Цитата(andrey R @ 7.12.2012, 14:28)

И слава Богу, ибо этот "недискриминационный доступ" гарантированно убьёт отрасль.
Отрасль уже убили застывшие в стагнации дочки-внучки РЖД, почти везде, где есть достойная конкуренция со стороны воздушного и автомобильного транспорта, перевозки на железке сдулись до безобразия. Доля пассажиров, следующих на расстояния более 800..1500 км уверенно переходит на авиа, что логично, такие мегаполисы как Уфа, Пермь, Екатеринбург, Челябинск по крайней мере для поездок в Москву уже очень мало пользуются железной дорогой. А на дистанциях до 300-500 км вовсю идет еще более массовый слив пассажиропотока автотранспорту, из Москвы в Тулу, Новомосковскую агломерацию, Владимир или Иваново уже очень небольшая доля пассажиров пользуется поездами. При этом, в Тулу и Владимир сама железная дорога в очень приличном состоянии и технически позволяет двигаться со скоростями, значительно превышающими автомобильные, даже когда нет пробок. Но само движение организовано так, что пассажирам оно в таком виде практически не нужно. Даже Воронеж и Чебоксары (600 км от Москвы) уже наполовину пользуются автобусами, они имеют значительную долю рынка и в перевозках в Ростов на Дону и Волгоград, а это более 1000 км.
Возможно, Вы просто не представляете, до какого убогого уровня деградировало ж-д сообщение в регионах. Но назначить ускоренную электричку, например, Нижний Новгород-Владимир - в РЖД не позволят, она же уведет человек 30 с Сапсанов и фирменных поездов, где минимальная цена билета на такое расстояние - более 1000 рублей. И не важно, что остальные 600 человек, ездящих по данному маршруту, увидев такую цену, просто уходят на автобус, который стоит в 3 раза дешевле. Но кое-кто из частников в регионах как раз создал несколько конкурентноспособных маршрутов, которые как раз переманили пассажиров с автотранспорта, но позиция дочек РЖД при этом была, как у собаки на сене, - сами работать не хотим, и другим не дадим.