Цитата(timmy @ 13.7.2014, 3:29)

Пассажиры теряют остатки лояльности к ППК и по региону начинают бегать пустые электрички. А всё почему? Потому что кто-то сказал, что не будет платить за полупустые электрички и лучше бюджетникам добавит по соточке.
Вы в целом верно написали один из популярных сценариев развала транспорта. Пара добавлений. Во-первых, на описанном Вами участке Киров-Балезино ППК одна - Волго-Вятская, причем, это одна из немногих реально хорошо работающих дочек РЖД. Но в РЖД в конце 2012 года решили запретить все пригородные поезда с длиной маршрута более 200 км, было указание либо организовывать пересадки, либо отменять, ППК пришлось подчиниться. Отсюда и снижение доходности - пассажиры ездить так не хотят и голосуют рублем против, а расходов наоборот стало больше, и возникли конфликты с местными администрациями - поезда заказаны и оплачены, а РЖД говорит, что теперь так ездить нельзя. И вторая популярная тема - отказ РЖД "из-за отсутствия технической возможности", регион хочет заказать поезда по расписаниям и маршрутам, удобным для перевозки своих жителей, но РЖД оно не устраивает с точки зрения перевозки смен собственных работников, в общем, упираются, и доказать что-то здесь тяжело.
Цитата(timmy @ 13.7.2014, 3:29)

2. Странный вопрос про основания. Есесно 184 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 ст. 26.3 п 12, а также 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 ст.15 п.6. Можно я не буду их цитировать - очень лень?
...
3. Из отчета ФПК за 2011 год:
...
социально ориентированной компанией, решающей по заказу государства задачу по обеспечению всех слоев населения страны возможностью передвижения и доступными перевозками экологичным видом транспорта
Для ФПК "заказ государства" - это компенсация за перевозки в плацкартных и общих вагонах от федералов. А не от регионов. И как такового заказа, как в пригородном сообщении, там и нет - дается некая сумма денег, а где и сколько - ФПК делает на свое усмотрение. 184 ФЗ касается пригородного сообщения, а не дальнего. Вы выше утверждаете, что, например, в Москве и в благополучных регионах изобилие дальнего следования связано с договорами ФПК с регионами - так вот нет такого.
Цитата(timmy @ 13.7.2014, 3:29)

4. Особо-то никто возражать не будет и даже всё посчитают. Только один момент: это регулируемый вид деятельности. Бизнес развивать возможно только при получении дотаций или значительном стартовом капитале. Если нет никого на примете с желанием отбить деньги лет через 20, то и смысла нет теоретизировать попусту.
Да нет, упираются при возникновении конкурентов еще как, я немало общался с людьми, кто пытался на сети РЖД организовать свой бизнес по перевозке пассажиров. Из общедоступного - погуглите про "Магнитогорскую пассажирскую компанию", например. Это регулируемый вид деятельности, если перевозчик собирается работать по регулируемым тарифам и получать за это дотации. Если проект рентабельный, типа "Аэроэкспресса", РЭКСа, Мегаполиса, то и регулирования нет.