Продолжение
отсюда, в случае дальнейшего продолжения, наверное, имеет смысл создать отдельную тему про всякие инфраструктурные проекты.
Цитата(Vano)
Цитата
Также замечу, что смысла от ЭР-200, как от общественного транспорта, в том виде не было никакого, это был чисто аттракцион, ездивший 1-2 раза в неделю, и перевозивший менее 0,01% пассажиров направления, и имевший массу проблем с надежностью. «Сапсаны», при всем вопиющем безобразии организации, хотя бы с точки зрения учета интересов населения, по крайней мере имеют минимальное число отказов, за 4 года эксплуатации число срывов графика движения очень мало. Смысл вкладываться в собственные разработки при потребности максимум в 2 десятках экземпляров на всю страну весьма сомнителен, особенно когда так и остались огромные нерешенные проблемы с подвижным составом не для элитарного клиента, а для массового, от Владивостока и Барнаула до Петрозаводска и Белгорода.
Можно было еще меньше вкладываться - гуглил расписание (в результате туда обратно самолетом летал) старый добрый Невский Экспресс с локомотивом Чехом идет по времени ровно столько, сколько навороченный САПСАН.
При таком времени 4.10 смысл вообще в САПСАНе?
Смысл - не в показушных рекордах скорости. Невский экспресс ходил 1 раз в сутки (года с 2001-го), т.е. это такой же аттракцион, как и ЭР-200. Получается, в реконструкцию линии Москва-Питер для поднятия скоростей до 200 км/ч зарыли немеряные деньги, но скоростные поезда так толком никого и не перевозят. Этот "Невский" - это всего 250-500 пассажиров в сутки в каждом направлении, и еще "Аврора" примерно столько же. И ради этого с линии сняли транзитные грузовые поезда, а также изрядно поставили в соответствующую позу пассажирские. И проблемы с этими поездами были весьма часто, кстати. В настоящее время "Сапсан" ходит 7-8 раз в сутки, и даже если Тверской завод выпустил бы сотню вагонов, под такие объемы движения просто физически не было электровозов ЧС200, а ЭП-20, способный ездить 200 км/ч, у нас появился только в прошлом году и пока еще там идет процесс борьбы с детскими болезнями. Как бы это всё каталось в теперешних объемах и с какого года нормально бы начало ездить, не привозя опоздания и вводя в ступор всё остальное движение, трудно сказать. Ну и 4-5 поездов идет с промежуточными остановками, моторвагонная тяга при этом эффективнее. В общем, с "Сапсаном" у скоростного движения появилась хоть какая-то значимость, сейчас перевозится примерно 3500 человек в сутки в каждую сторону, это немного меньше, чем вся авиация на том же маршруте. В середине 2000-х, кстати, мало кто верил, что будет такой спрос на скоростные поезда, т.к. тот же "Невский экспресс" ходил полупустым. Якунинцы, опасаясь провала, даже специально отменили перед пуском "Сапсана" все недорогие дневные поезда на маршруте, чтобы выколотить из пассажиров деньги на скоростные любой ценой. В результате чего получили партизанскую войну от местного населения с битьем стекол. Ну и такая востребованность стимулировала проектно-фэнтезийную деятельность по скоростным магистралям, бОльшая часть из которых выглядит как явная авантюра за госсчет, но если доведут до ума ВСМ Москва-Питер, то это будет серьезным шагом вперед.
Цитата
Поправлю местами двухполосную со светофорами - Вышний Волочек.
Но сверху видел полностью отсыпали (насыпь без верхней одежды) новую скоростную - а это за 700 км.
Насколько я знаю, отсыпали далеко не полностью. Сам обратил внимание в начале апреля под Новгородом, только просеку рубили. Но обещают к 2018 году открыть, причем уже в этом году хотят запустить объездную злополучного Волочка.