Цитата(Амиго @ 12.7.2017, 14:11)

Ага. Но важнее, мне кажется, то что уровни доходов везде примерно одинаковые. Уж на билеты и авто у нас тоже хватает. Однако попробуй кого нить заставь съехать с "малой" родины.
Хватает у значительной части Москвы, Питера, а также более-менее обеспеченных групп крупных городов. А с доходами 10-30 тыс людям особо не до билетов. В регионах очень сильная просадка по пассажиропотокам, даже в такой области как Ленинградская РЖД давно закрывает кассы дальнего следования, невыгодно содержать, некого возить.
Цитата(испытатель @ 12.7.2017, 20:09)

Это загадка "Чубайсовско-Гайдаровской экономики" по которой, вопреки физическому смыслу существование железных дорог, как транспорту, требующему меньшую мощность на перемещение груза из-за коэффициента трения качению в 5 раз, при бездеформационном контакте колесной пары металл-металл - бессмысленно по сравнению с повозкой на резиновом ходу, с приспущенными шинами.
Что касается перевозок пассажиров, то основная проблема в том, что людям важны такие качества как расписание, уровень комфорта, удобство расположения остановок, удобство пересадок и прочее.
И в общем давно понятно, что система транспорта, выстроенная при МПС, когда у людей толком альтернатив не было, сейчас потеряла актуальность, пассажиропоток очень сильно падает, отсюда и взлетающие вверх цены. Также нет особого желания у государства дотировать ж-д транспорт и вкладываться в развитие инфраструктуры. Вот и имеем, что имеем. Фактически данный вид транспорта "на плаву" только в Москве и Подмосковье - главным образом за счет пробок и строительства жилья в ближайших пригородах.
Цитата(Vano @ 12.7.2017, 20:27)

Не соглашусь.
В китае примерно такие же цены на ЖД.
В европе сильно выше.
Но у нас в регионе развит авиа транспорт - поэтому самолет,часто в цену жд.
В Европе выше потому что рубль упал в 2014. Но все равно в Восточной не выше, а ниже в основном. В Западной - там другое ценообразование, очень серьезная система скидок. Ну и доходы сильно выше наших, а также себестоимость поездок на автомобиле. И что касается конкуренции с автомобилем, как раз для этого у них давно на транспорте есть групповые билеты.
Авиа транспорт у нас развит в основном для полетов в Москву и частично Питер из крупных городов. Из упомянутой Тюмени попробуйте в приемлемых условиях долететь до Самары или там Красноярска, обычно через Москву дешевле выходит.
Цитата(вражина @ 12.7.2017, 15:18)

Мне тут нужно семейство отвезти в деревню, 510 км от Москвы, так вот, билет на плацкард стоит....2500р. Минимум надо брать два места, это 5 т.р. ехать 8 часов. На машине я сожгу литров 30, это 1200 р. Тоесть даже вернуться обратно . мне одному (!!!) дешевле, нежеле чем воспользоваться услугами рджистов.
Итого: на машине туда обратно: 2400 р, рждистами 7500р - в три раза дороже.
Как так то?
Собственно, по-нормальному на эти 500 км могли бы ходить дневные поезда с сидячей компоновкой, обеспечивающие минимально возможную себестоимость поездок. Без строительства скоростных линий, на которые все равно нет ни денег, ни потенциальной загрузки, это вылилось бы часов в 5,5-6 пути и ценник в пределах 1000 рублей, если, там, конечно, есть спрос. Вот это как раз один из очень характерных примеров недостатков той системы. Но РЖД очень долго и упорно отбрыкивались от развития данного формата перевозок, считая, что нефиг нищебродов возить за копейки. Даже Укр-зализница, при всем хроническом недофинансировании, у себя лет 15 назад начала внедрять эту программу и работать над повышением скоростей. Наши стали активно над этим работать года 4 назад в Центральном регионе, и то, что до Курска стало возможным доехать за 5 часов, а до Брянска за 4, при фактически автобусной цене, и нескольких отправлениях в течение суток, конечно, достижение, даже удивительно.