Очередной раз, испытав себя на прочность, скатал семью на юг моей страны. В этот раз испытаний было слишком много и, думается мне, что на следующий год меня на такое уже не хватит. Хотя, что я запою через год никому не известно, потому не зарекаюсь.
Хочу дать несколько сюжетов в стиле «Из жизни отдыхающих». Представляю вашему искушённому вниманию сюжет первый.
Инцидент на Сенновских Выселках.
Мой многострадальный народ, намаявшись всячески, вывел для себя и других много мудрых и проверенных жизнью вещей. Они облеклись в пословицы, поговорки, прибаутки и прочее. Скажем, «устал – отдохни». Куда проще? Или, скажем, «того, кто спит, будить не надо», «больше спишь – меньше грешишь». Короче, всё к тому, что отдыхать надо. И несколько суток назад, продравши очи ни свет ни заря, двинулись мы с югов обратно на родные болота. Отмахав 800 километров по тридцатиградусной с лишним жаре, прокатившись по части Краснодарского края, Ростовской области, Воронежской области, и всё это без кондиционера (об этом в следующем повествовании), стало понятно, что надо останавливаться, потому что мозги расплавились и булькали в черепной коробке смешным сиропом, глаза повыползали из орбит, поясница, которая накануне после неудачного сна заныла, на тот момент уже не ныла, а просто орала, что ей уже скоро наступит хана. 800 километров при таких исходных само по себе уже подвиг, потому как устроен фолькс так, что откроешь окна, то шум есть, а ветра нет. Неправильно он устроен аэродинамически. Про сиденья, локализованные в РФ отдельный разговор, это преступление против эргономики и человечества, это халтура, как она есть, так и хочется написать хорошее такое, добротное и нежное письмо тем, кто эти скамейки для пыток придумал. И тут бы и остановиться, тут бы и присесть за стол да плеснуть стаканчик чего покрепче, но обуЯла меня гордыня. Гордыня штука опасная, а иногда и вовсе недопустимая. Вот ездим мы, ездим, смотрим на гостиницы, то там хрен знает что, то там в кабаке и ресепшен и пивом торгуют, то там не так. И таким макаром допилили мы до знака «Сенновские Выселки». Я заехал на территорию, прочёл название отеля – «Шатёр». Тьфу, сразу подумал, что там сами знаете что, так и сказал, что для Моего Величия сие недопустимо. А зря. Сказал, значит, и на выезд. Выезды на М4 устроены так, что ты выезжаешь, там полоса разгона, даже с самого захудалого хутора, даже с самой мрачной рыгаловки. Одна полоса, две полосы, триста полос, миллион полос, каждому по полосе разгона – великий народ! И вот я выезжаю на эту полосу, и в самый последний (нет, не самый последний на деле) момент понимаю, что это не полоса разгона, а вполне себе полоса. Правая, и по ней чешет мощная фура. А полосы разгона нет. Я руль вправо, слева сверху гудит паровозный этот гудок, чую, плохи дела. Чиркашом по передней части фолькса проходит своим передком фура, корёжит ступенькой диск левого колеса, разрезает шину и сносит левое зеркало заднего вида, ну, понятно, что крылу тоже не очень хорошо. Вижу, как летят отфутболенные части зеркала. Страшно не было, не успеешь тут. А потом вот что-то тревожно стало. Роюсь в багажнике, ищу баллонный ключ, крестовина такая – нет ключа, ищу знак аварийной – нет знака. Только домкрат. В крокодиле пакет с ними остался. Мысли крутятся, но не клеятся, одна мысль греет – все живы. Подходит водила с фуры, спокоен, как удав. Сразу я признался, что виноват здесь я. Тот потошнил про разгрузку, про ступеньку, что-то ещё, поклянчил «пятёрку и договорились», но я ему сказал, что надо вызывать гаишников, потому что «пятёрка мне сейчас, как ты сам видишь, не лишняя». Ну, тот вызвал и давай все ждать. Своих я отправил в неприглянувшийся две минуты назад мне отель устраиваться и принялся добывать ключ. Хрен, ни у кого нет. Или, может быть, просто давать не хотят. Ключи же свои, за них деньгами плочено.
Вот тут возникает странная, почти киношная эпизодина. Типа, как на левом плече чорт сидит, а на правом ангел и шепчут что-то там. Там же деревня, подходит местный калдырь-полупьян, и давай меня уговаривать отдать ему тысяч восемь и «он всё устроит», потому что у него всё ГИБДД области схвачено. Что он такое хотел устроить я уточнять не стал и хамить тоже не стал, хрен знает, что за типок такой. Вдруг, откуда ни возьмись, появляется ангел. На «Приоре», в тапках и шортах. Жара же. «Чо, хреново всё? Да, вижу, хреново… чо, ключа нет? Ща гляну… на, попробуй… Не подходит?.. Фигня, ща слетаю в шиномонтаж… да тут он, километра три…» И исчез вместе с «Приорой». Ъ. Калдырь, который чорт, ходит и тень на плетень наводит, мол, тут бы надо всё же как-то с гаишниками местными порешать, у тебя же даже аварийного знака нет… И так далее. И без того тошно, а тут ещё этот. Как вдруг из тьмы материализуется ангел на «Приоре» с баллонником и начинает мне менять колесо, я машину-то уже вывесил на домкрат. Я сразу спросил, мол, мил человек, я сколько буду должен, бюджет мой поизношен преизрядно и всё такое. Ангел обиженно посмотрел на меня, поменял колесо, усадил серого кардинала областного ГИБДД в свою «Приору» и они растворились во тьме южной ночи. Что это такое было - я не знаю. И имён их не знаю. Не спросил даже, слишком быстро всё приключилось. Парень на «Приоре» в шортах и тапках, ты делаешь мир лучше. Спасибо.
