Цитата(HeatServ @ 25.7.2022, 1:12)

Я лично видел советский хроматограф. Крутейшее изделие. Реально на спектах, сам себе не поверил.
Вот
советский хроматограф я видел только на картинках. Он целую комнату занимал. Тем более достойна уважения техническая интеллигенция, которая чтобы подпоить дам, проникала в это помещение, проводила анализы, добивалась результата в виде почти настоящего вина.
А современные хроматографы мы изучаем в институте (я учусь на эксплуатации и ремонте медицинского оборудования). Такой хроматограф теперь размером со стиральную машину и рядом с ним плоский монитор.
Вот такой хроматограф пригодится
инженеру и на даче для изготовления напитков на научно-технической основе. Ну не "на скус" же проверять, как какой-нибудь "творческий интеллигент". Они непризнанные гении, но гениальность определяется количеством выпитого.
Цитата(HeatServ @ 25.7.2022, 1:12)

И тут я очередной раз прочту короткую лекцию про как определять можно пить или нет. Этиловый спирт горит синим, метиловый (ЯД В ЧИСТОМ ВИДЕ!!!) ГОРИТ ЗЕЛЁНЫМ! ПИТЬ НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Смертельная доза около половины кубика, просто глоток. И всё, нет тебя. Эта примитивная информация спасла бы жизнь сотням тысяч людей. И я очень надеюсь, что кого-то это спасёт.
Если бы так просто было. По цвету пламени можно определить только
при высокой концентрации того или иного спирта. А обычно метанолом бодяжат спиртосодержащие жидкости, где концентрация не такая большая, да еще всякие добавки имеются.
Вот тут нужны другие способы и мы их в институте изучали. Раскаленной медной проволокой, сырой картошкой, марганцовкой. Но это сложнее, надо различать запахи.
Конечно,
технически подкованные форумчане так делать не будут. Зачем, если можно завести дома
хроматограф?
А вот творческая интеллигенция будет экспериментировать - дадут одному выпить и ждут результата. Как в древней грузинской короткометражке, только там про грибы.