Цитата(alexandrpjatkov @ 24.5.2015, 15:02)

Личность самого Солженицина меня интересует достаточно слабо. У него тоже как у любого человека есть свои недостатки. И многие идеи что он высказывал в своих публичных выступлениях для меня тоже порой крайне сомнительны.
Но его именно художественные произведения для меня кажутся достаточно ценными.
Вот наверное все зачитывались произведениями Пушкина, Лермонтова или допустим Омара Хайяма и многим наверное даже нравилоось их читать?
А вот как люди, каковы были их авторы? Может они были солочами каких мало?
Саша, а Вы поизучайте биографии не по школьному курсу. Окажется что большинство писателей, включая "наше всё" по жизни были далеко не ангелами. Но гениями их признали читатели, а не они себя объявляли сами (не пытайтесь только цитировать "я памятник себе...").
Но Солженицын вообще отверг всех - и Шекспира, и Пушкин, и Достоевского, и Толстого, не говоря уж оп прочей "мелочи". Только ОН, и еще не названных по именам, «пять, нет, шесть» писателей. Разумеется Шолохова (тоже Нобелевского лауреата) или Твардовского (который с риском для себя его напечатал) в личном списке Мессии нет.
А уж как он Достоевского поносил, который посмел и казнь пережить и каторгу.
Цитата(испытатель @ 24.5.2015, 15:09)

Прискорбно то, что Татьяна в собственных выводах ориентируется на мемуаристов типа Бушина, которому многие люди, хорошо знающие этого персонажа не то что руки не подают, но даже считают ниже своего достоинства вести дискуссию.
А это типичный аргумент "либеральной интеллигенции", которая считает "ниже своего достоинства" вести дискуссию. Потому что не могут опровергнуть
факты. Ага, кто "не за нас", тот "нерукопожатый. Не могут опровергнуть факты общения Солженицина с Бушиным
Цитата
«Уважаемый Владимир Сергеевич! Наша прошлая переписка побуждает меня послать это письмо и Вам».
и называют "уважаемого Владимира Сергеевича" мемуаристом "типа Бушина". Хоть бы удосужились узнать, в чем же заключалась
прошлая переписка.
Цитата
И "архипелаг" - правда?
Правда, перемешанная с ложью. Вот есть другой писатель на лагерную тему -
Варлам Шаламов. Вот у того -
правда. 100%-ная, причем более ужасная, чем у Солженицына. И Шаламов испытал гораздо больше мук чем Солженицын и в условиях Колымы, а не в тех почти "пионерлагерях" где обитал Солженицын. Варламов одной фразой четко оценил Пророка:
Цитата
Деятельность Солженицына — это деятельность дельца, направленная узко на личные успехи со всеми провокационными аксессуарами подобной деятельности.
Я здесь написала не для того, чтобы развести очередной солжесрач, которые длятся годами. А чтобы Саша не очень-то умилялся художественно описанным ведром ("достаточно ценное художественное достоинство"), а смотрел вглубь. Процитирую ещё "нерукопожатых" авторов
Цитата
Личность и творчество Солженицына породили массу лютейших срачей, особенно в этих ваших интернетах. Для одних он — пророк и почти святой, донесший до советских обывателей Правду. Для других — паскуда и лжец, предатель Родины. Для кого-то — герой, прошедший чудовищные тяготы сталинских лагерей, для кого-то — стукач Ветров, потому что есть обоснованные сомнения, как зэка, по книге отказавшегося сотрудничать, перевели из лагерей в шарашку, и «придурок лагерный».
Но ни для кого он не стал «своим». Коммуняки, кроме всего прочего, припоминают ему пропагандистскую деятельность в Америке, где он призывал нанести ненавистному коммунистическому строю первый удар. Либералы и правозащитники всех мастей, а также представители западной общественности не могут простить Исаичу его шовинизм, антисемитизм и любовь к Родине (таки да).
В целом можно сказать, что Солженицын вполне читабелен как писатель в тех своих трудах, где задействовано минимум политики и максимум литературы. К примеру, «Один День Ивана Денисовича» и «Матрёнин двор» признаются винрарными произведениями, в том числе и солженицефобами, и одновременно такую вещь, как «Красное колесо» сами солженицефилы стараются особо не упоминать, ибо читать невозможно.
Деление на «наших» и «ненаших» в интеллигентском слое эмиграции второй волны часто определялось отношением к Солженицыну. Сначала было как-то не принято резко критиковать «наше все», но в 80-ых о.....е от глыб аффтара интеллектуалы начали понемногу восставать против Исаевича.
Своего рода кульминацией бунта против авторитета Солженицына и его взглядов стал роман «Москва 2042» Владимира Войновича, в котором выведена эпичная фигура Сим Симыча Карнавалова на белом коне Глаголе, въезжающем в анально поверженную коммунистическую Москву. Впоследствии сцена практически дословно произошла таки, ну разве только без коня.
Вот я сама "Один день" прочитала еще школьницей. Не поверилось только - неужели в наших лагерях с заключенными обходятся так. Тогда издавалось очень много мемуаров узников фашистских концлагерей, та описывалось примерно такое же. Взрослой перечитала - вроде как "обычное дело". Сейчас у меня эта книга на полке, перечитываю - "ничего особенного" (после Шаламова). "Матренин двор" - вообще из разряда многочисленной "почвеннической" прозы.
Когда Солженицына гнобили за "Архипелаг", никто ведь из народа его не читал. А потом вознесли до небес и даже школьникам в обязательную программу 3 тома включили, и специздание выпустили. Прочитала - и сказала внуку - "в печку". А уж деятельность как антисоветского "Пророка" всем видна стала. Как и дурь с триумфальным возвращением в Россию через всю страну, где подразумевалось, что народ в ноги падать будет. Только что белого коня не оказалось. Но никому он оказался здесь не нужен - ни власти, ни народу. Либералы за народ не считаются.