Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Revit MEP, Предлагаю излагаться здесь
Диалог специалистов АВОК > ФАЙЛОТЕКА СПЕЦИАЛИСТА > Программы, расчеты
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53
Татьяна Олеговна
Цитата(glam @ 22.3.2021, 12:19) *
Сравнение хромает. Голый ревит, как и голый автокад, - это лишь платформа.

Голый автокад - работает. Голый ревит - не работает (раздел ОВ).
- Переход с кульмана на голый автокад - ускорение производства чертежей в разы если не на порядки.
- Переход в разделе ОВ с автокада на маджик - ускорение получения документации на 50-100%.
- Переход в разделе ОВ с маджика на ревит - замедление получения документации на 50-100%.
Регресс. Когда люди оправдывают регресс - это сложно понять.

Цитата(Зольников Михаил @ 22.3.2021, 12:25) *
Татьяна Олеговна, а какое у Вас мнение по поводу Ренги?

Первый раз вижу
Цитата(Зольников Михаил @ 22.3.2021, 12:25) *
Как бы Вы ни относились к BIM, но он плотно вошел в нашу жизнь. Рано или поздно, всем придется перейти в BIM. Кто не освоит BIM, тот через 5 лет останется не у дел...

Возможно.
На сегодняшний день ситуация странная. Заказчик даже получая модель в ревите на стройку отдает чертежи в ПДФ. Чертежи в обьеме стандартного раздела ОВ (если мы говорим о нем) : планы , разрезы, аксонометрия... Зачем ему модель? Эта ситуация выглядит странно. Искуственно и не стабильно. Любая система стремится к стабилизации. Либо заказчик поймет что модель ему не нужна и он платит деньги и увеличивает сроки ради ненужной модели.
Либо (к чему идет) модель пропишут законодательно ...
Но и тут есть варианты. На сегодняшний день эффективнее и быстрее сделать раздел ОВ в маджике и отдать в работу . После чего если нам нужна модель ревитчик за 3 копейки либо экспортирует из маджика , либо поднимет с нуля. Будет псевдо-модель "для галочки" и будут все те же чертежи в пдф по которым будут строить здания.

Но ролики где по обьекту ходит прораб в очках дополненной реальности смотрит где у него смонтируется какая инженерка и какая арматура заложена в этой колонне ... смотрятся круто =)
Зольников Михаил
Цитата
Голый ревит - не работает (раздел ОВ).

- поправлю: голый Ревит - работает и даже без Magicad, если в нем разобраться. Может считать гидравлику, аэродинамику, с помощью скриптов - балансировку систем. Плюс работы в Ревите без Magicad - собираешь систему из чего хочешь, и она будет рассчитываться. Но для этого надо настроить сопротивление соединительных деталей не по типу, а по экземпляру.
https://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=20497

Ниже приложен принтскрин из неоформленного проекта, выноски расставил для себя, чтобы мониторить ветки. Стрелкой показаны данные по конкретному участку, в рамке обведены параметры этого участка.

Вот так делается балансировка систем отопления:
https://mepchannel.blogspot.com/2016/11/revit-dynamo.html
Скрипт не надо покупать и устанавливать, его достаточно один раз скачать.
Честно скажу, что пока его не использовал, но иду к этому.

Цитата
Первый раз вижу

Ренга - более дружелюбная отечественная BIM-разработка. Может, она Вам понравится.

Цитата
Переход в разделе ОВ с маджика на ревит - замедление получения документации на 50-100%. Регресс. Когда люди оправдывают регресс - это сложно понять.

Но это дает возможность очень важного аспекта - пересечений коммуникаций между собой. В обычном двумерном проекте сотни пересечек, в большом проекте пересечек - тысячи. Каждая пересечка на стройке - это трата времени, лишние деньги. В пределах стройки - это десятки миллионов рублей.
Каждая пересечка, ликвидированная проектировщиками - экономия денег заказчика.
d_kugaevskih
Полагаю относить BIM технологии в нашей среде к регрессивным, не совсем, или совсем не верно. Если рассматривать не только разработку нашего раздела а в целом весь проект - от создания идеи до готовых конструкций и систем, то однозначно детальная проработка чертежей на стадии проекта сэкономит время и финансы на стадии строительства. Мое субъективное мнение как инженера ОВ: в 21 веке выдавать плосколинейный 2D проект в отрисованный "отрезками и полилиниями" и писать мол монтируйте по СП 73 - не серьезно и не профессионально. Понятно, что состряпать тяп ляп проект в короткое время уже не получится, BIM поднял планку качества и детализации проекта, и я думаю, это для всех прогресс.
keaton
Цитата(Татьяна Олеговна @ 22.3.2021, 15:07) *
Голый автокад - работает. Голый ревит - не работает (раздел ОВ).
- Переход с кульмана на голый автокад - ускорение производства чертежей в разы если не на порядки.
- Переход в разделе ОВ с автокада на маджик - ускорение получения документации на 50-100%.
- Переход в разделе ОВ с маджика на ревит - замедление получения документации на 50-100%.
Регресс. Когда люди оправдывают регресс - это сложно понять.