Что надо иметь в автомобиле? Да много чего, аптечки всякие, знаки аварийной остановки, воды литров десять, запаску. Правила всё не предусмотрят. Не предусмотрели Правила и две таких важных вещи как скотч и ножницы.
Дело было так. Стоим мы час, ждём гайцов, я тем временем оклемался, пособрал остатки бывшего зеркала заднего вида, покомбинировал их так и сяк и понял, что мне нужен клей.
Подошёл водила фуры, потошнил про разгрузку, сроки и всё такое, предложил дать отбой гайцам. Ну, говорю, отбой так отбой. Он позвонил, отбил гайцов. Спросил, мол, не имею ли я претензий… Чудак человек, какие у меня, нахрен, могут быть при таких раскладах претензии… Махнул рукой дальнобой и уехал во тьму.
Я, тихой сапой, задним ходом, отъехал на территорию отеля-мотеля, собрал в пакет остатки зеркала и свершил омовение своего потного вонючего тела. После того принял на грудь стакан текилы и стали мы думать и решать, как нам зеркало вновь обрести, потому как отсутствие оного зело нехорошо. Набрал Vano, объяснил ситуёвину, тот порыл интернеты и оказалось, что ближайшее зеркало в полутысяче километров, в сердце Родины моей. Плохо. Пошарахались по отелю, поискали скотч. Нет скотча, пошли к кассиру в бар. Там тоже нет скотча, но вдруг нашёлся добрый человек, который рассказал нам свою историю, как он тоже ехал без скотча, и в стекло прилетел хороший камушек, и спасла только тонировка. Подарил он нам рулон скотча. Мы хотели заплатить – отказался, хотели отдать ему потом остатки, но он сказал, что у него ещё два скотча, один рулонный, а второй ирландский, на тот случай, когда уже совсем всё плохо. Спасибо ему.
Итак, что нужно иметь в автомобиле при таких пробегах? Да, согласен, синяя изолента это наше всё. Но это если ты не в тренде, а лишь зациклен на выполнении задач. Если же ты представитель высшей касты, если для тебя стиль это религия, если ни при каких обстоятельствах не можешь попустить изменения цветовых гамм сезона, то тебе нужен скотч.
Вот что вышло.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Немного хлеба, немного жжённой бумаги, немного говна, зеркальце для созерцания себя и любования собою (круглое). С этим девайсом мы и пропилили две тысячи километров до дома. На запаске с зимней резиной. Ъ.
Мораль такова. Коли устал – нехрен тебе делать на трассе. Если приют твой убог, а ужин скуден, то просто закрой глаза и возблагодари Всевышнего за этот приют и этот ужин и этот ещё один день, что он даровал тебе своими милостями. Потому я благодарю весь трудовой коллектив отеля «Шатёр» за предоставленные места, за заботу и сервис. И, справедливости ради, Сенновские Выселки это на самом деле лишь улица в деревне Князево, трасса М-4 Дон, 466-й километр. Просто знак стоит такой. Не знаю, почему и зачем.
А в комнате стоял кондишин, а в кафе подавали прекрасную еду… Бес попутал, не иначе…
***
Приключившийся пердимонокль преизрядно портил планы. А планов было громадьё, мне назавтра надо было встретиться с Vano, выехать на его фазенду, обсудить планировку насосных станций первого и второго подъёмов, обнаружить водоносные горизонты и даже съесть превкуснейшего борща, приготовленного руками его мамы.
Борщ это любовная категория и от такого я отказаться был не в силах. Всё удалось, всё свершилось. Встретились, обсудили, обозначили водоносы, скорректировали планы на ближайшую пятилетку, обменялись подарками и сфотографировались на память.
Иван, давай фото на свой вкус, ты тут хозяин, твой девайс фоткал. На наших гаджетах батарейки посадились тогда.
ЗЫ А Иван – молодец. Это я заявляю ответственно. Иван из настоящих москвичей, не понаехавших и вдруг внезапно заАкавших, прекрасная русская речь, крайне интеллигентен, выдержан, умеет слушать, умеет говорить. Машину водит Иван дюже умело, у нас так не водят, скоростей таких нет. Да и дорог таких тоже нет. Даже молчать Иван умеет, хоть мы и не молчали особо. Спасибо, Иван, разгрузил ты нас тогда психохоэмоционально очень здорово, очень вовремя, это сильно тогда было нужно.