Цитата
По телевизору сказали, шо у вас там все бутики закрылись. Негде Прада теперь купить и Габану.п
Показали, что народ ломанулся в магазины скуплять технику, шубы, айпады и т.д.
В "гнойнике" может и так. У нас, в провинциях, всё спокойно. Людей больше волнуют цены на продукты, которые действительно выросли. Кое-что сдуру раскупает старшее поколение - следит за "курсом гречи" (только не понимает, что гречку в обменник не сдашь).
Прада и Габана не колышут. Всякие гаджеты покупают, но не более, чем в обычной предпраздничной суете, только пораньше начали. В мелких "ноутбучных" магазинчиках как было, так и есть. Покупателей мало, цены старые. В М-Видео обычная вечерняя суета.
Больший ажиотаж создают "журнализды". Прямо как боевые сводки передают - "банки не выдают", "банкоматы не работают" и т.д. У нас Сбербанк прямо в нашем здании - никакой толпы нет. Рядом еще два банка - пусто. Сняла спокойно из банкоматов разных банков - деньги везде есть. Вот только в некоторых магазинах пытаются по карточкам не рассчитывать.
В связи с этим радуют вести с полей:
Цитата
«Сокращения в кризис действительно напоминают волны при наводнении. Они вычисляемы, и, в принципе, заранее можно предугадать, какой силы и когда они случатся. К сожалению, в этот раз они будут большой силы, — написала на своей странице в Facebook создатель рекрутингового агентства Pruffi Алёна Владимирская. — Первая волна — журналисты, банкиры, рекламщики, сотрудники сырьевых компаний. В принципе, она уже началась. Значительные сокращения планирует „Газпром“, многочисленные банки, из медиа — вчера объявил LifeNews о 25-процентном сокращении. Волна началась до нового года, но в полную силу вступит в январе-начале февраля и продлится до апреля (ее длительность связана с тем, что в компаниях с госучастием долгая процедура самого сокращения)».
...
Вторая волна, по мнению эксперта, случится, когда собственники, осознав, что бизнес будет жить в ближайшее время в новых условиях, начнет резать все неключевые направления. Она будет состоять из девелоперов, консалтеров, сотрудников всего глянцевого и люксового сегмента, (включая продажников — автомобили, дорогая техника, мебель, топовая косметика, дорогие продукты и прочее), сотрудников баров и ресторанов и других сотрудников в каждой конкретной компании (PR-щики и ивентологи в том числе).
«Плюс сотрудники госкомпаний — думаю, процентов 15-20 пострадают. Эта волна начнется в феврале и продлится до апреля, — пишет Владимирская. — Третья волна — волна дна. Она случится сразу после того, как в экономике обнаружится это самое дно (она может быть совмещена со второй, если кризис будет быстрым, и дно нащупается с февраля по апрель). Тут два типа сокращений — резать все оставшееся не ключевое, что еще не дорезано. Сокращать всех ключевых, чьи компетенции не устраивают в кризис (будет много замен топовых сотрудников): прежде всего это касается финансовых директоров, директоров по продажам, бухгалтеров, кризис-менеджеров, продавцов, маркетологов, потребовавших хоть какой-то бюджет)».
Список специалистов, которые будут востребованы, невелик. По мнению экспертов, достаточно уверенно будут чувствовать себя рабочие, инженеры, технологи, представители сферы Интернет, грамотные маркетологи, юристы и коллекторы (если, конечно, не будет принят закон о банкротствах физлиц). Не должны серьезно пострадать дешевый массовый ритейл, завязанный на местного поставщика, российский туризм, сотовая связь, небольшие производители продуктов, логистика и фаст-фуд.
Т.е., как и в прошлые кризисы, будет сдута "пена". Они и затариваются сейчас. Сами себя пугают, и сами ажиотаж создают. Но не понимают, что "айпады не едят". А простой, прагматичный народ, если уж есть какие-то деньги, которые надо "спасти", приобретает в качестве праздничных подарков
средства для выживания. Не "Габану", а что-нибудь из ассортимента магазинов "Сплав".
Я вот отцу в подарок кое-что там набрала (амуницию, боеприпасы). В том числе хороший нож от Захарова - "Волк". Жалко, у нас нет златоустовских в продаже - от лучших мастеров из любимого города.