Ревит уже давно не "голый": разработаны официальные шаблоны для стран СНГ, подходящие для новичков. Нормальных семейств в открытом доступе становится всё больше и больше.

Вам уже выше писали, что разработка вентиляции в ревите происходит существенно быстрее, чем в автокаде, начиная уже с третьего или даже со второго выполненного проекта, а вы все равно своё гнёте. По трубам, пожалуй, ускорения действительно не происходит.
На всякий случай, магикад под ревит тоже есть.
Vano
Цитата(Татьяна Олеговна @ 22.3.2021, 12:37) *
По магику и не монтируют . Монтируют по СП 73.13330.2012 Внутренние санитарно-технические системы зданий и другим нормативным документам.

А что говорит СП 73.13330.2012 Внутренние санитарно-технические системы зданий и другие нормативные документы о наличии в спецификации фасонины гиберит?

Цитата(Татьяна Олеговна @ 22.3.2021, 12:37) *
Вы приходите в автосалон и покупаете мерседес. Но он не едет. На вопрос к менеджеру Вам говорят что у Вас кривые руки - надо просто скачать и загрузить пару обновлений, ввести актуальные настройки коробки передач... при чем все это надо скачивать не с официального сайта мерседеса и это не делают менеджеры мерседеса в автосалоне мерседеса перед тем как отдать его Вам за Ваши деньги , а посидеть пару дней на форумах... книжки почитать... с мужиками в гаражах пообщаться - они подскажут в каком месте по мерседесу стукнуть молоточком чтобы он заводиться начал... потом он кривенько поедет ... А рядом автосалон тойоты которую просто заводишь и едешь...

Вы намекаете о том самом "автокаде для теток" от настоящего полковника?

Цитата(Татьяна Олеговна @ 22.3.2021, 14:07) *
Но ролики где по обьекту ходит прораб в очках дополненной реальности смотрит где у него смонтируется какая инженерка и какая арматура заложена в этой колонне ... смотрятся круто =)

От тут да.
Не могу заставить смотреть на модель мастеров и прорабов и инженеров Заказчика - неприятие просто.
Зачем пытался - люди не обладают пространственным воображением и не могут понять чертежи других смежников мастеров - вкшников, электриков, газовщиков.
На модели все видно - не нужен Ревит - нужен бесплатный просмотровщик и 30 минут обучения.
НЕ ЖЕЛАЮТ.
Отступают от проекта, а потом мучаются с пересечками, хотя проектировщик развели коллизии и потратили на это время.
Смотрят только директора монтажников и показывают картинки - делают картинки - для своих мастеров.
Говорят неспособны, а других мастеров с марса не завезли.
Татьяна Олеговна
Цитата(Зольников Михаил @ 22.3.2021, 13:33) *
Но это дает возможность очень важного аспекта - пересечений коммуникаций между собой.
Каждая пересечка, ликвидированная проектировщиками - экономия денег заказчика.

Да ни кому это не надо по факту. Мы могли легко это делать средствами маджикада еще 10 лет назад. Трубы воздуховоды ОВ , трубы ВК , хвс и гвс , ну и лотки слаботочки и электрики - либо лотками либо воздуховодами . Итого иметь 3д модель с основными коммуникациями - видеть все пересечки коллизии и проблемные места. Кто-то это делал ? Крайне редко встречалось такое. 10 лет назад уже был удобный инструмент для этого. Раз не пользовались - значит не надо. Остальное - лозунги. За все хорошее против всего плохого. К сожалению лишь лозунги.

Цитата(d_kugaevskih @ 22.3.2021, 13:46) *
Мое субъективное мнение как инженера ОВ: в 21 веке выдавать плосколинейный 2D проект в отрисованный "отрезками и полилиниями" и писать мол монтируйте по СП 73 - не серьезно и не профессионально. Понятно, что состряпать тяп ляп проект в короткое время уже не получится, BIM поднял планку качества и детализации проекта, и я думаю, это для всех прогресс.

Профессионально/не профессионально, серьезно/не серьезно - это не деловой разговор. У вас в договоре что написано? Что хочет получить заказчик за деньги? 3 копии в печатном виде по 87му постановлению + на СДдиске в редактируемом формате (двг ворд эксель) ? Или там прописана модель в ревите ?
Если заказчик платит за плоские чертежи то 3д модель Вы можете делать сколько угодно, но в свободное время. Вот сделали Вы модель и что думаете - чем-то облегчили стройку ? Думаете прораб на стройке откроет Вашу модель и посмотрит все сложные места ... покрутит в 3Д перед монтажем? Это не имеет ни чего общего с реальностью. У него даже не будет этой модели, ему её ни кто не отправит. В реале прораб уже смонтировал 2 этажа по Вашим чертежам rev1 . А вы уже 2 недели назад выпустили rev3 где переделали 40% ... а у прораба на стройке rev1 и о существовании 2 и 3 он не догадывается ... и переделывать ему потом ... и глядя на все это на каждом втором обьекте и читать об экономии денег заказчика за счет контроля коллизий - вызывает улыбку .

Цитата(keaton @ 22.3.2021, 13:49) *
Вам уже выше писали, что разработка вентиляции в ревите происходит существенно быстрее, чем в автокаде, начиная уже с третьего или даже со второго выполненного проекта, а вы все равно своё гнёте.

