Цитата(Никитос @ 21.9.2012, 11:01)

Ну вот смотрел билеты до Питера (планирую съездить в этом году). Лучше на самолете,цена та же,даже дешевле т.к. еда включена в билет, но в пути в 3 раза меньше времени. Какой смысл ехать на поезде?
Смысл есть, если:
1. Нужно приехать рано утром или уехать поздно вечером и провести ночь в пути.
2. Если самолета по данному маршруту нет, или он медленнее, с учетом времени попадания в аэропорт и из него.
3. Дешевле. Плацкарт пока что (в т ч за счет госдотаций) в целом дешевле перелета, хотя тоже не везде. Вопрос, кто только захочет ехать 2 суток в таких условиях.
А так, сеть ж-д сейчас держится за счет слабой сети авиации и автодорог. Самолетов из Владимира в Питер или из Перми в Омск нет в принципе. А на рейсах вроде Екатеринбург-Барнаул стоимость может быть такая, что дешевле с пересадкой лететь через Москву. И прямой рейс может быть 2-3 дня в неделю.
По автодорогам. Например, во Владимире (200 км от Москвы, более 300 тыс населения) сейчас практически перестали пользоваться железкой, спрос есть только на экспресс-электрички с мягкими сиденьями, 2 штуки в день на Москву примерно за 350р и 1 на Нижний Новгород. Плацкарт дальнего поезда на Москву - 600-900 руб ( это "социальная услуга"!!!!), купе 1000-2000. Интервалы между поездами днем - часа по 4-5. Дешевые сидячие "Буревестники" РЖД отменило, чтоб пипл ездил на Сапсанах, а на один оставшийся почти вдвое задрало цены. Итог - каждые 30 минут автобус на Москву и плюс проходящие, на чем народ и ездит. И так почти везде - Тула, Новомосковск, Иваново...