Цитата(retr @ 20.12.2014, 15:14)

Почему идиот? Что ему приказали, то он и делает.
А так уж нам нужен этот газопровод или газопровод в Турцию...
Тут вот такая штука
1. Рынок СПГ бурно развивается за прошедшие годы он удвоился (300 млн. тонн), а трубопроводный транспорт газа вырос на 40%. Следующее удвоение рынка/предложения СПГ ожидается к началу следующего десятилетия (это профинансированные проекты). Это целая транснациональная индустрия.. заводы СПГ, газовозы, плавучие терминалы.. существенные изменения там происходят за несколько месяцев. Работают триллионы долларов..
На сегодня (лето, м.б. уже устарело).. эффективное плечо транспортировки газа по трубопроводам составляет 2,5 тыс. км... дальше выгодны газовозы (
Один кубометр СПГ преобразуется в 600 кубометров обычного природного газа. 1 млн. тонн СПГ=1,38 млрд. куб. м. Супертанкер D-Max может возить156 миллионов кубических метров газа)
Сейчас около 400 газовозов. Для того, чтобы перешагнуть первую сотню судов, сектору СПГ понадобилось 33 года, а черезз семь лет в мире было построено 200 газовозов. Дальше – больше: еще на 100, всего за три года. Следующую сотню удалось построить за пять лет. В 2017 году должны быть спущены на воду еще 120 танкеров, которые уже заявлены в портфеле заказов. Т.е. в ближайшие годы 700 или больше газовозов... там интереснейшие новые технологии и ясно, что себестоимость транспорта будет снижаться. Уже имеются первые универсальные суда.. добыча, сжижение, хранение в одном борту, что позволяет осваивать мелкиеи ранее нерентабельные месторождения.
Блин. Забыл.. Забыл про включенный комп.

По быстрому
2. Долгосрочные контракты привязанные к нефти отживают последние месяцы/год. Теперь цена на газ определяется спотовыми ценами/биржевой цене на хабе Великобритании (NBP) и других.
Такое ценообразование больше отвечает интересам покупателей и стран входящих на рынок газа. Позволяет быстро реагировать на меняющуюся коньюктуру рынка. Вы проложили газопровод, а ситуация в стране покупателе изменилась .. спад экономики/политика... тут и сказываются недостатки транспорта по трубам... газовозами проще/быстрей/дешевле переориентировать направления поставок. Тут еще много чего..
3. Стоимость проектов.
Капиталозатраты на проекты СПГ (в Алжире, Юго-Восточной Азии, регионе Персидского залива) 200 миллионов долларов на 1 миллион тонн мощности (за исключением норвежского Snohvit и российского "Сахалин-2"). СПГ-проекты РФ разработаны, в среднем, с оценкой в 1,2 миллиарда долларов на 1 миллион тонн мощности. Это, правда, общая тенденция, но в РФ особенно.
Может подумать надо перед строительство новых газопроводов... некогда даже перечитывать.