ВСЕ ГИПы с которыми было общение на эту тему признаются что норма при проектировании в ревите у них 1.3 - 1.5 от нормы в маджикаде. Единицы говорили как о величайшем достижении что им УДАЛОСЬ достичь на ревите тех же нормочасов что у них были на маджике. При этом по лицу было видно что человек врёт сам себе =) Врёт, но продолжает сам себя убеждать что вот-вот и мы достигнем прогресса - сравняемся по срокам с маджиком =)
glam
Цитата(Зольников Михаил @ 22.3.2021, 14:33) *
Может считать гидравлику, аэродинамику, с помощью скриптов - балансировку систем.

С помощью скриптов нормальную балансировку пока не может. По крайней мере из того что в паблике проскакивало. Там далеко не всё так просто.

Цитата(Зольников Михаил @ 22.3.2021, 14:33) *
Вот так делается балансировка систем отопления:
https://mepchannel.blogspot.com/2016/11/revit-dynamo.html
Скрипт не надо покупать и устанавливать, его достаточно один раз скачать.
Честно скажу, что пока его не использовал, но иду к этому.
Не работает этот скрипт. Вернее работает, но только с приложенным примером в виде очень примитивной схемы. Всё что сложнее 3-5 веток по 3-5 приборов вводит этот скрипт в ступор. Сложные сильно разветвленные системы лучше даже не пытаться считать - тупо ревит уйдёт в глубокую задумчивость и не выйдет из этого состояния. Плюс получающиеся значения Kv даже расчетного примера не бьются с вычислениями в прогах Sankom, Instalsoft или MagiCAD. Я достаточно много времени потратил сначала на изучение этого скрипта, потом на попытку переписать его, потом на попытку написать с нуля свой когда понял что переписывать исходный скрипт не имеет смысла ввиду изначально заложенного туда жадного алгоритма, ну и до кучи чужой код в питоне читать такое себе занятие. Продвинулся гораздо дальше чем автор скрипта, но, упёршись в несколько серьёзных трудностей, отложил эту идею в долгий ящик. Всё жду когда образуется свободное окно времени, чтобы можно было вернуться и завершить начатое.Там до решения задачи балансировки первоочередной задачей является разложение системы на расчетные участки и контура по отношению к определяющему контуру. Задача эта, скажу я вам, не самая тривиальная ибо просто так с помощью API ревита нельзя извлечь последовательность какой участок за чем идёт, чтобы правильно собрать их в контура для последующей балансировки.
В качестве пруфа накидал вам несколько скриншотов насколько я заморачивался с этой темой в прошлом году. Добить этот вопрос было бы очень интересно, но пока других более насущных задач хватает. Если опять в это углубляться, то можно легко на несколько недель выпасть из работы, ибо затягивает меня это дело очень сильно.
Vano
Для чего я делаю модель.
Ко мне прибегали, писали и звонили монтажники нескольких организаций - что я козлина и у меня в проекте (а мои АР ВК ОВ ЭОМ и технологические газы) пересечки - перемонтаж за мой счет - раз 10 показал им что козлины они - и показал, что модель и их бумажные чертежи в производство работ сходятся.
Теперь знают, что стрелки перевести на проектировщика не выйдет.
НО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ моделью так и не стали.

Цитата(glam @ 22.3.2021, 16:35) *
Не работает этот скрипт.

Алексей, добрый день.
Данфосс выкладывал плагин под акад с расчетом СО у них на сервере. https://open.danfoss.ru/danfosscad
Подскажи также с Ревитом технически осуществимо ли?
glam
Привет, Иван.
Цитата(Vano @ 22.3.2021, 16:39) *
Подскажи также с Ревитом технически осуществимо ли?
Технически осуществимо, но всё что я видел на данный момент кроме магика для балансировки не годится. Ни скрипт Александра Канатова, ни плагин от 2Облака. На плагин liNear я бы тоже особых надежд не возлагал. Щупал я его - вещь в себе, еще более своеобразная чем магик для ревита. Да и магик для того чтобы подружить со своими семействами надо заморачиваться. Мне лениво было досконально разбираться, ибо на работе всё равно официально не купят, да и свои собственные семейства мне в 1000 раз больше нравятся по части удобства и заложенного функционала. Лучше соберу волю в кулак и допинаю когда-нибудь свой скрипт для балансировки
Если Данфосс собрал или нанял свою команду программистов, то рано или поздно возможно у них получится. Ничего глобально сложного там нет, но надо решить алгоритмически некоторое количество частных случаев обработки и разложения сети на дерево контуров.
Youngman
Цитата(Татьяна Олеговна @ 22.3.2021, 15:55) *
Да ни кому это не надо по факту. Мы могли легко это делать средствами маджикада еще 10 лет назад. Трубы воздуховоды ОВ , трубы ВК , хвс и гвс , ну и лотки слаботочки и электрики - либо лотками либо воздуховодами . Итого иметь 3д модель с основными коммуникациями - видеть все пересечки коллизии и проблемные места. Кто-то это делал ? Крайне редко встречалось такое. 10 лет назад уже был удобный инструмент для этого. Раз не пользовались - значит не надо. Остальное - лозунги. За все хорошее против всего плохого. К сожалению лишь лозунги.


