Полная версия этой страницы:
Куда катимся?
Igor Barishpolets
20.3.2011, 8:58
Чем дальше, тем меньше специалистов в области отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, теплоснабжения, холодоснабжения и теплофизики...
Все чаще приходится встречаться с "самоучками", которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к конструированию и эксплуатации инженерных систем.
К большому сожалению, преемственность в науке о микроклимате прервана и по-видимому "спецов" готовят случайные люди...
Характерно, что у "новых спецов" отсутствует элементарная грамотность и знания в области основополагающих наук (физика, химия, математика, геометрия, родной язык).
Потом возникают забавные вопросы: "почему сгорел новый вентилятор?"; "расчет расхода сжатого воздуха"; "осушение приточного воздуха в РПС"; "будет ли работать эта система отопления?";...
Да нигде.
Это - непонятный крик души. Или ее заменителя.
Не нравятся подчиненные - меняй или учи.
Не нравятся коллеги - уходи или учись.
Boris Blade
20.3.2011, 9:58
чем хуже - тем лучше.
Igor Barishpolets
20.3.2011, 10:09
К сожалению появилось много "заменителей" специалистов!...
"Крик души"?... - ДА! За державу обидно!!!....Что делать?... Вооружаться палками и больно бить по рукам "заметителей"!...
Медведица
20.3.2011, 10:14
Заказывали на АВОК поверочный расчёт оборудования ЦТП.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=58989не помог никто, кроме сотрудницы МОЭК, проверившей мои расчёты.
Куда катимся???
Цитата(Медведица @ 20.3.2011, 9:14)

Заказывали на АВОК поверочный расчёт оборудования ЦТП.
Куда катимся???
благодаря подобным - именно туда и катимся...
Медведица
20.3.2011, 10:56
В смысле? Непонятно... объясните?
Igor Barishpolets
20.3.2011, 11:52
Цитата(Медведица @ 20.3.2011, 10:56)

В смысле? Непонятно... объясните?
Не принимайте на свой счет...!
Для того и создан этот форум, чтобы общаться прежде всего инженерам в области инженерных сетей! Вы сделали поверочный расчет и попросили выполнить поверку. Кто имел время и желание - тот помог!
В вашей организации разве отсутствуют специалисты? Как же выпускается документация? Где технический контроль, нормоконтроль, ГИП, ведущий инженер?...
andrey R
20.3.2011, 11:59
Цитата(Медведица @ 20.3.2011, 10:14)

Заказывали на АВОК поверочный расчёт оборудования ЦТП.
Это называется не "заказывали на АВОК", а разместили объяву на форуме АВОК в разделе "барахолка". Таки есть разница
To Igor Barishpolets
Можно, конечно, стенать "до коли...?!" Но ведь наставничества никто не отменял. Возьмите под свою опеку пару-тройку молодых спецов, они Вам только благодарны будут.
Цитата(AnnaSir @ 20.3.2011, 12:21)

... Возьмите под свою опеку пару-тройку молодых спецов, они Вам только благодарны будут.
Мне нравится Ваш оптимизм.
Igor Barishpolets
20.3.2011, 13:02
Это-дело не одного специалиста, а института!
Один дает основы термодинамики, другой - гидравлики, третий - газоснабжения, четвертый - вентиляции, пятый - кондиционирования воздуха ... кто-то дает общеобразовательные науки, а кто-то специальные технические!
Если подходит ко мне юный специалист и спрашивает у меня, совсем не юного, который впервые познакомился с компьютером в конце 90-х, как рисовать в AutoCAD?... Или же вопросы: как сделать гидравлический расчет?; как сделать теплотехнический расчет?...
Я же не могу каждому подобному все разжевать и за него все это проглотить!... Для того, чтобы получить специалиста я должен буду дать ему основы движения сплошных сред, теплофизики, дифференциального исчисления, теории вероятности, физики твердого тела, гравитации, ядерной физики ...!!!
Научить же "горе-специалиста" одной какой-нибудь функции - не благодарное занятие!...
То, что касается "наставничества" - это возможно только со сформировавшимися молодыми специалистами. а не неучами!... Тем более, что это возможно на конкретных объектах, на которых необходимо применить определенные технические решения, используя определенные знания...
Учился молодой человек, сдавал зачёты, экзамены, получил диплом,пришёл на производство и видит: то ли учили его не тому, то ли не так, то ли он сам дурак...Но! Не поднял руки перед проблемой, решил разобраться (в отличие от многих) а ему за это:
Цитата(Igor Barishpolets @ 20.3.2011, 13:09)

