Цитата(Рекуператор @ 8.2.2018, 16:50)

А что [url="http://www.gks.ru/bgd/free/B17_00/Main.htm"]Росстат
Машиностроение
Производство металлорежущих станков достигло 4,5 тыс. штук (+3,5% к 2016 г.). Это максимум за последние 9 лет.
Производство грузовых вагонов достигло 58,3 тыс. штук (рост в 1,6 раза к 2016 г.). Восстановились после провала двухлетней давности, превысив уровень 2014 г. При этом уже прошлогодний показатель превышал максимум советской эпохи.
Производство пассажирских вагонов достигло 963 штук (рост в 1,5 раза к 2016 г.). Это максимум за последние 6 лет и сопоставимо с уровнем начала 90-х.По пассажирским вагонам корни данной цифры в том, что Минфин последние лет 10 существенно снижал финансирование пассажирских перевозок, так в 2009 году госдотации для Федеральной Пассажирской Компании составили 36 млрд руб, а в 2016 году – 19 млрд. В свою очередь это стало отражаться и на инвестпрограмме, объемы списания превышали в несколько раз объемы закупок, что через несколько лет грозило серьезным кризисом. В 2015 году это наконец дошло до Общественной палаты и иных:
(отсюда)«Сейчас парк вагонов, принадлежащих ФПК, составляет 18,9 тыс., но уже к 2019 году по срокам службы должно быть списано 4,7 тыс. вагонов, а к 2021-му – ещё почти 8 тыс»Так, у Тверского Вагоностроительного Завода к 2015году объем выпуска упал почти в 5 раз относительно 2010, до 130 вагонов, при планке рентабельности производства около 500-600 шт в год. Торжокский вагоностроительный и вовсе закрыл производство и объявлен банкротом.
В 2016 году государство решило снизить ставку НДС до 10% для ФПК, что позволило 10 млрд вместо бюджета направить на закупку вагонов. А на 2017-2030 год НДС вообще обнулили, что дало около 15 млрд. Закупки ФПК на 2018 год планируются еще больше – 686 вагонов и 2 состава межрегиональной «Ласточки» (20 вагонов), но и списание – 1325 вагонов.
По составам для пригородного сообщения ситуация примерно такая же:
(отсюда)Проблема реновации, по словам заместителя председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергея Шатирова, в ближайшие годы станет острой. Срок эксплуатации многих вагонов пригородных поездов приближается к критическому. В следующем году будет выведено из эксплуатации 700 вагонов, в 2019-м – 1,4 тыс., а к 2020-му – 4,5 тыс. вагонов. Если учесть, что весь пригородный парк страны насчитывает около 9600 вагонов, в том числе 8700 вагонов электропоездов, такой объём списания может стать критическим для пригородных компаний.Ну а кроме хронического недофинансирования, причина в том, что в дефицитные годы позволяли себе тратиться на затратные сомнительные проекты - испанские поезда Talgo “Стриж», дорогие вагоны для международки RIC, которые в количестве 200 штук просто нафиг не нужны, теперь их распихивают по обычным поездам, а также заключили контракт аж на 240 поездов «Ласточка», и иное.
Так что то, что видим сейчас, это попытки восстановить упущенное за предыдущие годы, и пока достигнутых объемов закупок все равно недостаточно просто для "поддержания штанов".
А акцентирование в материале, что теперь объемы закупки стали сопоставимы с уровнем начала 90-х, и вовсе вызывает смех, если вспомнить, что в начале 90-х перевозили около 3 млрд пассажиров в год, а сейчас - один.
Реально, где закупки в 2017 были вызваны развитием отрасли, это на Московском узле, где перевозчик ЦППК приобретает составы в собственность, а также дополнительная партия Ласточек для МЦК, которое дало пассажиропоток выше рассчетного.