Профессионально/не профессионально, серьезно/не серьезно - это не деловой разговор. У вас в договоре что написано? Что хочет получить заказчик за деньги? 3 копии в печатном виде по 87му постановлению + на СДдиске в редактируемом формате (двг ворд эксель) ? Или там прописана модель в ревите ?
Если заказчик платит за плоские чертежи то 3д модель Вы можете делать сколько угодно, но в свободное время. Вот сделали Вы модель и что думаете - чем-то облегчили стройку ? Думаете прораб на стройке откроет Вашу модель и посмотрит все сложные места ... покрутит в 3Д перед монтажем? Это не имеет ни чего общего с реальностью. У него даже не будет этой модели, ему её ни кто не отправит. В реале прораб уже смонтировал 2 этажа по Вашим чертежам rev1 . А вы уже 2 недели назад выпустили rev3 где переделали 40% ... а у прораба на стройке rev1 и о существовании 2 и 3 он не догадывается ... и переделывать ему потом ... и глядя на все это на каждом втором обьекте и читать об экономии денег заказчика за счет контроля коллизий - вызывает улыбку .


ВСЕ ГИПы с которыми было общение на эту тему признаются что норма при проектировании в ревите у них 1.3 - 1.5 от нормы в маджикаде. Единицы говорили как о величайшем достижении что им УДАЛОСЬ достичь на ревите тех же нормочасов что у них были на маджике. При этом по лицу было видно что человек врёт сам себе =) Врёт, но продолжает сам себя убеждать что вот-вот и мы достигнем прогресса - сравняемся по срокам с маджиком =)

У большинства наших заказчиков как раз BIM модель прописана в ТЗ и у некоторых даже есть требования к этой BIM модели (как правило повторяющие в той или иной степени стандарты Autodesk). Так что только Revit и Tekla и Navisworks. А если нет Revit, то и контракт уходит к тому, у кого он есть )
PS А dwg и pdf в перечне представляемой документации остались c прошлых времен. Не убрали их пока, вот и делаем.
Vano
Цитата(Youngman @ 22.3.2021, 19:57) *
А dwg и pdf в перечне представляемой документации остались c прошлых времен. Не убрали их пока, вот и делаем.

Вот этот момент интересен.
Пару вопросиков по вашим заказчикам и строителям.
Заказчик документацию в Ревит проверяет - все его сотрудники все разделы?
Ну например слаботочка с автоматикой в Ревит у вас и Заказчик в Ревите проверяет?
Монтажники исполнительную тоже в Ревите из вашего Ревита делают - реально монтажники владеют Ревитом?

Просто немного другой мир описываете как Луна или Марс - уточняю.
d_kugaevskih
https://ru-bezh.ru/gossektor/news/21/03/10/...j-stanet-obyaza
Есть информация из открытых источников что наше государство с этой цифровизацией всерьез взялось за наличие информационной модели для ВСЕХ объектов госзаказа с 1 января 2022. Так что ожидать что все эти затеи с BIM заглохнут врядли придется. Частные инвесторы скорее всего тоже будут соответствовать государственному тренду.
Касаемо гидравлического расчета в Revit, на мой взгляд, не стоит ждать от Revit корректных расчетов наряду с расчетами SANKOM, все-таки не его это сильная сторона.
Vano
Цитата(d_kugaevskih @ 22.3.2021, 21:40) *
https://ru-bezh.ru/gossektor/news/21/03/10/...j-stanet-obyaza
Есть информация из открытых источников что наше государство с этой цифровизацией всерьез взялось за наличие информационной модели для ВСЕХ объектов госзаказа с 1 января 2022. Так что ожидать что все эти затеи с BIM заглохнут врядли придется. Частные инвесторы скорее всего тоже будут соответствовать государственному тренду.
Касаемо гидравлического расчета в Revit, на мой взгляд, не стоит ждать от Revit корректных расчетов наряду с расчетами SANKOM, все-таки не его это сильная сторона.

А госзаказчиков и частных заказчиков со знанием Ревита завезут с Марса?
Государство простые вещи не может освоить типа техосмотра, который переносят.
Например госзаказ ФАП в селе скажем района вологодской области.
Заказчик управление здравоохранения района.
Кому там модель нужна, в каком виде и кто там с ней будет работать.
Как выше писал не могут найти бригадиров и прорабом кто бы в простом просмотровщике Невисе в многомиллионом городе смотрел модель.

Цитата(d_kugaevskih @ 22.3.2021, 21:40) *
Касаемо гидравлического расчета в Revit, на мой взгляд, не стоит ждать от Revit корректных расчетов наряду с расчетами SANKOM, все-таки не его это сильная сторона.

А на фига он такой нужен?
Стены и окна до него как 20 лет умел архикад делать.
Зольников Михаил
А когда уберут стадию П и принципиальные схемы?

Цитата
А госзаказчиков и частных заказчиков со знанием Ревита завезут с Марса?
Государство простые вещи не может освоить типа техосмотра, который переносят.

