ОригиналЦитата
Управлять машинами, стрелять из них и оценивать результаты испытаний должны были военные. И тут выяснилось, что после фактического разгрома военной науки в 38-м НИИИ МО РФ не осталось опытных офицеров-испытателей, способных самостоятельно провести достаточно сложную и ответственную работу. Пришлось привлекать пенсионеров - благо жилой городок и сам институт разделены лишь забором. А желающие вспомнить боевую молодость не перевелись.
Вспомнились две слышанные в детстве истории:
От отца:
На большом нашем карьере трудились купленные за бугром самосвалы-большегрузы, японские (низкие и широкие) и американские (высокие и уже). Фирмы уже не помню. Кстати, колесом от американца "зимник" строили, просто протащив его тягачом по будущей дороге.
Так вот наши предъявили претензии американской фирме-изготовителю по ненадёжности авто, мол поломки постоянные. Те прислали своих водителей. Все как один - женщины. Те как начали летать, наши БелАЗы по углам прятались, давая "лыжню". Отлетали контрольный период без единой поломки, наши претензию отозвали.
От дяди:
Работал на карьере японский экскаватор. Один ковш, и 25тонный грузовик полный. По договору такую операцию как перевернуть лопату с прямой на обратную должна делать сервисная фирма по вызову. А наши решили сами справиться. Давай выбивать опорный палец кувалдой. На третий день начальство забеспокоилось, почему выработки нет. Разобрались, вызвали сервис. Те за час какой-то присоской высосали палец, всё сделали, и штраф на карьер наложили за нарушение договора.
Это я к чему?
Если вызвать для проведения испытаний пенсионера из-за забора, мол приди, покатайся, то и результат соответствующий. По сравнению с моими историями это вообще тихий ужас.
Если так организованы ключевые испытания для принятия решения о закупке техники в войска, то как потом будет организована эксплуатация этой техники?
Вся статья в принципе о том, что нам не нужно оснащать свою армию хорошей техникой, а нужно передать конкретный военный контракт конкретному производителю. И плевать на армию.
Кстати, автомобили ИВЕКО даже в Антарктиде эксплуатировались.
Честно говоря, не хотел бы видеть нашу армию сплошь на импортной технике. Но оснащать такой техникой отдельные части, с возможностью провести сравнительную оценку надёжности и стоимости эксплуатации нужно. Только тогда производитель и развитием техники будет реально заниматься, и цену формировать не по принципу: реальная стоимость+100%откат.