больно бить по рукам "заметителей"!...
Бейте уж тогда по рукам вузы, которые так готовят специалистов.
Сергей А.
20.3.2011, 13:49
Цитата(Igor Barishpolets @ 20.3.2011, 13:02)

Это-дело не одного специалиста, а института!
Какого института?
1. Учебного? Так там сейчас специалисты «по преподаванию за маленькие деньги». Если у доцента зарплата ок.10 тыр – он свой мозг напрягает чтоб самому прожить, а учить – что помнит, тому и учит… Конечно это далеко не все и не везде, но тенденция точно есть.
2. Проектного? В масштабах института? Вряд ли. Хорошо, если в мастерской(отделе) разумное руководство и они не боятся брать молодежь и на учить – и на реальных объектах и отпуская на полезные курсы/конференции. Именно «не боятся» - ибо и «наставничать» мало какие спецы готовы – хотят свое положение сохранить, да и руководитель опасается ухода молодых-обученных на сторону.
3. В частной фирме? Как правило, нужны готовые спецы с опытом, это абсолютно логично. Только если фирма активно развивается, будет и потребность в молодежи-обучении. А много таких фирм? Список в студию!
Так что мне представляется более реальным – второй вариант. И для молодых и для опытных. Вот только упомянутое «разумное руководство» которое еще и не слишком жадное - дефицит на всех уровнях.
А "по рукам бить" иногда стоит, но пряники эффективнее. Только вот "пряников не хватает на всех".
Цитата(Сергей А. @ 20.3.2011, 13:49)

Какого института?
1. Учебного? Так там сейчас специалисты «по преподаванию за маленькие деньги». Если у доцента зарплата ок.10 тыр – он свой мозг напрягает чтоб самому прожить, а учить – что помнит, тому и учит… Конечно это далеко не все и не везде, но тенденция точно есть.
2. Проектного? В масштабах института? Вряд ли. Хорошо, если в мастерской(отделе) разумное руководство и они не боятся брать молодежь и на учить – и на реальных объектах и отпуская на полезные курсы/конференции. Именно «не боятся» - ибо и «наставничать» мало какие спецы готовы – хотят свое положение сохранить, да и руководитель опасается ухода молодых-обученных на сторону.
3. В частной фирме? Как правило, нужны готовые спецы с опытом, это абсолютно логично. Только если фирма активно развивается, будет и потребность в молодежи-обучении. А много таких фирм? Список в студию!
Так что мне представляется более реальным – второй вариант. И для молодых и для опытных. Вот только упомянутое «разумное руководство» которое еще и не слишком жадное - дефицит на всех уровнях.
А "по рукам бить" иногда стоит, но пряники эффективнее. Только вот "пряников не хватает на всех".
1. Дипломники, и налоговые плюшки благодаря которым через институт интересно некоторые работы проводить позволяют иметь преподавателям неплохие ЗП, если руководство института не жадничает.
Мне представляется наиболее вероятным вариант организации специальных классов еще в школе, с последующим переходом в ВУЗ и на работу. Если страшно за возврат инвестиций - договор на платное обучение. Актуально было бы для средних и крупных компаний.
Цитата(Barbus @ 20.3.2011, 13:14)

