Цитата(Рыж @ 21.2.2010, 1:18)

Это вы о чем, товарищ? поясните неофитам

Оборотная сторона бизнеса. Прямые продажи, жестокая текучка... Один мой товарищ три раза в один и тот же ресторан сливал щетки для смахивания пыли (ну пушистые такие) в качестве эффективных концентраторов пыли. Ну типа поставил устройство в зоне пыления и проблема с пылью решена. Два раза все проходило тихо-мирно, а на третий его решеили прижать - эффекта-то нету! Ну он бровью повел, хмыкнул, по ресторану прошелся и говорит "Ну чего ж вы хотели, у вас просто не хватает устройств!". После чего скинул там все наличные "устройства" и заштрихавл этот квартал на своей карте. Деньги деньгами, а жить охота!
Про пять шагов, если развернуто, то вот так (тока мозг не включайте, а то плохо будет):
Цитата
5 шагов
Это универсальная система работы с любыми клиентами и любым товаром. Говоря человеку "Здравствуйте", вы тем самым вызываете его на психологический контакт, отказаться от которого он попросту не может, да и вы не смогли бы не ответить, если бы кто-то просто обратился к вам с таким приветствием. Главное условие - улыбка должна быть искренней, взгляд в глаза - располагающим к себе, а энтузиазм и жизнелюбие должны фонтанировать из вас таким бурным потоком, чтобы клиент просто не смог ответить вам "нет". От грамотно проведенного первого шага на десять процентов зависит успех будущей сделки, и, если он проведен правильно, дальше вам не придется многого придумывать, второй шаг пройдет просто и непринужденно.
Основная ошибка многих дистрибьюторов - слишком долгая, затянутая и нудная история о том, кто они такие и зачем пришли. Не стоит попусту описывать историю вашей фирмы и все её достоинства - это никому не интересно; второй шаг призван познакомить вас с клиентом, а, точнее, клиента с вами, то есть, внести ясность и расставить точки над "ё". Со второго шага вы, как художник, начинаете творить спич, здесь, на этой ноте, начинается симфония, сыгранная на нервах клиента столь тонко и искусно, насколько позволит вам ваша собственная фантазия, и, чтобы вы ни сказали, не сомневайтесь, вам поверят. Некоторые легендарные и не очень сознательные граждане говорили клиентам, что они- их дальние родственники, что приехали они из Тахтамыгдинского района Тьмутараканской Области, что они поживут немного у них, пока не поступят, а то в общагу не возьмут и заканчивали всю тираду, демонстративно потрясая сумкой и говоря: "Я вам сала, вот, привёз", и им безропотно верили... Комментарии здесь излишни, главное при проведении второго шага - не тормозить и не запинаться, быть уверенным в себе, и тогда от второй фазы спича вы плавно перейдете к третьей.
Презентация.Тут очень важно соблюсти одно правило: дать товар в руки, дать клиенту пощупать, потрогать, понюхать, помазать, оценить. Давая товар в руки, вы будите в клиенте очень глубокие слои сознания, вызывая в нем такое чувство, как чувство собственности, а от ощущения, что товар может стать его, клиента, собственностью, зависит, пожалуй, еще процентов сорок успеха сделки. Первое слово, которое произносит человек в жизни, это слово "дай", а уже потом он учится говорить слово "мама", об этом не стоит забывать, и на этом можно и нужно сыграть, тогда, если все прошло правильно, клиент сам спросит вас, сколько же стоит ваша чудесная помада, можно ли у вас ее купить, и вот тут наступает время для очень мощного удара по мозгам, наываемого не иначе как
Вилка цен.
Вилка цен бывает разная и в наше время используется повсеместно и везде. Вы не раз видели в магазинах перечеркнутые ценники и неоднократно принимали решение в пользу той или иной фирмы, где цены были ниже, чем у конкурентов, здесь все то же самое, только живым ценником выступаете вы. Где -то эта помада может, и стоит 220 рублей, но только не у нас, потому что у нас вы можете ее приобрести всего-то за 150, да еще и поиметь кучу определенных преимуществ, таких, как, например, возможность получения СКИДОК при дальнейшем общении с нами, а это уже немаловажный фактор и еще сорок процентов в вашу пользу. При таком раскладе остается только дожать клиента такой вещью, как
Закрытие сделки, то есть, сыграв на его нервишках еще разок, спросить, сколько штук ему нужно, пять, шесть, семь или восемь, и предложить как очень хороший вариант, взять две, чтобы совсем не оставить вас без товара, а то все очень много берут и для себя, и для соседей, и т.д. Как правило, дело ограничивается одной единицей, но бывают и исключения.