Цитата(timmy @ 21.7.2013, 1:22)

Александр, там вопрос денег всего лишь. Сроки подходят, область деньги не платит - поезд отменяют через месяц. Область деньги находит - аннулируют отмену.
В Белый Яр поезд не пригородный (типа расстояние более 200 км), законодательством не предусмотрен механизм оплаты регионами убытков ФПК. Но там и цена вопроса - миллионов 100-150 рублей за такой поезд (ходит 1 раз в сутки) в год, вменяемый регион не будет это оплачивать.
Цитата(alexandrpjatkov @ 21.7.2013, 5:55)

Причем стоимость билета на поезд от сибирских городов до Москвы или до Питера уже вполне сравнялась со стоимостью перелета по этому же маршруту.
Спрашивается за какой такой отсутствующий сервис в вагонах 20-30 летней давности постройки, я должен платить почти ту же цену что и за перелет? Или что, у нас поезда по скорости сравниваются с самолетами?
Конечно же, не должны. И большинство пассажиров в последнее время поступает похожим образом, голосуя рублем на дальних расстояниях за авиацию, а на ближних за автотранспорт. И дальше будет только хуже. А весной этого года вдобавок ФПК ввела "динамическое ценообразование" на нескольких направлениях, задумка-то хорошая, а на практике получилась лотерея и очередное удорожание и без того дорогого купе, кое-где раза в 2 и даже более. В результате сотни мест катаются непроданными, а поезда ходят укороченными, но никого это особо не заботит, пусть лучше всё сгниет, но цены не скинем. Уже известно, что летние перевозки на курорты Черноморского Побережья команда Начальника Шубохранилищ в этом году неплохо так завалила, создается впечатление, что ребятки почуяли скорый конец пассажирского сообщения на железке и хотят перед его кончиной по максимуму выдоить тех пассажиров, которые еще не разбежались. Например, в июле, в самый разгар сезона, уходит куча пустых мест, а ведь еще в прошлом году лучшие поезда на юга (N102, 104..) неплохо так выметали за 45 суток, а уж чтобы летом в день отправления был хороший выбор плацкарта - нонсенс. Вот такое творится сегодня:

Цитата(timmy @ 21.7.2013, 15:52)

Да не. Пассажиры где-то процентов 50-60 оплачивают в поездах. А в самолетах проентов 30-40. Только в самолетах Федерация вроде бы еще приплачивает, поэтому выходит подешевле.
50-60% - это в плацкарте, в среднем по больнице, остаток доплачивают федералы, с этого года сильно урезали дотации. А самолеты в большинстве своем в РФ не дотируются, кроме перевозок на Дальний Восток и некоторых региональных. С апреля 2013 стартовала программа по развитию межрегиональной авиации в Приволжском округе, там НЯП около 50% доплачивают из федерального бюджета.
Цитата(timmy @ 21.7.2013, 15:52)

На самом деле дальние рейсы дешевле на самолете получаются. поэтому в Штатах народ активно использует воздушный транспорт. И у нас такое сделать хотели, почти в каждом боль-мень крупном городе аэропорт стоял. Но вот как-то Правительство забыло про этот проект надолго. Теперь вот вспомнило, но аэропорты-то без раскрутки быстро в упадок пришли и развалились. Приходится им сейчас заново начинать этот путь.
Естественно, себестоимость дальних рейсов получается дешевле у авиа, чем у ж-д. Сейчас оставшиеся дальние поезда держатся за счет того, что почти нет нормального авиатранспорта типа Тюмень-Новосибирск или Омск-Иркутск, а из Москвы добираться в Тюмень или Новосибирск именно на поезде требуется уже очень немногим. Правительство сейчас вспомнило про межрегиональную авиацию в Поволжье, там, где это запустили, все-таки 2/3 аэропортов вполне нормально рабочие. И в Сибири еще хотят сделать нечто похожее, посмотрим.