- вот как делается один из проектов, в котором участвую:
для экспертизы делается стадия П - принципиальные схемы и трассы без сечений, в одну линию.
По этим трассам в одну линию выдаются нагрузки электрикам, отверстия строителям и спецификация.
После экспертизы, по трассам в одну линию делается проект в Ревит, который привязывается к выданным ранее отверстиям и спецификации.
После этого придется корректировать все отверстия (ведь пересечки не были учтены) и спецификации (так как многое было взято "с потолка")

На мой взгляд, такой подход - это дичь. Современные технологии, помноженные на жизненные реалии.
Татьяна Олеговна
Цитата(Vano @ 22.3.2021, 20:52) *
Как выше писал не могут найти бригадиров и прорабом кто бы в простом просмотровщике Невисе в многомиллионом городе смотрел модель.

Даже госэкспертизу которая с 22 года резко начнет рассматривать не ПДФ а Модель представить крайне затруднительно. rolleyes.gif Даже любопытно как они будут это решать. Не сменят же всех экспертов . Как вариант к каждому эксперту будет приставлен мальчик-ревитчик =)
Но будем как-то приспосабливаться , чтож теперь.
d_kugaevskih
Думаю, действительно, экспертам эта модель до лампочки и врядли их обяжут проверять коллизии. Мое понимание такое, что на гос. объектах модель будет сдаваться сырая (особенно касаемо наших разделов ОВ, ВК, либо вообще без инженерных систем, это я сужу из реалий на сегодняшний день. Будет строительная часть, мол есть же картинка и делов. Но когда возникнут проблемы при строительстве с переделкой отверстий, нехваткой материалов и невозможности вместить оборудование в венткамеры, встанет вопрос к проектировщику "переделки за ваш счет". И как писал выше ув. Vano, моделью можно будет прикрыть свой тыл, что мол у нас в модели все прекрасно и она соответствует pdf. Руководители проектных организаций рано или поздно поймут что детализованные проекты выдавать безопаснее, а подрядчики по строительству поймут, что в модель лучше заглядывать хотя бы время от времени.
cpt
Экспертиза проверять будет не коллизия, а правила прокладки. что бы воздуховоды транзитные не шли через лестницы и тамбур шлюзы, что бы канализацию под потолками где нельзя не прокладывали.
d_kugaevskih
Так они и без модели с этим прекрасно справлялись и справятся.
cpt
Цитата(d_kugaevskih @ 23.3.2021, 14:35) *
Так они и без модели с этим прекрасно справлялись и справятся.


нуу когда им только принципиальные схемы без планов дают они прилично пропускаю

мне недавно надо было переделывать проект, в котором шахта вентиляции была полность окружена тамбур-шлюзами, лестницами и лифтами (т.е в неё нельзя было зайти не нарушив правил) а проект был уже после двух экспертиз
Youngman
Цитата(Vano @ 22.3.2021, 21:19) *
Вот этот момент интересен.
Пару вопросиков по вашим заказчикам и строителям.
Заказчик документацию в Ревит проверяет - все его сотрудники все разделы?
Ну например слаботочка с автоматикой в Ревит у вас и Заказчик в Ревите проверяет?
Монтажники исполнительную тоже в Ревите из вашего Ревита делают - реально монтажники владеют Ревитом?

Просто немного другой мир описываете как Луна или Марс - уточняю.

Да, тут конечно больная тема. Заказчику передаем только IFC по разделам и сводную модель в NWD. А автоматчики и слаботочники у нас Ревитом вообще не владеют, их разделы потом BIM специалисты наши поднимают в Ревите )
Монтажники, кстати, модель смотрят, и делали это еще в 2012 году. Вся основная технология и трубопроводы обычно в Aveva сделана, раньше в PDMS, сейчас в E3D. Пробовали еще Plant 3D внедрить, но не пошло, вернулись к Aveva.
jota
Начинаю работать в Ревит+Магикад, знакомство - первые шаги
Вопрос к знатокам Ревит.
Уже сделанный проект в Магикад хочу ввести в Ревит. IFC файл архитектуры открыл в ревит, затем добавил свой IFC файл Magicad for autocad. Архитектура отобразилась, а отопление, вентиляция отдельными фрагментами чёрного цвета. В свойствах Ревит не нашёл систем Magicad. Что сделал не так?
glam
Цитата(jota @ 23.3.2021, 19:34) *
Начинаю работать в Ревит+Магикад, знакомство - первые шаги
Вопрос к знатокам Ревит.
Уже сделанный проект в Магикад хочу ввести в Ревит. IFC файл архитектуры открыл в ревит, затем добавил свой IFC файл Magicad for autocad. Архитектура отобразилась, а отопление, вентиляция отдельными фрагментами чёрного цвета. В свойствах Ревит не нашёл систем Magicad. Что сделал не так?

