Откровенно говоря, у меня все четыре варианта безразличия - Геометрический, цветовой, звуковой и анатомический.
А на закуску, вот Вам мнение бывшего главного санитарного врача Москвы:
Цитата
- Последняя информация из Франции сейчас поступила. Президент Франции господин Макрон сказал, что перчаточный и масочный режим во Франции будет обязателен до тех пор, пока не появится вакцина. То есть мы будем выходить из карантина, сказал он, но все это сохранится – перчатки и маски.
- Когда господин Макрон в последний раз почитал какую-то книжку или какой-то научный труд по вирусологии, эпидемиологии? Успешный менеджер рассуждает: вот так будет. Ну, пусть так будет во Франции. Нам зачем? Тем более что перчатки никак не спасают от коронавируса и не защищают, даже на миллиграмм не защищают, ни насколько. Через кожу, через руки не заразишься коронавирусной инфекцией. Заразишься, только вдыхая коронавирусный аэрозоль, который в воздухе. Не на руках, не на ушах, ни на чем.
- С перчатками понятно. А с масками?
- Маски – для больных. Если больной человек остается дома, чтобы он меньше вирусную нагрузку осуществлял на других жильцов в квартире, ему надо предложить маску. А всем остальным маска зачем?
Герпес есть у 80 процентов населения, но из этого шуму не делают.
- Николай Николаевич, а кому же тогда это выгодно? Теряют же все. Накануне сообщили, что массовая вакцинация в России может начаться уже осенью. И люди задают вопрос: если мы переболели, зачем нам вакцинироваться, если у нас есть антитела?
- В 1969-м году в Москве была эпидемия гриппа H1N1, гонконгский вариант. 2 января 1969-го года, на пике эпидемии, в сутки в Москве заболело 102 тысячи человек. Это не те, кто был активно выявлен, это люди, которые болели, у которых было заболевание, высокая температура, они плохо себя чувствовали, то есть была клиника. Это не носители, которых вы назвали. Бессимптомная форма – значит, человек здоров. Вот это нужно понять. Значит, его иммунная система с этим вирусом справляется, и не надо вмешиваться, организм сам справится с этой инфекцией. У человека с бессимптомной формой возбудитель во внешнюю среду выделяется слабовирулентно, потому что он не может вызвать там заболевание. И он другому человеку меньший вред причинит, чем тот, который вышел от больного с клиническими проявлениями.
Посмотрите у нас по коронавирусной инфекции. Максимум на пике было 6 тысяч заболевших. 12 выявляли в какой-то период, но половина из них были бессимптомные. Поэтому говорить об эпидемии... Ни смертность это не показывает, ни количество зараженных… Это страх, который нагнали на всех. Когда человек сидит дома и видит, что в подъезд заходят люди в скафандрах, в защитных костюмах, он понимает, что что-то здесь такое опасное, серьезное, и, естественно, пугается. Не надо пугать людей.
В середине июня коронавирус уйдет в спячку.
Для подробностей - интервьюируемый это врач-эпидемиолог, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук Николай Филатов
Понимаю. Понимать, что банальный паникёр и внушаемый - стыдно. Но теперь с этим жить.