Александра постоянно волнуют глобальные вопросы в стиле "Почему не..." и "Доколе...". Хоть про самолеты, хоть про что.
Кратко ответы про самолеты в последнем номере АИФ
дает почётный президент МАКС, легендарный лётчик-испытатель Магомед Толбоев.. Фрагменты
Цитата
Вопрос:
- На МАКС в очередной раз покажут российский среднемагистральный лайнер «Сухой Суперджет». У самолёта нелёгкая судьба: мексиканские авиакомпании на него нарадоваться не могут, а отечественным «Боинги» подавай…
Ответ:
- Я их называю «шестая колонна»! Она не даёт нам развивать отечественный авиапром. Это у нас такое мрачное наследие 90-х годов. Тогда был выбран ошибочный курс: вместо того чтобы вложить деньги в собственную авиационную промышленность, на них стали покупать в США и Европе «Боинги» и «Эрбасы».
А потом сказали своим авиаконструкторам: «Вы же нам новые самолёты не делаете». Интересно, из чего их было делать, если они все средства пожрали и перевели за рубеж?
Вы знаете, как они за границей самолёты покупают? Покупают до сих пор по указу Ельцина с беспошлинным ввозом. Вы хоть раз видели автомобиль, беспошлинно ввезённый на территорию России? Нет! А тут самолёты! Кому идут откаты за эти беспошлинные сделки (по слухам, они составляют до 10% стоимости борта) - в этом неплохо бы разобраться соответствующим органам.
Пора на уровне правительства прекратить этот беспошлинный ввоз!
Но у нас же в правительстве сплошь либералы.
Цитата
- А правительству ответят: зарубежные самолёты выгоднее в эксплуатации. Тонну груза они перевозят на столько-то процентов дешевле.
- Конечно, пока наш авиапром десятилетиями убивали, пока заставляли покупать иностранные самолёты, иностранные авиапроизводители развивались в льготных условиях. Ещё бы: конкуренции со стороны СССР больше не было! Они здорово развились и стали технологически выше, экономичнее наших самолётов, я как профессионал это признаю. Значит, нужно их догонять, а не складывать крылья!
И далее
Цитата
- Допустим, ваши молитвы будут услышаны и в России возродятся и полноценный авиапром, и даже сеть региональных аэропортов. Но что делать с пилотами, если за рубежом им платят больше?
- То, что лётчиков куда-то переманивают более высокими заработками, - это нормальная история. Рынок есть рынок. Беда в другом - что нам физически некем их заменить! Система подготовки (а на обучение пилота уходит 8 лет) в лётных училищах во многом утеряна, на восстановление уйдут годы. Но, поскольку природа не терпит пустоты, им на замену, как пылесосом, будут всасываться не самые хорошие, зато дешёвые пилоты из стран СНГ.
Ну а более детально тему авиации (включая двигатели), постоянно и детально разбирает другой
еженедельник "Аргументы недели". Они несколько лет эту тему бьют, приводя ужасающие факты. Всё опять же заключается в действиях "шестой колонны". Наглых, не боящихся даже впрямую обманывать Президента и игнорировать его конкретные распоряжения.
А чего было
Христенко бояться? Он продержался в правительстве несколько лет, упаковался хорошенько. Да и потом не посадили ведь, а дали почетную должность. А это ведь он лично во многом авиационную промышленность угробил. За 10%. А евойная баба - Голикова в Минфине работала, помощником Президента, сейчас председатель Счетной Палаты. Любительница азартных игр. Вот эта сладкая парочка и приняла посильное участие - все нити в их руках были.
А теперь попробуй, восстанови, если даже кадры все разогнаны и заменены на "эффективных" менеджеров.
Однако народ другой вопрос волнует - почему,
при таких лесных богатствах закупаем
акустические гитары в какой-то маленькой Чехии? Где Московская Экспериментальная Фабрика Музыкальных Инструментов? Где Ленинградская Фабрика народных (щипковых) музыкальных инструментов им. А.В. Луначарского? Иде Куйбышевская фабрика щипковых музыкальных инструментов?
Может "в консерватории" пора что-то менять?