При импорте IFC моделей привычных систем и элементов в родном понимании ревита не будет, если речь именно про IFC объекты. Это будут просто 3Д элементы с набором информации из свойств объекта MagiCAD. В свойствах элементы будут отображаться как системные категории, например, воздуховоды, воздухораспределители, соединительные детали, но по факту это просто 3Д элементы с расширенным набором свойств. Они не являются эквивалентом родных системных категорий ревита. Только что попробовал экспортировать в IFC файл этажа V_Floor1 из стандартного демопроекта MagiCAD. Затем сделал связь с IFC в ревите, после чего вставил импортированную связь как группу и расчленил её. Цвет объектов сохранился. Все магикадовские свойства тоже, но всё равно это не полноценные объекты ревита, которые можно редактировать, менять свойства и видеть изменения. Такие ifc воздуховоды, трубы, оборудование и прочие объекты не будут обладать свойствами аналогичных объектов ревита. Связать такие объекты в систему тоже не получится. Для координации годится, для продолжения работы над проектом в ревите - нет.
Если нужна полноценная модель именно в ревит для дальнейшего редактирования и оформления, то придется обводить объекты заново. Вроде в какой-то из прошлых версий у них была попытка сделать плагин (или команду) по импорту объектов из проекта MagiCAD for AutoCAD в объекты ревит, но почему-то сейчас я признаков такого плагина не нахожу. Тогда, насколько я помню, оно работало только с воздуховодами, но сам импорт более-менее адекватно происходил.
jota
Цитата(glam @ 23.3.2021, 19:16) *
вставил импортированную связь как группу и расчленил её.

Не могли бы подробнее о группе и расчленении?.... smile.gif
glam
Цитата(jota @ 24.3.2021, 0:30) *
Не могли бы подробнее о группе и расчленении?.... smile.gif
Мог бы. Смотрите ролик MagiCAD-Revit IFC Export Import
Youngman
А если так попробовать? Просто открыть IFC в Ревит.
На самом деле у Ревит какой-то странный ifc, то есть даже проекты сделанные в самом Ревите и экспортированные в IFC, потом открываются и выглядят даже визуально совсем иначе. У той же Tekla с этим все в порядке, экспорт-импорт практически идентичные модели.
UPD Ну да такая же картина как и со связью IFC.
glam
Цитата(Youngman @ 24.3.2021, 8:45) *
А если так попробовать? Просто открыть IFC в Ревит.


Так результат будет совсем неадекватный. Попробовал открыть таким образом IFC файл из ролика постом выше, очень многие объекты вообще разъехались и потеряли свою исходную геометрию, свойства магикада тоже куда-то испарились. В общем, так открывать - совсем не работоспособный вариант.
Цитата(Youngman @ 24.3.2021, 8:45) *
На самом деле у Ревит какой-то странный ifc, то есть даже проекты сделанные в самом Ревите и экспортированные в IFC, потом открываются и выглядят даже визуально совсем иначе. У той же Tekla с этим все в порядке, экспорт-импорт практически идентичные модели.
UPD Ну да такая же картина как и со связью IFC.
IFC - это всего лишь универсальный формат обмена. Как сами объекты из ifc файла будут обрабатываться и отображаться в ревите - это уже на совести автодеск. Если бы ревит адекватно работал с ifc и мог импортировать этот формат с возможностью дальше нормально работать с объектами как с обычными элементами, а не только использовать их для координации, тогда не было бы искусственно созданной Autodesk проблемы с несовместимостью более ранних версий ревита с более поздними. Оно им надо? Тогда на ежегодную подписку будет сложнее подсаживать. Если передовые архитекторы будут делать свою модель скажем в Revit 2022, а неторопливые внутрянщики продолжат пользоваться Revit 2018 или 2019, то это же жуткая несправедливость и упущенная выгода Autodesk.
jota
Да, хреново.....
Я IFC архитектуры перевёл в ревит, из ревита в асад и туда перенёс свои системы. Что получилось -в прицепе . Но это не работа: файл громадный - 120 мешков, комп тормозит. Но разрезы и виды сделал, сбросил всё в IFC Всё-таки придётся переходить полностью на ревит - условия заказчиков не оставляют шансов. Тут ещё предлагают попробовать DDS CAD, говорят, что работает неплохо и считает не хуже чем Магик, но если архи будут в ревите, то шансов других нет. Как говорит жена: "ненавижу американцев..." laugh.gif
Зольников Михаил
Если Ренга будет уметь корректно считать системы, балансировать и давать спецификацию, будет смысл перейти на Ренгу.
Vano
Думаю не будет.
НЕ верю.
Могу бутылку метаксы поставить, но с условием выпить с победителем.
d_kugaevskih
Цитата(glam @ 24.3.2021, 9:21) *
Мог бы. Смотрите ролик MagiCAD-Revit IFC Export Import

