Левиафан и Саша
Часть 10
Третья и четвёртая доштафирили свои объекты, с огоньком и водкой, плевать хотел творческий человек на сухой закон. Саша только был своей частью работы недоволен, решив одолеть её насухо. И болело плечо после падения, тоже наложилось. Пришли из запахов тайги и туманов первая и вторая группы, полные впечатлений на ближайшие пятнадцать лет, в крепости был объявлен сбор с фуршетом и отдых на сутки.
- Итак, у меня в руках маршрут, на который мы все вместе двинемся послезавтра, наверняка для нас организаторами предусмотрен какой-то сюрприз, - возвестила инструкторша, - на маршрут выделено около двух суток, потом ещё двое отдыхаем, и в обратный путь. По лесам ходить ещё не устали?
- Неееееет!!! – хором отозвался коллектив.
- Маршрут осилим?
- Даааааа!
- Тогда давайте ужинать и вечерком попоём и потанцуем под наливочку да закусочку. Столики только в зале расставьте… И мне нужен хор имени Митрофана Ефимовича… давайте-ка ещё пару-тройку шедевров отработаем, - никак не унималась со своими бесчеловечными творческими экспериментами инструкторша.
И снова был вечер на ура, снова… всё снова, как в первый это бывает раз… только лучше…
- Татьяна, скажите, а как бы Вы отнеслись к тому, что я на крайний маршрут не пойду? У меня, если честно, плечо побаливает до сих пор, так бы я ещё двоих на себе унёс, но, ъ, плечо это… Я пить не буду, я дорисую лучше свою работу, так ведь больше пользы будет? Я тут спешИл с работой-то, а так-то я торопиться не люблю.
- Ну… сильно болит-то?
- Да не, бывало уже такое, пройдёт, просто мышца растянулась, да ушиб небольшой…
- Ну, Иван Петрович, что я, не насильно же тебя потащу, оставайся, с дизелем только договорись, чтобы оставили.
«Первый туристический» в полном составе ушёл в леса. Саша остался в крепости. В трёх километрах спал чутким сном чекист в башне.
Запищал спецприёмник.
Центр: циркуляр. В районе озера зафиксированы сверхсильные световые, термические и магнитные аномалии. Готовность к эвакуации 24 часа.Чекист понял, что что-то пошло не так. И он уже не спал, вглядываясь вдаль и прислушиваясь к тишине.
Наутро к крепости подошла дезорганизованная толпа, чекист уже понял, в чём дело и даже вычислил, что не хватает одного человека.
Саша проснулся и услышал, что во дворе кто-то толпится. Он вышел на улицу и увидел крайне непонятную картину. «Первый туристический» стоял в полном составе, все будто чего-то ждали, на лицах было полное спокойствие, даже отсутствие. Чуть поодаль уже знакомый интеллигентный мужик из поезда, только в масхалате, производил с шевроном какие-то манипуляции.
- …Озеро какое было?
- Чёрное.
- Песни пели?
- Пели.
- «Солнышко лесное» пели?
- Пели.
- Ъъъъъъ!.. Выбрали Солнышко Лесное?
- Да.
- Кого выбрали?
- Её…
Саша понял, что произошло что-то очень плохое.
- Что здесь, ъ, происходит?!
- Иван Петрович, не шумите, я сейчас Вам всё объясню, - спокойно сказал интеллигентный мужик, - «Первый туристический», в актовый зал шагом арш, петь всё, что помните! - скомандовал мужик в масхалате, на что толпа двинулась внутрь здания…
Саше стало плохо…
- Вы мне только объясняйте скорее, а то я ща что-нибудь натворю, - предупредил Саша.
- Иван Петрович, пойдёмте в беседку, у нас мало времени, а мне нужно Ваше ответственное решение, только тут сидя надо объяснять, поэтому, давайте-ка, бегом…
- Что с ними всеми?!- Саша с трудом сдерживал эмоции.
- Они находятся под воздействием.
- Чего?
