Цитата(Akela @ 15.1.2013, 19:00)

Именно так (речь, конечно, не о всех пирамидах, а только о Великих в Гизе, некоторых храмах, Осирионе, Серапеуме и некоторых других постройках).
Строили может и сами, но в роли чернорабочих на стройке.
Проект, руководство и инструмент обеспечивали люди, у которых были технологии, превосходившие наши современные.
Ну а куда тогда ж делилсь эти "руководители/прорабы" древних то инков/майя/ацтеков....
Не уж то дали себя "замочить" серым и забитым чернорабочим....
Типа "Равшаны" извели "Насальников" )))))
Как то не скадывается.....
Цитата(инж323 @ 15.1.2013, 19:25)

насчет строили еще ладно, а вот кто из нас нынешних, с вышками и компами может составить календарь,хотя б точностью как у тех древних суеверных неграмотных людей?
Вот вот и я о том же.....
Мы тут типа цивилизвоанные/образованные, а они "дикари" и т.д.....
....Вероятно, от своих соседей миштеков ацтеки научились наблюдать видимое обращение планеты Венера. Пять лет Венеры – это то же самое, что восемь лет Солнца. Эти годы считались при помощи знаков ритуального календаря. Две системы счета: по годам Венеры и по солнечным годам – совпадали только после 65 лет Венеры, что является эквивалентом 104 солнечных лет, то есть в конце двух земных «веков». Это был самый длинный период в мексиканской хронологии, который назывался
уэуэтилицтли, «один старый век»....
...Также было необходимо принимать в расчет особенности самого года и то воздействие, которое могли иметь на знаки основные стороны света. Так как, по представлениям мексиканцев, мир был чем-то вроде мальтийского креста: восток сверху, север справа, запад снизу и юг слева, 20 знаков, изображающих дни, делились на 4 группы по 5 знаков, в каждой из которой доминировала одна из сторон света. Например, знаки
сипактли и
акатль относились к востоку,
оселотль и
текпатль – к северу,
масатль и
калли – к западу, а
шочитль и
точтли – к югу.
Каждая сторона света по очереди царила в течение одного дня, следуя такому порядку: восток, север, запад, юг, а также в течение одного года, соблюдая очередность:
акатль (восток),
текпатль (север),
калли (запад) и
точтли (юг). Из-за этого день или год был наполнен качествами, характерными для каждой из них: плодородие и изобилие – для востока, бесплодность и засушливость – для севера, увядание, старость и смерть – для запада, а у юга был нейтральный характер. Что же касается групп из 13 дней, то они тоже были подвержены влиянию сторон света и в таком же точно порядке: первый день относился к восточной части света, второй – к северной, третий – к западной, четвертый – к южной и так далее без конца.....
....Таким образом, пространственные воздействия, которые доминировали над временем, входили одно в другое, как русские матрешки, или, скорее, можно сказать, что в философии мексиканцев не было места для одного абстрактного пространства и одного абстрактного времени, однородного и независимого, а существовали конкретные множества времени и пространства, отдельные моменты и события, несоизмеримые и единственные в своем роде. Черты, характерные для каждого из этих «моментов» и выраженные знаком, который означал дни в
тональпоуалли, следуют циклически одна за другой, резко и радикально меняясь согласно определенному ритму в соответствии с раз и навсегда заданным порядком....
http://lib.rus.ec/b/293722/read#t17