ИА REGNUM: В чем Вы видите главные трудности для России на Украине?
На Украине отсутствует законная власть. Группа лиц, занимающая здания государственной власти и делающая заявления от имени украинского государства, действует вопреки Конституции Украины, которая, как известно, является стержневым документом украинской государственности. Отстранение от власти законного президента осуществлено в нарушение порядка, установленного статьей 111 (раздел V), предусматривающей создание специальной комиссии, проведение расследования, утверждение результатов расследования Конституционным судом и затем голосование в Верховной Раде. В этой же статье говорится, что импичмент считается принятым, если за него проголосовало не менее ¾ полного (конституционного) состава Верховной Рады, не большинство присутствующих. Статья 112 (раздел V) ясно констатирует, что на время до избрания нового президента страны его обязанности возлагаются на премьер-министра.(См. текст Конституции как 2004 г., так и действующей). Из это более, чем очевидно, что человек, именуемый сегодня и.о президента Украины, абсолютно нелегитимен. В обыденном обороте таких называют самозванцами. Не выполнены положения и в части порядка изменения Конституции (раздел XIII), в частности, нарушены статьи 154,155,157 о процедуре и сроках изменения Конституции. Нарушения видны и в части формирования новой конфигурации Верховной Рады, в частности, грубо нарушена статья 81 (Раздел IV), регулирующая порядок прекращения полномочий депутатов. Другими словами, по всем трем аспектам: отстранение законного президента от власти, назначение и.о. президента, дезавуирование результатов парламентских выборов, действия самозванцев подпадают под определение - захват власти.
ИА REGNUM: Как лица, именующие себя властью на Украине, ее осуществляют?
Будучи созданным вопреки Конституции, самозваное украинское руководство в то же время требует от населения и органов власти подчинения и выполнения своих указаний, апеллируя к конституционному порядку. Соответственно перед населением и органами власти на местах возникает дилемма: принять самозваное руководство или следовать Конституции Украины. В памяти вплывает тезис, бывший популярным в 90-е годы прошлого столетия, о "преступном приказе" и ответственности за его выполнение, то есть те, кто следует за самозваным руководством, становятся его соучастниками и попадают в неправовое пространство. Другое несоответствие здравому смыслу видится в том, что участники "евромайдана" в самый пик его активности сами оценивали свой кадровый ресурс на уровне 50.000 человек. Эта цифра составляет долю процента от статистического населения Украины. Соответственно у 99% жителей Украины должен возникать законный вопрос, почему 1% населения берется решать, как им дальше жить? Можно, конечно, продолжить линию политического абсурда и создать еще 99 Верховных Рад и назначить столько же и.о.президента, исходя из принципа, что каждые 50 000 человек формируют свои государственные органы, а затем провести между ними конкурс на лучшие. Оптимальным видится восстановление законной власти с разрешением самозванцам покинуть страну или публично покаяться.
ИА REGNUM: Как Вы оцениваете американское предостережение России воздержаться от вооруженного вмешательства на Украине?
Думаю, оно носит провокационный характер. Российский и украинский народы являются братскими и живут общей историей. Соответственно, делить им нечего, и попытки столкнуть их между собой принесут только убыток тем, кто генерирует такие мысли. Если в предостережении содержится обеспокоенность судьбой фашиствующих молодчиков, то борьба с ними относится к компетенции спецназа, а не регулярной армии. Возможно, американские партнеры своим предостережением намекают на то, чтобы российская сторона могла бы использовать накопленный ими опыт применения вооруженных сил США для обеспечения своих интересов в иностранных государствах. Такой американский опыт в России неоднократно задокументирован, и, несомненно, будет принят во внимание, если российские граждане и российская собственность на Украине потребуют дополнительной защиты.
ИА REGNUM: Какие правовые меры необходимы для защиты российских граждан и собственности на Украине?
Отсутствие законной власти на Украине и складывающаяся там обстановка вседозволенности, прежде всего, для радикалов и экстремистов заставляет задуматься о мерах, усиливающих безопасность российских граждан и российской собственности на Украине. Эффективным инструментом в такой ситуации могло бы быть придание временной экстерриториальности российским законам в части обеспечения прав российских граждан и сохранности российской собственности, а также исторического наследия России на Украине. За основу можно было бы взять практику ряда ведущих стран мира, когда иски по таким делам возбуждаются в национальных судах, там же выносятся решения, которые власти принимают к исполнению. Такой практики придерживаются, в частности, США. Имеется в виду, что случаи нарушения прав российских граждан на Украине, прав российской собственности и попрания исторического наследия со стороны экстремистов и радикалов рассматривались бы в российских судах. Эта мера действовала бы до восстановления законной власти на Украине.
Сокращено, полностью по ссылке:
http://www.regnum.ru/news/polit/1773211.html#ixzz2upmQHcWi