользуется.
Цитата(Vlad Volkov @ 22.10.2018, 15:22)

Вы не поняли - заказчик сам говорит, что ему пофиг в чем вы делаете проект. Ему главное, чтобы это было быстро, качественно, в соответствии со всеми Нормами и согласованиями. Это он и прописывает в Договоре. И если вы пару раз завалите сроки, то в следующий раз останетесь без работы. И аргументы про "лошадей" и "зарождающийся автомобильный транспорт" не прокатят - еще и отсудит часть денег как неустойка, пеня за срыв сроков и пр................
Нет это вы не поняли. Когда заказчик говорит что ему пофигу в чем вы делаете проект, то делайте его в чем вам удобнее и привычнее, хоть на кульмане рисуйте. Я с этим никогда не спорил и спорить не собираюсь, можете любое моё сообщение в ветке "Опыт использования BIM" посмотреть когда речь идёт о целесообразности использования BIM там где можно прекрасно обойтись без него. Я говорю именно про случаи когда заказчику этот самый БИМ нужен и он прописывает вам его в договоре на проектные работы. Вот когда вы начнете осознавать что всё больше контрактов проходит мимо вас просто потому что заказчику нужен этот самый БИМ, форматы rvt, nwd и прочие ifc, а вы всё еще не успели заскочить в этот поезд просто потому что лично вам эта технология ничего не даёт, тогда начнете смотреть на ситуацию по другому.
Добрый день всем. Такой вопрос, как в конструкторе содержимого настроить поведение вставки многовидового элемента? Что бы не выбирать типоразмер, например клапана, а просто кидать на трубу, а он сам подстроится под нее, и возьмет из каталога нужного размера. Спасибо
77sergey
27.1.2020, 19:31
Цитата(glam @ 25.10.2018, 0:42)

Вот когда вы начнете осознавать что всё больше контрактов проходит мимо вас просто потому что заказчику нужен этот самый БИМ, форматы rvt, nwd и прочие ifc, а вы всё еще не успели заскочить в этот поезд просто потому что лично вам эта технология ничего не даёт, тогда начнете смотреть на ситуацию по другому.
только это и мотивирует