О, спасибо! Тоже были надежды продолжить использовать магик для автокада с последующим импортом в ревит, но получалось абсолютно некорректное отображение ifc. Хотя электрикам скидывал тот же файл ifc и в нанокаде он корректно открывался. В итоге выбора не осталось - осваиваю работу в ревит.
pepelatz
Мы начали развлекаться с Ревитом три года назад, до этого полтора десятка лет работали в Автокаде, оснащенном дополнительно плагинами, динамическими блоками и прочими плюшками. Спецификация в один клик и все такое... Попробовали работать с Ревитом, какое-то время разбирались, создали свою базу, настроили шаблон для устранения "доводки"в Автокаде и автоматического или полуавтоматического оформления заданий смежникам, составления спецификаций. Искали информацию, работали, параллельно тренировались на кошечках. Что имеем на сегодняшний день:
1. В среднем по больнице скорость выполнения проекта одинакова в обеих системах. Автокад чуть дольше.
2. Если у заказчика семь пятниц на неделе, если разводки в стесненных пространствах, если это венткамера или насыщенная холодильная станция, если мне надо увязаться с 6-7 смежниками - Ревит в разы быстрее и точнее. Если каждое изменение должно влиять на другие системы и отображаться на десятке чертежей, изменения заходят по десятку в день на протяжении полугода - тем более.
3. Если это что-то простенькое, а заказчику проект особо и не нужен, лишь бы смонтировали - Автокад рулит.
4. На стадии П он тоже рулит.
5. Из десяти заказчиков семь просят Ревит. Из этих семи четверо ультимативно требуют.
6. Заказчик получает твердую копию, dwg, pdf и ifc. Монтажник на стройке получает твердую копию, dwg, опять же ifc и совершенно неограниченное число видов или разрезов по запросу. Скриншотами в вайбер. Когда воздуховоды идут в пять слоев вместе с парой десятков труб, бывает очень полезно. Скорость монтажа выросла, количество отходов уменьшилось. В разы.
7. Разрабатывая проект мы всегда выбираем более эффективный в данном случае инструмент. Но чаще склоняемся к Ревит, во всяком случае в вентиляции.

Резюме. Для того, чтобы Ревит был эффективен, необходимо потратить довольно большое количество времени и усилий на перестановку рук в нужное место, но потом это отобьется.
jota
Всё прекрасно, если вся команда работает в одной и той же версии. А вышло так, что архи в 16, у меня 19, у кого-то 20 и в результате мы не можем работать в облаке в одном проекте, а только обмениваться IFC, а это уже ну совсем другая работа и все преймущества почти что обнуляются. Не все готовы платить за ежегодные обновления версии, но думаю заставят....при этом цена за работу постоянно снижается из-за конкуренции... печалька. sad.gif
Vano
Цитата(glam @ 24.3.2021, 9:02) *
Так результат будет совсем неадекватный. Попробовал открыть таким образом IFC файл из ролика постом выше, очень многие объекты вообще разъехались и потеряли свою исходную геометрию, свойства магикада тоже куда-то испарились. В общем, так открывать - совсем не работоспособный вариант.
IFC - это всего лишь универсальный формат обмена. Как сами объекты из ifc файла будут обрабатываться и отображаться в ревите - это уже на совести автодеск. Если бы ревит адекватно работал с ifc и мог импортировать этот формат с возможностью дальше нормально работать с объектами как с обычными элементами, а не только использовать их для координации, тогда не было бы искусственно созданной Autodesk проблемы с несовместимостью более ранних версий ревита с более поздними. Оно им надо? Тогда на ежегодную подписку будет сложнее подсаживать. Если передовые архитекторы будут делать свою модель скажем в Revit 2022, а неторопливые внутрянщики продолжат пользоваться Revit 2018 или 2019, то это же жуткая несправедливость и упущенная выгода Autodesk.

таки да
нас заставят
Vano
Коллеги в продолжение вопросов Александра подскажите как поступить лучше.

Собираю модель здания в Невисе.
Есть мои проектировщики есть с других контор.

Присылают, в Ревите, ifc, dwf и dwg.

У нас два способа искать пересечки.
Первый способ - в Невисе средством встроенным коллизий.
Второй способ - nwd Невиса вставляют в Ревит и смотрят глазками.


Есть ли какой третий способ более продвинутый и автоматический поиска коллизий в ревите? - передать из невиса могу формат nwd dwf или fbx.




Youngman
У нас для поиска коллизий используют Clash detective из Navisworks Manage. Встроенное средство проверки Ревита вроде только с rvt или с ifc коллизии может проверять. Но это не точно. Завтра на работе посмотрю.
Рашкал
нормальное состояние для ревита
Барабан
Так как уже почти опытный пользователь Ревита - наконец то зашел в эту тему. Добрый день, коллеги.
Значит, получается Ревит и МаgiCAD под Revit плохо считают и балансируют гидравлику? Буду знать.

Но, я и в MagiCAD под автоКад не люблю считать гидравлику. Мне нравится Данфосс (КАН и т.д). Подбор приборов опять таки.
Не хватает времени - можно направить файл им. Они сами правильно отбалансируют систему. Предложат варианты.
keaton
Цитата(Барабан @ 26.3.2021, 18:40) *
Значит, получается Ревит и МаgiCAD под Revit плохо считают и балансируют гидравлику? Буду знать.

