Цитата(AleksTT @ 17.10.2013, 8:25)

А на машинах с ножным "ручником" вообще катастрофа, надежда только на электронные системы стабилизации и АБС, которые по мнению многих мешают и живут своей жизнью преподнося неожиданности.
А так при сносе передней оси обычно сбрасываю газ, рулём пытаюсь "поймать" дорогу - максимальное усилие (можно правда поиграть педалью газа - иногда помогает, но чаще -нет), если не помогает - подруливаю ручником - рука почти всегда на нём отдыхает - всё просто, надёжно.
А на автомате сообразить и успеть с режима D переключиться на другой, где тормозить двигателем можно или постоянно в зимнем ездить? Ни разу на автомате не ездил -интересно просто.
У нас ледовая спортивная трасса каждый год организуется - можно на своей потренироваться.
Автомат автомату рознь. Такие древние и поганые, как гуано мамонта, которые ставят на Сандеро и Логан (AL-4, на которые исплевались не одно поколение водителей) - с ними зимой только проблемы наживать. И переключатся невпопад и тормозить движком не умеют толком.
Если это древние, но не поганые, как ставят на Гранту (дрейний Айсин) - оно умеет тормозить двигателем и зимой на нём нужно ездить в положении "3", если оно есть у авто. А если есть кнопочка специального зимнего режима - так вообще хорошо (можно ездить в D, трогаться будет со второй и переключаться мягче).
Если это просто старый автомат с хорошего японца (адаптивные инвексы-2 у Митсу-Галант середины-конца 90-х, например), то это тот случай, который переиграет в зимней езде ручку. Сам понимает, что творится с машиной, держит передачу в повороте, стартует со второй-третьей в зависимости от дороги и т.д. и т.п. О торможении двигателем стыдно упоминать - перебирает передачи последовательно вниз, не допуская проскальзывания колёс. Из сугробов выведет тягой - главное газ не передавить. Раскачать машину таким можно, но недолго. Иначе перегрев и смерть.
Современные автоматы на хороших авто (класса Ниссана Теаны, Тойоты Кэмри, БМВ не ниже 5 серии, Мерс не ниже Е-шки) аналогичны предыдущему случаю. Кто-то купил у Митсу лицензии, кто-то сам довёл алгоритмы до блеска.
Роботы - гуано априори. Пожгут сцепление, если от них требовать того, что умеет гидромеханика. То же самое относится к вариаторам, но уже в меньшей степени. Вариаторы или роботы с гидротрансформаторами - наиболее приближенный к нормальному гидроавтомату случай.
При прочих равных, зимой автоматы лучше работают у производителей из зимних стран. Т.е. Вольво тут вне конкуренции.
И главное. Машины с ручкой как правило легче машин с автоматами. Например, не встретить Мерс Эс-класса с ручной коробкой. Да, у него очень хороший автомат. Но из-за своего веса этот мамонт сядет там, где водитель шахи даже не заметит бездорожья.
Для той же Гранты прибавка в 50 кило тоже может оказаться роковой. Все мы знаем, что без пассажиров выехать легче. А тут буд-то постоянно пассажир сидит.