Учился молодой человек, сдавал зачёты, экзамены, получил диплом,пришёл на производство и видит: то ли учили его не тому, то ли не так, то ли он сам дурак...Но! Не поднял руки перед проблемой, решил разобраться (в отличие от многих) а ему за это:
Если бы учился, а не здавал зачеты, то и на производстве проблем бы не возникло. Вопросы типа как чертить в каде, как сделать расчет, это однозначно доказывают.
Ой, Господа, да не ужели !!!!!!
Ну тогда небольшой экскурс в историю и реальность.
Совок в свое время вложил огромные средства, дабы создать целую школу проектирования. Основной костяк специалистов - методологов находился в сантехпроекте, где собственно и происходило преемственная передача компетенции уровня методолога. В задачи входили как разработка нормативных документов так и создание "шаблонных решений" закрывающих дыру в кадровой части на периферии. Огромная роль отводилась иерархии в НИИ. При этом всю эту машину финансово "кормило" государство, обеспечивая тем самым защищенность от вымирания и конкурентоспособность данной отрасли в мировом маштабе, а так же гарантировало наличие качественного результата выше "удовлетворительного уровня"
Но что случилось с совком - то случилось. Машину кормить перестали, а спецы оставшиеся от совка продолжали работать. По-видимому у "верхушки власти" сложилось впечатление, что и так все работает, а может просто не до этого было, либо безграмотные были.... Но что случилось, то случилось... Прошло еще каких то 20 лет и как таковой школы не стало. А пройти путь от выпускника до уровня приличного ведущего в одиночку практически не возможно. Так что сейчас на рынке сложилась ситуация, когда хороший ведущий инженер выходит за рамки конкурирования становясь монополистом. Про специалистов уровня "главный специалист" вообще говорить не приходится, да и осталось то их, по пальцам сосчитать в москве можно. При этом вход в профессию лежит через жесткую конкуренцию, на самом нижнем уровне.
Отдельным моментом является поведение кадровых агентств. Которые по ряду причин не могут адекватно оценить уровень специалиста, поэтому отбор происходит сугубо по внешним признакам. А как правило человек высокого уровня компетенции не является податливым.
Медведица
20.3.2011, 16:10
непонятно почему накинулись обвинять молодых исполнителей я думаю виноват работодатель раз к нему пришли работать такие соискатели
andrey R
20.3.2011, 16:20
Цитата(toxan @ 20.3.2011, 15:30)

Основной костяк специалистов - методологов находился в сантехпроекте
Ну да, а остальные ходили к ним "черпнуть мудрости и опыта"
Институтов такого уровня были десятки
Цитата(andrey R @ 20.3.2011, 13:20)

Ну да, а остальные ходили к ним "черпнуть мудрости и опыта"
Институтов такого уровня были десятки
Ну ничего теперь к Вам в СРО ходить будут
Цитата(Const82 @ 20.3.2011, 17:35)

Если бы учился, а не здавал зачеты, то и на производстве проблем бы не возникло. Вопросы типа как чертить в каде, как сделать расчет, это однозначно доказывают.
Однажды наша контора решила разжиться талантливыми молодыми специалистами, обратилась, естественно, в местный вуз, собрала всех желающих отличников профильного направления последних курсов, с ними провели собеседование. По итогам собеседования было принято решение: ну их... лучше брать ПТУшников. ПТУшники ничего не знают, но они хотя бы видели оборудование ,с которым придётся работать, вузовские же выпускники не только не знают, но и не видели ничего. Сами же студенты были уверены в своём высоком уровне подготовки.
Кто виноват - студенты или "вуз"?
Как может студент узнать, что он абсолютно ничему не научился, если разные преподаватели из года в год оценивают его знания на отлично? Получается,только так, мордой об агрегат.
Boris Blade
20.3.2011, 16:32
Цитата(toxan @ 20.3.2011, 18:29)

Ну ничего теперь к Вам в СРО ходить будут

точно, а как же СРО?
andrey R
20.3.2011, 16:35
Цитата(toxan @ 20.3.2011, 16:29)

Ну ничего теперь к Вам в СРО ходить будут

Зря смеётесь, многие СРО вовсю нормативы пишут, на той неделе видел уже в типографском варианте несколько штук
Boris Blade
20.3.2011, 16:46
каждый сро свой норматив что ли?
Цитата(andrey R @ 20.3.2011, 14:35)

Зря смеётесь, многие СРО вовсю нормативы пишут, на той неделе видел уже в типографском варианте несколько штук

Попытка не - не пытка! Для зданий до 2000 м2 без особой технологии может и прокатит. Наделают шаблончиков, и студенты за 3 руб будут штамповать как пирожки убивая интерес к профессии у талантливых.
Куда уклон - туда и катимся. Тут даже на форуме боишься вопрос задать - застебут насмерть
Непонятно на что же всетаки сетует автор, что много людей без нужного образования в профессию пришло или, что студентов хреново учить стали?
Цитата(Igor Barishpolets @ 20.3.2011, 12:02)

