По поводу "маршала Табуреткина". Тут у коллег есть два мнения - кто-то возмущается "почему не под судом", кто-то уверен, что именно он "армию поднял". У реальных офицеров свое мнение - день отстранения отмечается как праздник, а дали бы возможность расстрелять - добровольцев было бы больше, чем когда-то в космонавты.
Однако почему же сердюкова не судят? Или просто не "без суда и следствия"? Тут не всё просто. Вот даже т.Сталин, который "уконтрапупил" многих министров, генералов и маршалов, дело обставлял юридически. Их судили. Понятно, что суд был профанацией, но все-таки суд - т.е.
коллегиальный орган, даже если это "тройка". И судили их
не за развал чего-то, а в основном как всяких
шпионов. В чем они сами совершенно добровольно, безо всякого принуждения сознавались.
Теперь другие времена. Чиновнику можно предъявить обвинения основанные на чем-то - т.е. на документах, в которых определены его права и обязанности. Для министра обороны это
Полномочия Министра обороны РФ утвержденые Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082. Всего имеется
46 полномочий министра обороны. И большинство из них сформулированы так, что придраться юридически к "плохому" министру не получится. По всем
стратегическим вопросам
министр лично ничего не решает, а только
Цитата
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации
..
представляет Президенту Российской Федерации, а по вопросам, относящимся к компетенции Правительства Российской Федерации, - в Правительство Российской Федерации предложения по выработке и реализации государственной политики в области обороны;
представляет Президенту Российской Федерации на утверждение концепцию и план строительства Вооруженных Сил, план применения Вооруженных Сил и мобилизационный план Вооруженных Сил, планы оперативного оборудования территории страны в целях обороны, дислокации Вооруженных Сил, размещения военных объектов, предложения по структуре, составу Вооруженных Сил от соединения и выше
...
и так далее, почти по всем пунктам. Причем всё "представляемое на утверждение"
не лично министр "придумывает", а разрабатывается
Генеральным штабом, да еще обсуждается и одобряется
на коллегии министерства обороны. И даже если там "враги народа" собрались, то "посадить" и их нельзя. Потому что это
коллегиальные органы.
Вот и получается, что за "
развал Вооруженных Сил" лично министра никак
нельзя осудить. Снять можно, а "посадить" - нельзя. Ну, а Главнокомандующего (под которым министр) не то что осудить, а даже бросить тень на его репутацию юридически нельзя.
А
лично к министру подходит практически только вот это:
Цитата
31) является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий;
32) организует контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил;
Вот в этом направлении и копали. Но мало чего нарыли, и рыли неглубоко. Вот "контроль" он не "плохо", а "недостаточно хорошо" осуществлял. За что и пошел свидетелем. Обманывали его, такого хорошего и лично кристально честного человека. Коварную "обманщицу" надо бы посадить, так у нее тоже
свое Положение, свои подчиненные (уже сидят), да и родственница еще большему дурачку. Да и творческий человек - ну нельзя такую в камеру. Даже ко мне.
Вот и кончится дело пшиком. Как бы некоторые Александры справедливо не возмущались.