Догма школьная гласит, ниже -30 машину вообще без необходимости не трогать - плохо ей в такие холода, резко сокращается сроки службы всех холодных движущихся частей, кроме пожалуй тех, что в моторном отсеке - там более-менее тепло. Давятся сальники, страдают всевозможные уплотнительные резинки, в общем нефиг.
Опыт показывает, что автомобиль, без разницы русский или иностранный, ежедневно находящийся в эксплуатации, переживает это без особых проблем, кроме пожалуй утренних пусков. Неспешный прогрев, и не гонять на холодную - дать немного прогреться ходовой на малых скоростях.
Для себя проблему пуска решил путем постройки гаража. Вариант, более бюджетное средство - управляемая сигналка и автоматический пуск по таймерам, или температурам, кто как настраивает. Другой вариант, больше для дизелей - предпусковой подогреватель.
Терзать холодную машину - это жосткий крайняк.
Цитата
А все-таки почему нужно обогатить смесь на 20% от нормы для получения максимальной мощности?
Я не силен в теории горения бензинов, но чисто логически вижу некий порог по времени, до которого заряд рабочей смеси успевает внятно сгореть в цилиндре, в течение такта рабочего хода, а не дальше по тракту. Сгореть он должен именно в цилиндре и именно в этом такте, потому что это как раз тот такт (рабочего хода), когда газ расширяется. К приходу поршня в нижнюю мертвую точку он должен перестать расширяться, и поршень, двигаясь вверх, начнет выталкивать продукты сгорания через открывшийся выпускной клапан. Если же поршень уже пошел вверх, а газ еще расширяется - получается встречный эффект. Отсюда потеря мощности, и феерические хлопки в глушаке.
Цитата
И вдогонку второй вопрос: как получить прирост мощности на 20% без переобогащения смеси.
Увеличить общее количество смеси в цилиндре. Это наддув.