....Для того, чтобы получить специалиста я должен буду дать ему основы движения сплошных сред, теплофизики, дифференциального исчисления, теории вероятности, физики твердого тела, гравитации, ядерной физики ...!!!
Я балдею, дорогая редакция....
А насчёт институтов проектирования... бывших, - так там бездельников и лоботрясов было несметное количество. На отдел было пару человек, которые тянули. Остальным высшее вообще ненужно было, достаточно среднетехнического.....на подхвате, и привязке.....
После института тогда приходили не только малопомнящие, но и не хотящие работать за 100р в месяц... Сейчас хотят как-то заработать, есть стимул.
Вообще, труд проектировщика был непривлекательным. Основное время занимало заточка карандашей и стирание с ватмана неправильных решений, чаепитие, профсоюзные и партийные собрания, организация каких-нибудь мероприятий и ещё, всяческие отчёты о том, как мы здорово работаем, повышаем, улучшаем и заботимся.....
Проекты тянулись годами. Потом были изменения - и стирали, стирали и опять стирали резиновыми стёрками. Потом армия копировщиц переносила всё это на кальку. Ну, а светокопия на синьку - эт вообще сказка.......синьки от света выцветали по-страшному. Потому и линии делали толстыми и буквы большие - чтоб через пару лет можно было б догадаться - о чём это......А когда проект наконец спихивали, следом ещё пару лет слали изменения....Кто из нынешних делал расчёты с логарифмической линейкой? ...или особо продвинутые на "Феликсе" - такая механическая машинка со страшным лязгом и звонками.....Расчёты - самая тошнотворная и занудная работа..... Только женщины с их прилежанием и аккуратностью могли сделать мало-мальский похожий на правду расчёт. Поэтому спецы считали редко... чаще из опыта и с запасом...

Здесь высшая математика и дифуравнения ну совсем " как в бане пассатижи" (с)
Те, кто хвалят прошлое время или тогда были слишком молодые и по неопытности не знали кухни этих ГИПРО, или состарившись не помнят уже ваще нифига....кроме того, что было молодо-весело..
Boris Blade
20.3.2011, 17:20
Так всегда в общем то и было. пара-тройка толковых , остальные бумаги носили.
Цитата(Barbus @ 20.3.2011, 16:30)

Однажды наша контора решила разжиться талантливыми молодыми специалистами, обратилась, естественно, в местный вуз, собрала всех желающих отличников профильного направления последних курсов, с ними провели собеседование. По итогам собеседования было принято решение: ну их... лучше брать ПТУшников. ПТУшники ничего не знают, но они хотя бы видели оборудование ,с которым придётся работать, вузовские же выпускники не только не знают, но и не видели ничего. Сами же студенты были уверены в своём высоком уровне подготовки.
Кто виноват - студенты или "вуз"?
Как может студент узнать, что он абсолютно ничему не научился, если разные преподаватели из года в год оценивают его знания на отлично? Получается,только так, мордой об агрегат.

В данном случае виноваты Вы.
Во-первых, зачем околовузовски товарищам делаться с Вами талантами? Они аспирантами станут и работать на других людей будут. Так что ярко выраженные таланты уже схвачены.
Во-вторых профильные отличники, вы вспомните биографии талантливых людей, много из них отличников было? Я бы смотрел всех. Еще не выявленные таланты пока не реализовали свой потенциал.
В-третих откуда студенту дневного отделения занть свое будущее оборудование? ОН опыта работы не имеет. Может быть Вы пол группы на практику к себе взяли, да месяц два летних им об оборудовании рассказывали и показывали как на нем работать и что оно может?
Если в итоге Вам хватило выпускников ПТУ, то зачем было ходить в ВУЗ, все же уровень котингента сильно отличается. Мне даже любопытно стало а каких специалистов искала Ваша фирма? Мне сложно представить себе такую позицию, на которую готов пойти человек, закончивший ВУЗ, и в то же время работать на кторой может ПТУшник.
Цитата(jota @ 20.3.2011, 15:19)

Те, кто хвалят прошлое время или тогда были слишком молодые и по неопытности не знали кухни этих ГИПРО, или состарившись не помнят уже ваще нифига....кроме того, что было молодо-весело..

Дело не в том КАК там работали, дело в ТОМ, что не получалось разрыва передачи компетенции. И в верхушке
всегда находилось несколько человек понимающих весь "контекст профессии". И с развалом совка развалили целую школу. И сейчас в любой более ли менее адекватной фирме есть пару студентов которые чертежи складируют, да еще парочка которая оформляет да чертит. Это конечно при наличии человека способного организовать процесс.
Ernestas
20.3.2011, 17:37
Цитата(jota @ 20.3.2011, 17:19)