У Магикада под Ревит расчётные возможности такие же, как и у Магика под Автокад. А чистый ревит вообще ничего не балансирует, может только трубы подобрать по Па/м или м/с.
Барабан
Спасибо. Только подхожу к расчётам.
Fish.ka
Здравствуйте. В Ревите, если уже есть несколько схем воздуховодов, то можно ли им задать Имя системы? Разделить на системы чтобы. При нажатии на одну схему Имя системы неактивна
L.o.c.k.e.
Цитата(Fish.ka @ 2.4.2021, 10:25) *
Здравствуйте. В Ревите, если уже есть несколько схем воздуховодов, то можно ли им задать Имя системы? Разделить на системы чтобы. При нажатии на одну схему Имя системы неактивна

можно вначале разделить на системы (каждая получит индекс (1), (2), (3) и т д) а затем выбрав нужный участок прощелкать кнопкой tav пока не будет выделена система, (штриховые линии по центру воздуховодов или трубопроводов). После этого в окне свойств можно менять имя системы.
keaton
Цитата(Fish.ka @ 2.4.2021, 11:25) *
Здравствуйте. В Ревите, если уже есть несколько схем воздуховодов, то можно ли им задать Имя системы? Разделить на системы чтобы. При нажатии на одну схему Имя системы неактивна

Нужно навести курсор на систему и понажимать клавишу Tab несколько раз, пока не появится пунктирная линия по осям воздуховодов и вокруг оборудования. Потом нажать на левую кнопку мыши. Таким образом выделяется система воздуховодов как логическое целое. В панели свойств станет активна смена имени у системы.
Второй вариант выделения систем - через диспетчер инженерных систем (клавиша F9).
Fish.ka
Спасибо большое! Сейчас попробую! Через Tab вроде пробовала, сейчас еще постараюсь. СПАСИБО!)))

ПОЛУЧИЛОСЬ!)))
Youngman
Коллеги, не могу найти тему про размеры прямоугольных воздуховодов, которые меняют ширину с высотой местами. Помню, уже обсуждалась эта проблема. Есть какое-то быстрое решение? Или только перерисовать заново эти участки?
glam
Цитата(Youngman @ 4.4.2021, 12:41) *
Коллеги, не могу найти тему про размеры прямоугольных воздуховодов, которые меняют ширину с высотой местами. Помню, уже обсуждалась эта проблема. Есть какое-то быстрое решение? Или только перерисовать заново эти участки?


Вручную перерисовывать - грустно. Видел, но не пробовал в деле, скрипт этой задачи, могу поискать в своем архиве раз уж вопрос прозвучал. Еще 1 из вариантов решения этой особенности - это в марках и спецификациях размеры Ш и В воздуховода определять формулой Ш = if(not(Ш<В), Ш, В), В = if(not(Ш<В), В, Ш), тогда просто пофигу будет. По мне это более универсальный путь.
Youngman
Цитата(glam @ 4.4.2021, 13:04) *
Вручную перерисовывать - грустно. Видел, но не пробовал в деле, скрипт этой задачи, могу поискать в своем архиве раз уж вопрос прозвучал. Еще 1 из вариантов решения этой особенности - это в марках и спецификациях размеры Ш и В воздуховода определять формулой Ш = if(not(Ш<В), Ш, В), В = if(not(Ш<В), В, Ш), тогда просто пофигу будет. По мне это более универсальный путь.

С марками понял, там формулу прямо в параметр можно записать. А как в спецификации их в наименование добавить пока не придумал.
Зольников Михаил
Цитата
А как в спецификации их в наименование добавить пока не придумал.

Не это ли надо?

Скрипт Dynamo для спецификаций воздуховодов
— формирует в АДСК_Наименование название для воздуховода, учитывает класс герметичности (либо никакой, либо класс В) и объединяет под одним названием воздуховоды, например 300х200 и 200х300, в одну позицию 300х200 при прочих равных условиях.

https://forums.autodesk.com/t5/revit-i-navi...ov/td-p/9347445
Youngman
Цитата(Зольников Михаил @ 4.4.2021, 15:07) *
Не это ли надо?

Скрипт Dynamo для спецификаций воздуховодов
— формирует в АДСК_Наименование название для воздуховода, учитывает класс герметичности (либо никакой, либо класс В) и объединяет под одним названием воздуховоды, например 300х200 и 200х300, в одну позицию 300х200 при прочих равных условиях.

https://forums.autodesk.com/t5/revit-i-navi...ov/td-p/9347445

Попробую. На самом деле для марок ничего лучше не придумал, как сделать две метки ШхВ и ВхШ в семействе и переключать их галочкой видимости )
UPD А нет, все-таки через формулу, все нормально )
glam
Цитата(Зольников Михаил @ 4.4.2021, 15:07) *
Не это ли надо?

Скрипт Dynamo для спецификаций воздуховодов
— формирует в АДСК_Наименование название для воздуховода, учитывает класс герметичности (либо никакой, либо класс В) и объединяет под одним названием воздуховоды, например 300х200 и 200х300, в одну позицию 300х200 при прочих равных условиях.


На самом деле это всё можно и без скрипта реализовать и сама спека будет еще изящнее выглядеть. И с трубами можно точно такой же фокус провернуть. Как нибудь выложу при случае.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Youngman
Цитата(glam @ 4.4.2021, 16:33) *
На самом деле это всё можно и без скрипта реализовать и сама спека будет еще изящнее выглядеть. И с трубами можно точно такой же фокус провернуть. Как нибудь выложу при случае.

У меня затык произошел на наименовании. То есть ширину с высотой он меняет по формуле, а как их объединить в один параметр я не допер.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.