Извините отошел.
Николай уже сказал хотя.
Рекуператор, ну ты сравнил.
Кто такой Касьянов - госплановец -да он в питерской мэрии не работал, на юрфаке ЛГУ не учился, не стоял у истоков так сказать, не старый большевик.
Посетив город Вилючинск в Камчатском крае, глава государства взялся за разнос подчиненных. Как заявил Путин, Греф не выполнил его поручения по проблемам Камчатки. «Вот перечень поручений. Ни шиша Вы не сделали. Почему?» - с таким вопросом обратился Владимир Путин к министру.
Президент также отметил, что «приехал в Вилючинск в 2004 г., сказал: делайте то-то, и военные сделали». Путин заявил членам правительства: «Еще предстоит много сделать, и то, что я им поручил, они сделали, а вы – нет».
Глава государства подчеркнул, что за его невыполненные поручения по ситуации в регионе должны отвечать конкретные исполнители, и заметил: «Все началось с М.Касьянова. Касьянов – Греф».
Особенной критике президент России подверг незавершенное строительство магистрального газопровода из Соболевского района до Петропавловска-Камчатского.
«Три года назад об этом говорилось, а ведь ничего же не сделано. Правительство не может, не в состоянии определить приоритеты, решить этот вопрос. Отдали бы Газпрому - давно бы все построили. А так только в носу ковыряете, чего выковыриваете - непонятно», - сказал Путин.
Тогда Греф заметил, что, действительно, без «Газпрома» или РАО «ЕЭС России» эту проблему не решить. На что президент ответил: «Почему мы должны перекладывать на плечи коммерческой организации, пусть даже с государственным участием, решение некоммерческого вопроса?» Для того чтобы справиться с этой ситуацией, президент дал чиновникам время до конца сентября этого года.
Греф
На минувшей неделе Герман Греф вдруг предстал перед нами совершенно непохожим на самого себя. Он словно ненадолго стал человеком, которому не совсем глубоко наплевать на страну, в которой он живет. А создалось такое ощущение из-за обещания Грефа в два раза повысить объем инвестиций в экономику Дальнего Востока и Восточной Сибири. Прибавка, конечно, обещана не гигантская — 612 миллионов долларов. Но и это существенно. Видимо, съездил министр на Дальний Восток, увидел, как мы постепенно теряем этот огромный, богатейший и благодатный край как из-за отсутствия перспективы уезжают оттуда десятки тысяч человек — и проснулось в нем что-то давно забытое, человеческое, вот и расчувствовался…
Однако не успел Герман Оскарович вернуться в Москву, как человеческое в нем, не успев пробудиться, затухло. На первом же заседании правительства, в ходе обсуждения вопроса о развитии авиапромышленности, он предложил снизить ввозные пошлины на импортные самолеты. О том, что это станет очередным ударом по нашей уже умирающей авиапромышленности, которую министр вроде бы должен спасать и развивать, Греф почему-то не задумывается. Зато его, человека, которого никогда не волновали рядовые граждане и их проблемы, вдруг ужасно стала заботить их безопасность. Доказывая преимущества западных самолетов, Греф заявил, что нельзя применять защитные меры по отношению к отечественным самолетам низкого качества. «Если на производимых в стране «Жигулях» и «Волгах», «которые народ называет «консервными банками», можно ездить со скоростью 40 км/ч и минимизировать риск аварии, самолет, он же летает», — добавил Греф.
Вот это уже интересно. Откуда наш псевдоминистр экономики взял, что западные самолеты надежней и безопасней наших — не старых, конечно, а новых, неясно. Посмотрите на список последних аварий: падают и «боинги», и аэробусы. У одних — разгерметизация, у вторых отказывают двигатели, у третьих ломаются шасси. Любой мало-мальски грамотный специалист подтвердит: да, пока западные самолеты комфортнее, но по уровню надежности наши, даже состарившиеся, им совершенно не уступают. А вот Герман Греф со своим подходом действительно рискует спровоцировать крупные авиационные аварии. Потому что далеко не все наши авиакомпании могут закупать западные caмолеты. А если не начать срочно обновлять парк ряда этих компаний, нещадно эксплуатирующих устаревшие Ту-134 и Ту-154 советского производства, то и эти упрямые и супервыносливые ослики авиации начнут-таки падать. Почему бы не заменять их не только на «боинги» и аэробусы, но и на наши новые Ту-204–300 и Ил-96? Ведь эти машины уже успешно летают, а по удобству и надежности не уступают западным аналогам.
Невольно закрадывается мысль: а не простимулировали ли господина Грефа западные авиационные компании? Нет, конечно, не взятками, а так сказать, концептуально, посредством телепатического внушения… Помните, как писал Пушкин: «Ночной зефир струит эфир…»
Похоже, этот зефир и звучит в ушах нашего министра, у которого на все один ответ: все наше производство надо закрыть, все западное надо закупить, а что у нас есть хорошего, так это опять же надо продать западным концернам. Разве не Греф до последнего добивался продажи «Силовых машин» — вопреки тому, что это предприятие напрямую связано с нашей военной безопасностью — немецкому концерну «Сименс»? Причем даже когда уже и Путин, и Фрадков высказались против этого, Греф все еще упорно стоял на своем.
Греф всегда стоит на стороне крупного бизнеса и корпораций, что наших, что зарубежных, и никогда — на стороне граждан страны. Вот во время кризиса с повышением цен на бензин Герман Греф твердил, как заводной, лишь одно: у нас рынок, а потому, дескать, контроль над ценами невозможен. Но стоило вернуться Путину из США, как выяснилось, что возможен: сами нефтяные концерны заявили, что будут удерживать рост цен до нового года. Ясно, что они это сделали под давлением, но не под давлением Грефа. Греф даже не попытался заняться этим.
Вывод можно сделать лишь один: министр работает не на общество, а на собственное примитивное понимание рынка и на интересы олигархии. И непонятно, почему Кремль до сих держит именно этого человека на посту министра экономики. Говорят, Греф очень работоспособен. Возможно. Только его работоспособность идет не столько на пользу, сколько во вред обществу и стране.
24. 09. 2005