Здесь высшая математика и дифуравнения ну совсем " как в бане пассатижи" (с)
black-general
20.3.2011, 17:41
я здесь наверно самый молодой ) мне интересно как спетцами становятся? что отучился и все что ли вышка есть и ты спец? видал я таких )))
я вот лично самоучка и мне от этого не стремно, до всего доходил сам практически много литературы перечитал ну и там есть противоречий!
и общался выпускниками вузов не какого впечатление от этого не получил тупо протерли щтаны ) за то вышка есть!
и со спетцами 15 -20 летним стажем работы та же борода как не крути
А кто пробовал спросить другую сторону? Талантливую и не очень. Скажем, что парень с моском в обычный технический вуз и не пойдет...
А чего такого хорошего пахать за гроши на дядю? Умные понимают, что проще, доходней и перспективней тапочками на рынке торговать... Ну если к технике тянет... тогда кофемолками... Совсем умные в "ДЭЗ" или "Управу" идут... лет 8 и прощай родина...
Был всплеск диких, шальных денег... сейчас зак. поумнел..
Студенты обычного тех. вуза имеют две цели...1. откосить от армии. 2. получить любые корочки о верхнем образовании... по второму пункту часто затрудняются ответить зачем.
Цитата(toxan @ 20.3.2011, 16:37)

И в верхушке всегда находилось несколько человек понимающих весь "контекст профессии". И с развалом совка развалили целую школу.
Не всегда.....
"Верхушка" - это часто бывало - группа людей с прошлыми заслугами, которые больше всего ценят покой....
А была ли школа?
Школа, это группа талантливых и трудолюбивых людей вокруг гения....
А гении нам не нужны....хлопотно с ними.
А потом зарплата никогда не отражала реального вклада....
Поэтому в жизни работа была обязанностью, которая изредка приносила моральное, а ещё реже материальное вознаграждение.
Сейчас группа из 5 - 7 человек делает за 3-4 месяца объекты, которые ГИПРО делали пару лет...
HeatServ
20.3.2011, 17:52
Существует страшный отрыв учебных заведений (вузы имею ввиду) от производства. Между ними просто провал, кто смог перепрыгнуть - перепрыгнул, остальные занимаются торговлей.
Требовать от только что пришедшего студента практических знаний и умений - с какого парохода им взяться, когда человек сварочника в руках не держал?
Цитата(black-general @ 20.3.2011, 17:41)

я здесь наверно самый молодой ) мне интересно как спетцами становятся?
вам же написали
Цитата(toxan @ 20.3.2011, 17:37)

И сейчас в любой более ли менее адекватной фирме есть пару студентов которые чертежи складируют, да еще парочка которая оформляет да чертит.
сначала карандаши, потом складывать чертежи, а там глядишь и до оформления допустят, ну а уж тут и спецом стать недолго
Цитата(jota @ 20.3.2011, 17:51)

Сейчас группа из 5 - 7 человек делает за 3-4 месяца объекты, которые ГИПРО делали пару лет...
Сейчас группа из 5-7 специалистов, работая в Автокаде с надстройками разными далает за пол года (3-4 мес работы), то что когда-то делалось карандашами с расчетами на логарифмической линейке в течении 2 лет.
Все правильно - средства производства другие, да и еще много чего изменилось, почему не увеличиться скорости работы?
Цитата(black-general @ 20.3.2011, 16:41)

и общался выпускниками вузов не какого впечатление от этого не получил тупо протерли щтаны ) за то вышка есть!
и со спетцами 15 -20 летним стажем работы та же борода как не крути
Тут Вы просто от неосведомлённости.
ВУЗ даёт не теорию на всю жизнь и не практику. ВУЗ даёт систему получения знаний и базу, чтоб понять эти знания. Дальше зависит от человека и его работы. Если человек находит работу, которая требует знаний, он совершенствуется. Если работа знаний не требует, "молодой специалист" - деградирует. Т.е. всё зависит от человека.
Самоучка же не имеет базовых знаний. Поэтому можно нахвататься вершков и решить, что уже знаешь... До поры, до времени может прокатить...пока не встретится проблема, для решения которой надо переварить специальную литературу. Вот тут пищеварения у самоучки может и не хватить. Хотя в истории были самоучки, которые стали академиками без вышки. Но это исключения, которые только подтверждают правило.....
Сергей А.
20.3.2011, 18:07
Обсудили болезнь = диагноз, написали ЦУ на бумажке = рецепт, с ним в аптеку, а денег нет, лекарств мало да и те наполовину подделка. Короче, пока что болезнь прогрессирует! Но есть редкие случаи самоизлечения (5 чел*3 мес = ГИПРО 2 года) что уже радует. А может кто пенициллин уже изобрел, но молчит?
Вот интересно... тут на форуме куча инфы, обсуждений, примеров-проектов. Из обсуждающих, многие Поиском пользуются?
Цитата(jota @ 20.3.2011, 14:51)