- Знал бы я… Но они живы, через сутки-двое отойдут, с песнями люди отходят быстрее, поэтому отправил петь, они сейчас абсолютно управляемы… Иван Петрович, постарайтесь меня послушать и принять всё, как я скажу. Можно короткие вопросы, если потребуется рассказать детально, то я расскажу, если к делу не относится, то потом. Короче, у нас ЧП. Пропала девушка, на Чёрном Озере.
- Кто? Она..
- Она самая, Рита зовут.
- Так надо искать!
- Иван, группа по ошибке была направлена в аномальную зону. Аномальной она была всегда, с древних летописей. Этой зоной, как и многими другими, давно интересовался Комитет.
- Тот самый Комитет?
- Да. Да и сейчас интересуется.
- Так его же распустили?
- Это вы тут все распустились, а Комитет никто не распускал! Только сейчас больше наблюдают. На озере группа пела песню «Солнышко лесное»…
- Визбор. И чего?
- Визборас, по нам он проходил как Визборас…
- Так Вы… Вы же тот самый из… телевизора…
- Да, это я. Так вот. В конце семидесятых группой лингвистов и парапсихологов по заданию Комитета в простую якобы туристическо-романтическую песню был зашифрован древний славянский обряд приношения в жертву лесному духу молодой женщины. Потом произошла утечка, уже в начале восьмидесятых, где-то на одном из озёр, где накануне проводил исследования Комитет, отдыхали туристы, русалки ночью перепели эту песню, что и было записано туристом Визборасом. Песня разлетелась как вирус, запрещать уже было невозможно, хоть там всего три куплета, а в оригинале их было 13, тем не менее, песня стала петься везде и аномалии стали обнаруживаться гораздо чаще, был составлен огромный каталог...
- Вы ерунду какую-то говорите… Простите…
- …Кхм… Таким образом, специнструмент для обнаружения аномалий попал в широкое поле пользователей, хоть и в урезанной форме... Теперь хорошая новость…
Из актового зала донеслось:
Суровые годы уходят
Борьбы за свободу страны,…
- … Хорошо поют… они, как и все, знают только три куплета из «Солнышка лесного», велика вероятность, что девушка жива. Некоторые и после пяти оставались живы, это опыт Комитета. Плохая новость… Вам придётся идти одному. Вы можете отказаться, Иван Петрович.
- А Вы не пойдёте?
- Нет, я там уже был, а дважды оттуда никто не возвращался. Вообще никто и никогда.
- Вы же там были… и что там?
- Я не знаю… не помню… возвращенец наглухо теряет память о событиях, потом приходит в себя практически без последствий. Только тоска возникает, когда возвращенец смотрит на звёздное небо, местные говорят, что там Зло. Есть в пятнадцати километрах одна деревня, там… старообрядцы, что ли… не знаю, как их назвать… Они все правильные, не курят, не употребляют, честные… с внешним миром практически не пересекаются. 20 лет назад туда был внедрён агент-парапсихолог, под видом знахарки, но вытащить оттуда мы её не можем, сама не желает, иногда спецоборудование закидываем, всё же это пока штатный спецагент, но чем живёт и что её там держит... объяснить не удаётся. Позывной – Ежиха. Звали когда-то Елена.
Вот до этой самой деревни, Иван Петрович, тебе надо дойти и там уже всеми правдами и неправдами, узнать, где Чёрное Озеро. Лучше – правдами, потому что ложь местные чуют нараз и какие у них обычаи на этот счёт нам неизвестно. Вы, повторюсь, имеете право отказаться…
- А как же фотографирование, там, видео… совсем ничего?
- Плёнка засвечивается, матрицы выходят из строя, лампы и микропроцессоры сгорают…, с космоса, опять же, только размытое пятно, ничего, вообще ничего, только тепловизоры и другая спецтехника засекает что-то… Абсолютное Зло, в бытовом понимании…
Саша вспомнил большеглазую, макароны…
Хор из актового зала добавил:
…На все вопросы один дадим ответ,
И никакого другого нет…
- Я пойду, тут нечего думать…