Не всегда.....
"Верхушка" - это часто бывало - группа людей с прошлыми заслугами, которые больше всего ценят покой....
А была ли школа?
Школа, это группа талантливых и трудолюбивых людей вокруг гения....
А гении нам не нужны....хлопотно с ними.
А потом зарплата никогда не отражала реального вклада....
Поэтому в жизни работа была обязанностью, которая изредка приносила моральное, а ещё реже материальное вознаграждение.
Сейчас группа из 5 - 7 человек делает за 3-4 месяца объекты, которые ГИПРО делали пару лет...
Сравнивать производительность и качество, все равно, что сравнить вкусное и красное. Поэтому не нужно производить подмену понятий. А если вы не видите разницу то мне жаль Вас и Европу.
Функцией любой технологической школы является накопление и передача знаний, компетенции, культуры профессии. Что именуется профессиональным контекстом. Наличие же гения позволяет либо совершить резкий качественный скачек, при наличии школы. Либо создать новую школу, при отсутствии токовой.
Что касаемо наличия или отсутствия школы - Вам простой пример - качество проектов, 20 лет назад и сейчас.
Наличие же школы является стратегической необходимостью государства, хотя бы для того чтобы филькину грамоту не продали. А при условии закрытости совка и размеров государства без школы было просто не обойтись.
А то что Вам гении не нужны это сугубо ваше желание, продиктованное отсутствием возможности быть конкурентным на рынке, при наличии гения и его "техношколы".
black-general
20.3.2011, 19:01
Из практики обычно спецы вводят в заблуждения!
у меня тоже был наставник которого считают специалистом, так вот он постоянно водил в заблуждения на какой любой вопрос отвечал так надо и т.д
а когда сам до всего дошел он стуча руками в грудь говорит это мой ученик)))
так и тут такая картина вырисовывается
Цитата(jota @ 20.3.2011, 16:51)

Сейчас группа из 5 - 7 человек делает за 3-4 месяца объекты, которые ГИПРО делали пару лет...
Дело не в ГИПРО и не в людях, а в техническом прогрессе и отсутствии кульманов с ластиком

Я пришла в ГИПРО в момент, когда он "набрал обороты", а зубры профессии стали всерьез "поклоняться" автокаду... и обороты продолжают увеличиваться. Все чаще ловлю себя на мысли, что не хочу к нам в группу "молодой зеленый организм". Хочу чтобы пришел человек с опытом, сел и работал в том же темпе, что и остальные. Мечты...
Учить некогда, да и нечему по одной простой причине, что сам уже на автомате делаешь то, что нужно. Условный рефлекс под названием - опыт. Как его передать, кто знает?
Серьезно. Как передать свой опыт? Как другому человеку "навязать" свое представление ситуации?
Кто знает и поведает?
пипец как здесь колбасит многих
Цитата(Vict @ 20.3.2011, 18:30)

пипец как здесь колбасит многих

Даладна, присоединяйтесь
Людей умственного труда мысль о работе не отпускает даже в воскресный вечер. Завтра на работу
Цитата(ViC @ 20.3.2011, 18:32)

Даладна, присоединяйтесь

я бурду всякую не курю...
Цитата(Vict @ 20.3.2011, 18:39)

я бурду всякую не курю...

Приносите с собой не бурду и курите на здоровье
black-general
20.3.2011, 19:41
ага колбасит всех
Vict подпись
Голова человеку дана не только для того чтобы кушать ею...

по ней еще можно стучать
Цитата(black-general @ 20.3.2011, 18:41)

Голова человеку дана не только для того чтобы кушать ею...

по ней еще можно стучать
пральна! еще и ею можно... вместо там-тама...
Тезисы "генерального негра" - в жизнь!(пленум форума авок 2011)
Цитата(toxan @ 20.3.2011, 16:48)

Попытка не - не пытка! Для зданий до 2000 м2 без особой технологии может и прокатит. Наделают шаблончиков, и студенты за 3 руб будут штамповать как пирожки убивая интерес к профессии у талантливых.
Не прокатит. Сфинкс уже эту нишу занял,но что то не идет бизнес у него этот.Хотя он на пирожки( уже натуральные именно) сам не переходит, все ваяет инжсистемы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.